Два студента Стэнфордского университета, София Стерлинг-Ангус и Лиам Макгрегор, разработали алгоритм Marriage Pact, подбирающий идеальную пару для брака. При этом программа предлагает пользователю познакомиться лишь с одним человеком.
Авторы Marriage Pact заметили, что большой выбор потенциальных партнеров негативно сказывается на личной жизни их однокурсников, и осенью 2017 года в качестве учебного проекта по экономике решили создать алгоритм для поиска идеальной пары. По задумке, он должен был отбирать людей по общим ценностям, а не по интересам, которые могут меняться, и не по физической привлекательности, которая не сохраняется вечно.
Стерлинг-Ангус и Макгрегор быстро поняли, что студенты не особо заинтересованы в долгосрочных отношениях, поэтому стали подавать услугу как подбор «запасного варианта» — человека, с которым можно договориться о заключении брака в определенном возрасте, если вы не найдете себе кого-то другого.
То, что началось как обычный учебный проект, вскоре превратилось в вирусное явление. Исследование проводилось уже дважды, и в прошлом году в нем приняли участие 7600 человек: 4600 в Стэнфорде (чуть более половины студентов бакалавриата) и три тысячи в Оксфорде.
В следующем году эксперимент состоится уже в третий раз. Предполагается, что он распространится на Дартмутский колледж, Принстонский университет и Университет Южной Калифорнии. Но пока остается неясным, сможет ли проект выйти за пределы элитных студенческих городков и продолжить работать в обычных условиях.
Фото: Unsplash
Все участники заполняют анкету с вопросами об основных ценностях, а алгоритм сравнивает их ответы и подбирает каждому идеальную, с его точки зрения, пару. В частности, нужно задуматься над такими вопросами: «Сколько вы будете давать детям на карманные расходы?», «Вам нравится необычный секс?», «Как думаете, вы умнее, чем большинство других людей в Стэнфорде?», «Вы бы держали пистолет в доме?».
Запустив первую рассылку с анкетами, Стерлинг-Ангус и Макгрегор надеялись получить сотню ответов, но за час пришла тысяча писем, а на следующий день — еще полторы. Они закрыли опрос несколько дней спустя, получив отклики 4100 человек.
Создатели алгоритма вспоминают, что после отправки результатов в кампусе Стэнфорда начался хаос, так как студенты пытались найти выбранные программой половинки. Некоторые из них были неприятно удивлены, совпав с экс-партнером или даже с братом или сестрой, но Стерлинг-Ангус и Макгрегор были в восторге, потому что поняли, что алгоритм работает, а некорректный подбор можно легко исправить.
Принципы Marriage Pact используют и другие сервисы для знакомств. Так, сайт OkCupid также оценивает совместимость партнеров на основе опроса, а приложение League намеренно ограничивает число знакомств от трех до семи в день и мотивирует пользователей как можно быстрее назначать личные встречи.
Но Стерлинг-Ангус и Макгрегор сомневаются, что эти стратегии в конечном счете приведут к стабильным отношениям. Они подчеркивают, что их алгоритм прежде всего помогает найти не партнера для брака, а человека, с которым можно было бы поддерживать связь всю жизнь.
Фото: Unsplash
Сегодня рынок приложений для знакомств оценивается в $3 млрд, и более половины всех одиноких людей в США когда-либо пользовались такими сервисами. Marriage Pact мог бы стать частью индустрии, но его разработчики не могут сказать, когда именно это произойдет. Пока они намерены продолжить эксперименты в учебных заведениях, а позже и в других «сообществах с сильным чувством идентичности» — что именно под этим подразумевается, Стерлинг-Ангус и Макгрегор уточнять не стали.
Они подтвердили, что проект может вырасти до полноценной компании. Однако в этом случае разработчикам придется столкнуться с условиями инвесторов, у которых есть свои представления об успехе онлайн-знакомств.
Кроме того, им понадобится ответить на вопрос: может ли выбор алгоритма в конечном счете привести к действительно счастливым и длительным отношениям?
Материалы по теме:
Четыре правила безопасного пользования приложениями для знакомств
Как интернет изменил знакомства и отношения
Я хочу сделать приложение для знакомств. Как отличаться от конкурентов?
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Аналитики рассказали, как импортозаместился рынок дейтингов
- 2 Приложение для знакомств Twinby привлекло 500 млн рублей инвестиций
- 3 Сервис знакомств «Мамба» инвестирует $7 млн в ребрендинг
- 4 Сервис знакомств «Мамба» станет экосистемой Mamba Group
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025