Истории

Что читает основатель сервиса Grabr

Истории
Валерия Бородина
Валерия Бородина

Редактор проекта

Валерия Бородина

Продолжаем рубрику «Что читают российские топ-менеджеры». Герой первого выпуска этого года – Артем Федяев, основатель сервиса Grabr. Он рассказал о трех книгах, которые повлияли на его жизнь и отношение к работе. 

Что читает основатель сервиса Grabr
Присоединиться

Книги оказываются в моих руках совершенно случайно. Либо мне их кто-то советует, либо я нахожу интересную книгу в киоске аэропорта перед самым вылетом. В книгах я стараюсь найти новые знания, идеи и мотивацию. Возможно, поэтому мне особенно интересны биографии людей, которые меняют мир, истории успеха бизнесменов, политиков, IT-корпораций и известных компаний.

Ричард Брэнсон, «Теряя невинность. Как я построил бизнес, делая все по-своему и получая удовольствие от жизни»

Это первая биография Ричарда Брэнсона (одна из моих любимых). Я прочитал ее еще в университете, когда только начал задумываться о собственном бизнесе. Тогда она меня сильно вдохновила. И сейчас эта книга переезжает со мной из офиса в офис и всегда стоит у меня на полке.

Изучая биографию выдающихся людей, вам не избежать параллелей. Ты видишь, кем был этот человек в самом начале своего пути, как развивался его бизнес и личность, и сравниваешь с собой, на каком этапе ты находишься и куда двигаешься. Каждая новая глава, как глава твоей жизни – новый опыт и движение вперед.  

Кстати, на очереди в моем следующем перелете обновленная биография Ричарда Брэнсона и история создания Airbnb с Брайаном Чески и его партнерами.

Monetizing Innovation: How Smart Companies Design the Product Around the Price

«Монетизация инноваций» Мадхавана Рамануджам достаточно известная книга в стартап-тусовке Кремниевой долины. Но я узнал о ней только после того, как пропустил личную встречу с Мадхаваном. Тогда наши общие знакомые посоветовали мне прочитать его книгу.   

В ней описана конкретная история создания глобальной компании. Вы узнаете, как создавать продукты, которые действительно становятся массовыми и в итоге окупают себя. Идей много, инноваций много, команды по всему миру занимаются абсолютно разными проектами: кто-то машиностроением, кто-то запускает ракеты в космос, кто-то делает технологический стартап.

Но процессы всегда похожи. Чтобы сделать правильный продукт, ты должен следовать определенным принципам. Тогда любая аудитория, какой бы она ни была, в итоге купит твой продукт. Эта книга на очень простых примерах из жизни подробно описывает этот процесс.  

No Logo: 10th Anniversary Edition with a New Introduction by the Author

Я много путешествую, и, куда бы я ни приехал, меня всюду окружают одни и те же вывески и логотипы. Книга «No Logo» рассказывает именно о том, как люди стали зависимы от брендов, и как бренды пользуются этим для собственного обогащения.

После прочтения этой книги вы еще не раз вспомните о том, в каких нечеловеческих условиях работают люди на заводах в Китае, Вьетнаме или Таиланде, пока вы спускаете целое состояние на товары, произведенные ими. «No Logo» на примерах рассказывает, как мировые компании добились успеха. Это коллекция важных уроков, которые помогут вам достичь того же уровня, но придерживаться инновационного подхода и правильного отношения к людям и окружающей среде.


Материалы по теме:

Любимые книги сооснователя сообществ MoscowPython и Travel Startups

Что читает управляющий директор BBDO Group

Что читает руководитель фонда Softline Venture Partners

Любимые книги Макса Крайнова, генерального директора Aviasales

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  2. 2 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  3. 3 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  4. 4 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
  5. 5 Студенчество Баффета: первые вложения инвестора