Что читает предприниматель и автор романа «Калейдоскоп» Сергей Кузнецов
Автор романа «Калейдоскоп», основатель агентства SKCG и Умного лагеря «Марабу» Сергей Кузнецов рассказал Rusbase, как философия привела его в бизнес, и поделился фразой Линор Горалик, которая помогает ему в работе.
«Философия одного переулка», Александр Пятигорский
«Философия одного переулка» Александра Пятигорского в первой трети успешно прикидывается воспоминанием о довоенном детстве в стиле Трифонова или недавнего романа Дмитрия Быкова, а в оставшихся двух превращается в философское эссе. Главный герой — я так и не стал выяснять, вымышленный или нет — не только волшебным образом перемещается из Москвы времен Большого Террора в Европу (где практически на перроне его встречает Гурджиев), но и успешно занимается после этого разными — неназванными и неописанными — бизнесами. Для меня — мальчика, воспитанного в советской традиции презрения к предпринимательству, — было страшно важно прочитать эту книжку в конце восьмидесятых и впервые задуматься, что рефлексия и бизнес не мешают друг другу.
«Господин Ганджубас», Деннис Говард Маркс
Воспоминания одного из крупнейших дилеров гашиша показывают нам совершенно другой тип предпринимателя — рефлексии у Говарда Маркса нет вовсе. У него также не очень хорошо с памятью (это профессиональный риск людей, которые не только торгуют гашишем, но и активно его употребляют) — например, однажды они с женой забыли координаты номерного счета в швейцарском банке. Герой книги не может служить примером для подражания — в конце концов, он все упустил, сел в тюрьму и пару раз терял все свои деньги — если бы не предпринимательский дух, который прет из каждой страницы. В любой ситуации он думает, что бы такое предпринять — бизнес по организации брака гонконгских проституток и британских геев (с целью эвакуировать девушек с родного острова, ожидающего поглощения коммунистическим Китаем) так меня впечатлил, что я даже вставил его в один из своих романов.
«Подсекай, Петруша», Линор Горалик
Книга стихов Линор Горалик не имеет к бизнесу никакого отношения (хотя автор, очевидно, неплохо понимает в бизнесе и очень хорошо — в маркетинге), но буквально на первой странице я нашел фразу, которая много раз помогала мне в сложных бизнес-ситуациях. Вот она: «из того, что нужно — многое невозможно, и потому — неважно». Мне кажется, это идеальный ответ на многие вопросы, которые поднимаются на деловых совещаниях. Стихи, как мы знаем, позволяют сконцентрировать мысль — и эти стихотворные строчки не раз помогали мне задушить в зародыше бессмысленные дискуссии.
Материалы по теме:
Что читает основатель сервиса Grabr
Что читает вице-президент «Рыбаков фонда»
Любимые книги Андрея Себранта, директора по маркетингу сервисов «Яндекса»
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 Топ-11 книг по финансовой грамотности Подборка для действующих и начинающих предпринимателей 14 марта 20:29
- 2 АСТ доработает обложку нового романа серии «Ведьмак» после критики фанатов Ранее читатели обвинили издательство в применении ИИ для создания обложки 12 марта 15:20
- 3 Отпускные цены на книги в 2025 году вырастут на 15-20% Издательства заявили, что больше не могут сдерживать подорожание 04 марта 10:49
- 4 «Читай-город – Буквоед» запустила линию косметики и бижутерии Продукция ориентирована на девочек 7–14 лет 26 февраля 11:08