Иногда сотрудники игнорируют просьбы или пожелания, либо выполняют задачи не так, как требуется. Не торопитесь их обвинять — возможно, причина в начальнике. Порой подчиненные не выполняют указаний, потому что руководитель совершает одну из этих трех ошибок.
Недостаточно ясная формулировка
Начальник часто думает, что подчиненные должны интуитивно понимать, что он хочет. Но так бывает очень редко. Конечно, это может сработать, когда речь идет о ежедневных заданиях в рамках четко описанных должностных обязанностей. Но в условиях постоянно меняющегося мира команда должна быть гибкой. Сотрудникам часто приходится внедрять необычные или уникальные, экспериментальные решения.
Поэтому руководитель должен направлять команду. Нельзя ожидать, что работники каким-то образом догадаются, куда им нужно двигаться. Когда подчиненные не знают, чего от них хочет начальник, это всегда потому, что тот не смог донести информацию.
Читайте по теме:
Как остановить нездоровую конкуренцию между руководителями
Помните о трех китах критической коммуникации: ясность, краткость и убедительность.
- Очень понятно объясните свои ожидания.
- Будьте кратки: время сегодня очень дорого.
- Скажите подчиненным, что конкретно вы от них хотите.
- Не говорите общими фразами.
- А потом попросите повторить свои требования, чтобы убедиться, что работники все поняли.
- И наконец, ваши слова должны быть достаточно убедительными, чтобы мотивировать сотрудников к действию.
Нельзя сказать: «Я не знаю»
Руководитель также ошибочно полагают, что люди знают, как делать то, что он требует, особенно в новой ситуации. И когда распоряжения непонятны, сотрудники могут скрывать это. Разрешите подчиненным говорить: «Я не знаю».
- Всегда спрашивайте, понятно ли, как выполнять требования.
- Выслушайте внимательно то, что вам скажут.
- Возможно, подчиненные не признаются, что чего-то не знают, потому что боятся критики. Скорее всего, они скажут, что им все понятно, даже если это не так.
- Задавайте уточняющие, но не угрожающие вопросы, чтобы обнаружить слепые пятна.
- Не завершайте разговор, пока не убедитесь, что подчиненные в точности знают, как выполнять задание.
Раз уж мы заговорили о незнании, самое время повысить квалификацию вашим сотрудникам. Какими бы специалистами они бы ни были сегодня, завтра этого будет недостаточно. В стремительно развивающемся мире генеративного ИИ ваши навыки ваших сотрудников быстро устареют, если те постоянно не будут изучать новое.
Нет права на отказ
Иногда люди просто не хотят выполнять требования начальника. Они обычно так не скажут, потому что это может быть нарушением субординации. Они просто кивнут, но будут тихо игнорировать поручение. Или начнут выполнять его спустя рукава, что гарантированно приведет к провалу.
Если вы знаете, что подчиненные не согласны с требованием, спросите почему — и внимательно выслушайте. У них могут быть обоснованные опасения, которые заслуживают рассмотрения. Сотрудники могут быть правы в своих возражениях. В этом случае пересмотрите и измените направление.
Подчиненные могут не хотеть выполнять распоряжение, если начальник им не нравится. Это встречается чаще, чем можно подумать. Должен ли руководитель нравиться? Нет. Должен ли он был уважаем? Безусловно.
Если подчиненные не любят или не уважают начальника, это большая проблема. И это проблема руководителя. Не стоит винить в этом подчиненных. Именно начальник должен решить эту проблему, прежде чем ожидать, что люди последуют за ним.
Работники могут не хотеть выполнять требование, потому что хотят, чтобы начальник потерпел неудачу. Это также встречается чаще, чем можно предположить. Иногда люди ждут провала начальника, чтобы получить его работу. А иногда — просто чтобы выставить его в плохом свете. Подчиненные могут хотеть этого, чтобы снять с себя ответственность.
В этом случае нужно заменить их. Это единственный выход в ситуации, когда подчиненный хочет провала руководства.
Читайте по теме:
Тренировка мозга: 9 техник, которые сделают вас лучшим руководителем
Влияние стиля лидерства на команду
Иногда сотрудники боятся, что будут выглядеть плохо, потому что начальник не использовал их идею. Особенно если его предложение сработало, а их — нет. Помните об общественном давлении. Люди всегда хотят создавать хорошее впечатление перед своими коллегами.
Если вы не собираетесь использовать идею подчиненного, не делайте из этого большой проблемы. Можно сказать команде, что у сотрудника было многообещающее предложение, но вы решили попробовать другое решение.
Никогда не считайте своих подчиненных всезнающими. Очень часто это не так. И в большинстве случаев это не их вина, а руководства. Не игнорируйте предупреждающие знаки. Работники, которые «не делают» или «не знают, как делать» то, что вы им поручаете, могут привести к разного рода проблемам в бизнесе, а иногда даже к катастрофам.
Фото на обложке: Freepik
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 Почему мы ничего не можем закончить и как это исправить: 8 лайфхаков
- 2 5 нейрохаков, которые помогут быстро справиться со стрессом
- 3 Как привлекать покупателей с помощью дефицита времени
- 4 Что такое ортосомния и почему люди стремятся к безупречному сну
ВОЗМОЖНОСТИ
15 ноября 2024
15 ноября 2024
15 ноября 2024
15 ноября 2024
15 ноября 2024