Истории

Знакомьтесь: стартап, который убедил сотни студентов бросить университет

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Редактор

Анна Самойдюк

Блогер и студент журналистики Люк Джейкобс в своей колонке на Medium поразмышлял на тему необходимости высшего образования и рассказал о стартапе, который убедил сотни студентов бросить учебу. Публикуем сокращенный перевод.

Знакомьтесь: стартап, который убедил сотни студентов бросить университет

Пять лет назад студент Мичиганского университета Дерек Магилл решил бросить учебу. Он пришел к мысли, что колледж не дал ему ничего и только требовал больших расходов. Он планировал вернуться в родной город и сосредоточиться на своем маркетинговом бизнесе.

После ухода Дерек чувствовал себя на вершине мира. Он был настолько уверен в правильности своего решения, что стал путешествовать по стране, пытаясь убедить молодых людей бросить университет или «самую большую аферу в истории».

Сейчас Дерек руководит отделом маркетинга в Praxis – стартапе, который профессионально готовит бросивших университет и выпускников школ к началу карьеры. Ему удалось убедить многих студентов поверить в его альтернативный подход к образованию.

Подписывайтесь на Telegram-канал Rusbase YOUNG, где мы рассказываем, как любить бизнес и технологии, если вам от 0 до 24 лет.

Фото: Praxis/Medium

* * *

Бюро статистики труда в 2013 году заявило, что из 30 быстроразвивающихся специальностей в США только пять требуют высшего образования.

Чтобы восполнить этот пробел, появились компании вроде Praxis, обещавшие студентам новые сертификаты и документы об образовании, которые помогут им найти востребованную работу за меньшее время с минимальным ущербом для кошелька. Преподаватели следуют разным экспериментальным техникам обучения, обычно они фокусируются на цифровых навыках, таких как онлайн-маркетинг, кодинг и анализ данных.

Почти все компании критикуют традиционное высшее образование; они считают, что университеты не выпускают продуктивных взрослых людей. На сайте Praxis есть пост под названием «Выбрось свое резюме», которые описывает, как компаниям не интересны стандартные достижения студентов (лидерство, стажировки, учеба за границей).

Многие молодые люди с этим не согласятся, но по словам Praxis, мало кто из них понимает, что «сотни других кандидатов на работу пришли с таким же или похожим резюме».

«Они играли по тем же правилам, проходили разные стажировки. Им всю жизнь говорили, что они лучшие и самые умные – их резюме говорят сами за себя, думают они».

Молодые люди вроде Дерека, с другой стороны, считают, что университеты заставляют студентов искать работу, которая не подчеркивает их индивидуальность или навыки.

Несмотря на свою карьерную риторику, Praxis верит в важность образования, она просто считает, что студенты обучаются лучше всего, когда сами управляют своим обучением.

Поэтому многие такие компании не предлагают курсы. Вместо этого они спрашивают участников об их интересах. После этого студенты начинают общаться с экспертами в этих областях.

На своем сайте Дерек просит скептически настроенных студентов провести небольшой эксперимент:

Представьте, что вы только что поступили в престижный университет. В первый же день к микрофону подходит ректор и дает особенное объявление: «Мы больше не будем выдавать дипломы. Главное – это обучение. Лекции будут проводиться, как обычно, и студенты будут оплачивать образование, как и прежде. Весь мир будет придерживаться такой же политики», – говорит он с улыбкой.

Дерек спрашивает: «Как вы думаете, большинство студентов захотят остаться? А вы бы остались? А что сказали бы ваши родители?»

Фото: Medium

Praxis гарантирует своим студентам подработку в стартапе по окончании программы и утверждает, что компании не только хотят платить молодым новичкам $15 в час за обучение, но действительно стремятся это делать.

После шестимесячной стажировки, студенты получают чистую прибыль в размере $2000, профессиональные связи и практический опыт в выбранной ими области.

И хотя эксперимент, о котором писал Дерек, имеет смысл, считается, что обучение в университете просто необходимо. Также считается, что если ты бросаешь университет, то это не потому, что ты точно станешь следующим Биллом Гейтсом или Марком Цукербергом, а просто потому что ты неудачник.

Из всех аргументов против отказа от образования больше всего раздражает так называемая «ошибка Цукерберга». Логика такова: университет необходим для того, чтобы преуспеть в жизни, если только ты не юный гений, разрабатывающий стартап в общежитии, который принесет тебе миллиарды долларов. Если же ты обычный студент (бедный, потерявшийся и без цели), ты должен остаться, потому что иначе тебя ничего не ждет в будущем.

Сторонники такого аргумента ссылаются на популярную статистику, согласно которой выпускники университетов за всю свою жизнь зарабатывают на $700 тысяч больше чем те, кто бросил обучение. Другими словами, 30 миллионов людей без высшего образования, чаще живут в бедности, без работы или в долгах.

На это Дерек в своем блоге ответил: «Заявления о том, что университет помогает зарабатывать больше, аналогичны утверждениям о том, что баскетбол помогает расти».  

* * *

Теория о золотых наручниках – популярная для обсуждения тема среди людей, переживающих кризис среднего возраста – говорит о том, что чем дольше ты остаешься на работе, не связанной с тем, чем ты хочешь заниматься, тем тяжелее будет ее бросить.

Деньги, льготы и статус привязывают тебя к образу жизни, от которого сложно отказаться. Семья и возраст становятся серьезными факторами, ограничивающими возможности изменить свою карьеру и начать все сначала.

Огромное преимущество студентов, решивших бросить университет – понимание того, что ты уже в очень молодом возрасте выстраиваешь путь к финансовой свободе.

Их сверстники, однако, посещают университеты, которые обычно выделяют из всего рынка труда шесть карьер, из-за чего предпринимательские альтернативы кажутся рискованными и низкооплачиваемыми по сравнению со стабильной высокой зарплатой в успешной компании.

Фото: Medium

Многие студенты верят в то, что планируют свое будущее, но на самом деле они просто стремятся найти первую работу и не думают о своей жизни: как они хотят жить, куда ездить в отпуск, кем себя окружать и как достичь финансовой свободы в долгосрочной перспективе.

Молодые люди, решившие отказаться от высшего образования, практикуют постоянную оптимизацию. Они стараются выжать максимум из каждой минуты. В их жизни нет места занятиям, которые не помогают им развиваться. Однако их вряд ли можно назвать трудоголиками; медитация, чтение и спорт всегда находят место в их расписании.

Согласно многим исследованиям, большинство миллениалов, только что устроившихся на работу, хотят работать на себя или уйти из текущей компании. Если бы эти студенты постоянно оптимизировали свою жизнь, обучаясь в университете, нашли ли бы они более подходящий для себя жизненный путь?

Зак Слейбек, один из основателей Praxis, говорит клиентам о необходимости «переобучения», прежде чем даже начать думать о предпринимательстве.

Он считает, что привычки, выработанные в университете, служат препятствиями на пути к свободному мышлению и креативности. «Эти небольшие привычки, такие как ожидание домашнего задания, стремление получить высокую оценку посредством минимальных усилий, чувство обиды на тех, кто продвигается вперед, когда вы вложили больше времени и усилий, очень мешают выпускникам», – говорит он.

Главное – принять одну простую истину: «Мир ничего вам не должен, кроме той ценности, которую вы в нем создаете».

* * *

Если университеты действительно делают студентов ленивыми и совсем не необходимы для начала карьеры, что же можно сказать о социальной жизни, которую там строят молодые люди? Неужели сторонники отказа от высшего образования отрицают ценность университетской дружбы, где у молодых людей есть уникальная возможность познакомиться с другими людьми и проводить с ними каждый день? На этот вопрос ответил Эван Ле, бывший участник Praxis, который раньше времени бросил программу, чтобы доучиться в Университете Южной Калифорнии.

«Я учился в обычной школе, и дети, проходившие обучение на дому, не видели мира. Отчасти причина, по которой я стал участником программы Praxis, заключалась в том, что я хотел доказать, что меньшинствам не нужен университет. Мы и без него можем добиться успеха. Но я скучал по университету. Там ты общаешься со многими людьми. А социум очень важен для людей нашего возраста. В Praxis мы все собирались раз в год, но я чувствовал, что хочу видеться с этими людьми гораздо чаще. Было здорово, но ничто не сравниться с общением в реальной жизни. Если бы не это, я бы остался в Praxis», – говорит он.

* * *

Многие родители любят говорить своим детям, что четыре года в университете – «лучшие времена в жизни», но почему? В основном взрослые, которые так говорят, не могут ответить на этот вопрос.

Судя по всему, их теплые воспоминания о студенчестве связаны с тем, что они уехали из веселого и тусовочного города ради работы, которую они случайно нашли. Кажется, они забыли распланировать свою жизнь, из-за чего после выпуска следовало одно разочарование.

Конечно, тогда были другие времена; из-за отсутствия интернета мало кто мог работать удаленно, искать альтернативы или строить онлайн-бизнес.

Но даже сегодня многие студенты относятся к колледжу как к билету в стабильную жизнь. Пока их волнует только домашняя работа и хорошие оценки.

Источник.


Материалы по теме:

Нужно ли высшее образование юным блогерам?

В России предложили узаконить высшее самообразование

Опрос: российские женщины скорее потратят безусловный доход на образование, а мужчины — на бензин

«Бизнес — это и есть учеба. Только на практике»: как российские студенты совмещают образование с собственным делом

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase