Истории

Как научиться принимать решения

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Блогер Трэйси Мур на примере исследователя Эрнеста Шеклтона рассказала, как нужно быстро и эффективно принимать решения в критической ситуации.

Как научиться принимать решения
Присоединиться

Нам часто рассказывают о сверхъестественной способности руководителей принимать решения. Но большинство из нас не знает, как спасти умирающую компанию. Возможно, будет легче представить, как спасти тонущий корабль.

Давайте вспомним путешествие исследователя Эрнеста Шеклтона в 1914 году, когда он отправился  из Лондона на корабле с экипажем из 28 человек в трансантарктическую экспедицию, рассчитывая пересечь материк в самом узком его месте – от залива Фазеля через Южный полюс. Их ожидала неудача: корабль застрял во льду, и его необходимо было покинуть.

Серия быстрых и правильных решений Шеклтона спасла им всем жизнь. Профессор Гарвардской школы бизнеса и историк Нэнси Коэн приводит этот случай в пример на своих занятиях.

Мужчины жили в иглу, ели потроха пингвинов и тюленей и выполняли повседневные обязанности. Когда льдина, в которой застрял корабль, раскололась надвое, Шеклтон приказал садиться в спасательные шлюпки. Шестнадцатидневный переход привел команду к острову Элефант. От места крушения корабля их отделяли 346 миль. Дрейф и переход по льдам длились 497 дней. Они так и не выполнили свою миссию, но вся команда выжила.

Другими словами, способность Шеклтона бросить один курс и настроиться на новый, спасла им жизни.

Научиться эффективному управлению или прокачать свои навыки можно выбрав курс в каталоге курсов управления.

Фото: Wikimedia Commons

Мы руководствуемся двумя вещами, когда принимаем любое решение: интуиция и факты. Следует доверять своим инстинктам, но до определенной степени.

Важно также всегда готовиться к худшему. Обдумайте все непредвиденные обстоятельства и составьте план действий. 

Кроме того, нужно делать выбор быстро. Лучшие руководители не всегда принимают правильные меры, они просто решительнее остальных в целом. Они верят, что иногда плохой выбор – лучше, чем его отсутствие, особенно когда срочно необходимо задать направление.

И они готовы приступить к действиям даже при отсутствии полной информации.

Джефф Безос считает, что нужно делать выбор, когда владеешь 70% необходимой информации. «Когда ждешь, пока у тебя будет 90%, просто медлишь», – сказал он. Быстрое принятие решений на основе уже имеющихся знаний лучше, чем ожидание, поскольку у вас будет возможность сменить курс и исправить ошибку.

Не бойтесь также ошибаться. Даже Шеклтон принимал неправильные решения. Его предупреждали о толстом льде и предлагали перенести поездку, но он не мог ждать.

Фото: Wikimedia Commons

Коэн считает, что невозможно избегать ошибок, будучи лидером. Главное – уметь адаптироваться. В случае с Шеклтоном, как только он понял, что корабль потерян и команда в беде, он сфокусировался лишь на выживании – и не только на сохранении продуктов питания, но и поддержании морального духа. Он настоял на том, чтобы все продолжили заниматься повседневными делами – охотой и сбором образцов. Он спас банджо, потому что знал, что команде нужно будет как-то развлекать себя.

Важно обращать внимание на большие и маленькие подробности – и всегда помнить, что многие ждут, пока вы примете решение.

Конечно, вряд ли ваш корабль застрянет во льдах и вам придется выживать два года. Тем не менее, случай Шеклтона показывает, как следует принимать большие и маленькие решения: находить баланс между интуицией и фактами.

Источник.


Материалы по теме:

Хотите принимать правильные решения? Ешьте на завтрак одно и то же

За эти упражнения мозг скажет вам спасибо

Как полюбить работу, которую вы ненавидите: 7 советов

Искусство лидерства в большой компании: три урока от Шерил Сэндберг

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Время большого перехода. Как подготовиться к смене старой ИТ-системы на новую и не разрушить бизнес
  2. 2 Программа лояльности клиентов: что это и какие цели бизнеса решает
  3. 3 Типы руководителей: классификация и чем отличаются
  4. 4 Гэмба: эксперимент, который помогает лучше понимать бизнес
  5. 5 Как избавиться от культуры переработок в компании: 3 этапа