Истории

Как решить проблему спама? Стартап Gated предлагает заплатить за доставку email

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Современный пользователь привык, что все в интернете бесплатно и досягаемо — в том числе и электронная почта с вездесущим спамом. Хотя Билл Гейтс обещал решить эту проблему еще в 2000-х, мы все еще получаем нерелевантные письма.

Решением может стать Gated — инструмент для настройки почтового шлюза, который потребует от неизвестного отправителя заплатить за доставку email. В прошлом месяце Gated официально запустился на Product Hunt и даже стал продуктом дня. В материале — об идее продукта и отношении пользователей.

Как решить проблему спама? Стартап Gated предлагает заплатить за доставку email

В 2004 году Билл Гейтс заявил, что в течение двух лет спама по электронной почте больше не будет. Он обещал, что Microsoft позаботится об этом. Восемнадцать лет спустя папка «Входящие» по-прежнему переполнена.

По данным Statista, хотя с 2014 года доля спама в мире сократилась, в декабре 2021 года на его долю по-прежнему приходилось 45% трафика электронной почты. Часть отсеивается встроенными спам-фильтрами, но маркетологи и злоумышленники довольно искусно их обходят.

Хочешь быстро стартовать в IT? Выбирай направление для обучения в каталоге курсов программирования.

Многие из инструментов для повышения производительности пытаются найти выход. Но какое решение лучше — постоянно блокировать нежелательные электронные письма или вообще запретить рассылки? Энди Моуэт, CEO проекта Gated, предложил свою оригинальную идею.

Gated позволяет пользователям настраивать платный почтовый шлюз для отпугивания спамеров. Неизвестный отправитель получает автоматический ответ с предложением пожертвовать указанную сумму денег выбранной пользователем некоммерческой организации: 70% средств идет на благие цели, 15% покрывает плату за обработку, а остальное получает Gated.


Читайте по теме: Как настроить отправку автоматических ответов в Gmail


При этом для получателя Gated навсегда останется бесплатным: как говорит Моуэт, пользователь не должен платить за уборку чужого мусора.

Если отправитель откажется сделать пожертвование, email попадет в отдельную «закрытую» папку, а не в основной почтовый ящик. Отправитель может нажать кнопку, чтобы обойти требование, если он связан с получателем лично — например, это давно потерянный двоюродный брат.

«Мы не занимаемся тем, что закрываем почтовый ящик, — говорит Моуэт. — Мы... снижаем шум для обеих сторон, чтобы люди могли устанавливать больше связей».

На данный момент Gated совместим только с Gmail, решение для Outlook уже в разработке.

Моуэт признается, что и сам заваливал всех письмами, работая директором по маркетингу роста в таких компаниях, как Upwork и Box. Став вице-президентом Culture Amp, он столкнулся с обратной стороной проблемы: его почтовый ящик был переполнен.

Устав от этого, он решил настроить автоматический ответ для неизвестных отправителей с помощью платежного сервиса Venmo. Моуэт пообещал прочитать письмо, если его автор пожертвует 10 центов, которые он обещал отправить на проект помощи ветеранам Wounded Warrior. «Люди начали делать пожертвования, но это были не 10 центов. Они перечисляли по $20-40» — вспоминает Моуэт.

Он потратил около полутора лет на обдумывание этой идеи и привлек давнюю сотрудницу Мелиссу Муди. В прошлом месяце Gated официально запустился на Product Hunt, став продуктом дня 17 июня.

В марте Gated привлек $3,3 млн финансирования в ходе посевного раунда, который возглавила Corazon Capital при участии Precursor Ventures, Tuesday Capital и Burst Capital.

Чарльз Хадсон из Precursor Ventures — не только инвестор, но и первый пользователь, хотя поначалу он был настроен скептически. По его словам, инструменты для email часто терпят неудачу из-за трудностей, связанных с их установкой и работой.

В своем автоматическом ответе в Gated он указал, что увидит email даже без пожертвования. Письмо просто не попадет в основной почтовый ящик. Хадсон признается, что поначалу беспокоился о реакции людей, но теперь Gated принимает почти 30% его входящих и перенаправляет «холодные» предложения от основателей стартапов на сайт Precursor Ventures, где они получат более быстрый отклик.

«Gated позволяет мне тратить больше времени на контент, который я получаю и который, по моему мнению, имеет отношение ко мне», — говорит Чарльз Хадсон из Precursor Ventures.

Эксперт по производительности Карла Старр считает, что подход Gated может сработать для некоторых людей. Платить за прямой доступ к электронной почте не так плохо, поскольку с людьми можно связаться через бесплатные каналы, например, социальные сети. Однако для нее это скорее признак статуса, чем как инструмент повышения производительности.

Моуэт подчеркивает: пожертвование не дает гарантий, что получатель даст ответ. Тем не менее, когда все в интернете доступно и бесплатно, для некоторых идея установить цену за доступ к email выглядит спорной.

Инвестор-ангел Эстер Дайсон не относится к их числу. Более того, в 2013 году она даже разозлила некоторых читателей Guardian, предложив отправителям электронной почты платить за доступ. Спам до сих пор беспокоит ее. В прошлом инструменты вроде Gated не получили массового распространения.

«Довольно очевидно, что проблема спама в том, что он бесплатен для отправителя. Цену платит получатель, который вынужден разбирать почту. Экономика здесь не работает», — объясняет Дайсон.

В прошлом она инвестировала в инструмент для скрининга электронной почты Boxbe, но он не касается ценностного предложения. В этом плане Gated продвинулся дальше.

Однако Эстер Дайсон считает, что делать участником транзакции НКО было лишним: нет ничего плохого в том, чтобы платить за свое время, и эта схема не нуждается в том, чтобы казаться благороднее.

Напротив, для Хадсона очень важен благотворительный аспект: ему было бы неловко принимать деньги у тех, кто пытается презентовать ему свой проект.

Тема email-этикета довольно деликатна, особенно в области технологий и венчурных компаний. Не так давно в Twitter бурно обсуждали, означает ли отправленная ссылка на Calendly, что собеседник считает себя выше по статусу. Трудно представить, какие споры спровоцирует массовое использование Gated.


Читайте по теме: Пять способов узнать, открыл ли получатель электронное письмо


Ричард Джон, историк почтовой системы в Колумбийском университете, отмечает, что наше отношение к доступности и способам общения со временем сильно изменилось. Сама идея, что кто угодно может связаться с вами по телефону, когда-то казалась странной. Сейчас мы привыкли и к средствам цифровой коммуникации, и к тому, что они позволяют получить доступ к кому угодно.

 «Если сделать спам дорогим, можно сократить его количество, но это сводит на нет принцип доступности, который долгое время способствовал нашему просвещению», — говорит Джон.

Муди, которая помогла Моуэту основать Gated, считает, что широкая популярность инструмента зависит от изменения поведения. Когда-то казалось странным договариваться с незнакомцами о поездке на Uber или ночевке через Airbnb. Ценность Gated, считает она, перевесит дискомфорт.

«Это не просто еще один инструмент для управления электронной почтой. Это меняет то, как мы, люди, защищаем свое внимание», — говорит она.

Источник.

Фото на обложке: TippaPatt / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Власти потратят 2,7 млрд рублей на платформу для импортозамещения промышленного софта
  2. 2 Создание мобильных приложений — что важно учесть в нынешних условиях?
  3. 3 Базы данных компаний все чаще воруют. Вот конкретные действия, которые помогут этого избежать
  4. 4 Недобросовестный заказчик хочет присвоить код? Вот несколько правил, чтобы этого не допустить
  5. 5 6 шагов для бизнеса по выбору Customer Data Platform