Top.Mail.Ru
Истории

Что читает предприниматель и автор романа «Калейдоскоп» Сергей Кузнецов

Истории
Анастасия Яковлева
Анастасия Яковлева

Редактор рубрик «Карьера» и «Лайфстайл»

Анастасия Яковлева

Автор романа «Калейдоскоп», основатель агентства SKCG и Умного лагеря «Марабу» Сергей Кузнецов рассказал Rusbase, как философия привела его в бизнес, и поделился фразой Линор Горалик, которая помогает ему в работе.

Что читает предприниматель и автор романа «Калейдоскоп» Сергей Кузнецов

«Философия одного переулка», Александр Пятигорский

«Философия одного переулка» Александра Пятигорского в первой трети успешно прикидывается воспоминанием о довоенном детстве в стиле Трифонова или недавнего романа Дмитрия Быкова, а в оставшихся двух превращается в философское эссе. Главный герой — я так и не стал выяснять, вымышленный или нет — не только волшебным образом перемещается из Москвы времен Большого Террора в Европу (где практически на перроне его встречает Гурджиев), но и успешно занимается после этого разными — неназванными и неописанными — бизнесами. Для меня — мальчика, воспитанного в советской традиции презрения к предпринимательству, — было страшно важно прочитать эту книжку в конце восьмидесятых и впервые задуматься, что рефлексия и бизнес не мешают друг другу.

«Господин Ганджубас», Деннис Говард Маркс

Воспоминания одного из крупнейших дилеров гашиша показывают нам совершенно другой тип предпринимателя — рефлексии у Говарда Маркса нет вовсе. У него также не очень хорошо с памятью (это профессиональный риск людей, которые не только торгуют гашишем, но и активно его употребляют) — например, однажды они с женой забыли координаты номерного счета в швейцарском банке. Герой книги не может служить примером для подражания — в конце концов, он все упустил, сел в тюрьму и пару раз терял все свои деньги — если бы не предпринимательский дух, который прет из каждой страницы. В любой ситуации он думает, что бы такое предпринять — бизнес по организации брака гонконгских проституток и британских геев (с целью эвакуировать девушек с родного острова, ожидающего поглощения коммунистическим Китаем) так меня впечатлил, что я даже вставил его в один из своих романов.


«Подсекай, Петруша», Линор Горалик

Книга стихов Линор Горалик не имеет к бизнесу никакого отношения (хотя автор, очевидно, неплохо понимает в бизнесе и очень хорошо — в маркетинге), но буквально на первой странице я нашел фразу, которая много раз помогала мне в сложных бизнес-ситуациях. Вот она: «из того, что нужно — многое невозможно, и потому — неважно». Мне кажется, это идеальный ответ на многие вопросы, которые поднимаются на деловых совещаниях. Стихи, как мы знаем, позволяют сконцентрировать мысль — и эти стихотворные строчки не раз помогали мне задушить в зародыше бессмысленные дискуссии.


Материалы по теме:

Что читает основатель сервиса Grabr

Что читает вице-президент «Рыбаков фонда»

Любимые книги Андрея Себранта, директора по маркетингу сервисов «Яндекса»

Что читает руководитель проектного офиса OneTwoTrip

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  2. 2 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  3. 3 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  4. 4 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
  5. 5 Студенчество Баффета: первые вложения инвестора