Кажется, что во время пандемии закончилось все: чипы, автомобили, даже одежда и обувь некоторых марок. Причина — острый дефицит комплектующих и базовых материалов. Трудности возникают не только на этапе производства, но и при доставке. О сложностях, с которыми сталкиваются производители, и как они пытаются справиться с проблемой, — в переводе материала NPR.
Николь Уолтер руководит заводом HM Manufacturing в Воконде, штат Иллинойс. На нем производят шестерни и ролики для промышленного оборудования. У завода много заказов, но ему не хватает деталей — и это создает сложности для всей цепочки поставок.
Уолтер рассказывает, как ей жалуются ее клиенты, обвиняя в том, что она срывает сроки поставки оборудования стоимостью $5 млн. Они даже готовы оплатить сверхурочную работу на ее заводе или срочную доставку комплектующих авиапочтой. Но это не решит проблему.
К сожалению, Уолтер бессильна что-либо изменить в данной ситуации. У ее собственных поставщиков не хватает персонала, хотя они изо всех сил стараются удовлетворить спрос.
«У меня был один заказ, который стоял в листе ожидания шесть недель, так как поставщик не мог найти рабочих, — говорит Уолтер. — Это печально».
Представьте, что вы хотите приготовить сложное кулинарное блюдо, для которого не хватает одного важного ингредиента. Именно с подобной ситуацией все чаще сталкиваются производители в последние полтора года после начала пандемии. Многие предприятия простаивают из-за отсутствия необходимых деталей на складах и задержек в поставках.
«У вас есть 99 из 100 необходимых комплектующих, и производство стоит», — говорит Тим Фиоре, проводящий ежемесячный опрос руководителей предприятий для Института управления поставками.
На фабриках копится недоделанная продукция
По результатам опроса Фиоре, запасы на заводах, которые были практически полностью использованы во время пандемии, в прошлом месяце немного выросли. Но он предупреждает, что отчасти это связано с товарами, которые нельзя продать, пока не будут обнаружены недостающие части.
Сотни недоделанных автомобилей, ожидающих полупроводников, — это лишь наиболее очевидный пример повсеместного дефицита, который сдерживает восстановление экономики.

Снижение продаж автомобилей в прошлом месяце — следствие дефицита чипов у автодилеров. Не хватает пластиковых изделий и даже картона.
Производство на заводе Vermeer в Пелле, штат Айова, было ограничено нехваткой жгутов проводов и гидравлических компонентов. Это испытание для компании, которая производит фрезы для обрезки пней и другое оборудование, пользующееся большим спросом после урагана Ида.
«Мы гордимся тем фактом, что наше оборудование используется для помощи в ликвидации последствий стихийных бедствий, — говорит CEO Джейсон Андринга. — Мы стараемся поддерживать уровень запасов во время обычного сезона ураганов. Но сейчас у нас нет такой возможности».
Компания Vermeer, основанная его дедом 73 года назад, планирует в этом году расширить штат на 300 человек. Эта цифра была бы в два раза больше, при наличии комплектующих для работы.
«Мой дед никогда не сталкивался с такими неприятными проблемами в цепочке поставок, — говорит Андринга. — Если бы я мог получить все необходимые детали по щелчку пальцев, тогда мы бы в первую очередь привлекли больше кадров, чтобы дальше наращивать производство и удовлетворять спрос».
Перегруженные судоходные линии дополняют общий хаос
Одно дело найти запчасти и совсем другое — их доставить. Транспортная система перегружена, в результате чего важнейшие — детали — остаются в грузовиках, поездах и грузовых судах.
Например, в порту Лос-Анджелеса контейнеровозы ждут разгрузки больше недели.
Джин Серока, исполнительный директор порта, признает, что, когда контейнер с критически важными деталями задерживается, возникает эффект мультипликатора, который останавливает поставки других элементов по всей цепочке.
«Приходится выбирать, — говорит Серока. — Мы просим компании предоставить нам список своих контейнеров в приоритетном порядке. Мы работаем напрямую с оператором терминала и судоходными линиями, чтобы быстро доставить продукт на производство».
Нет никаких признаков того, что дефицит запасов и задержки в доставке уменьшатся в ближайшее время. Так что пока заводы вынуждены импровизировать.
Уолтер попыталась найти или изготовить альтернативы отсутствующим деталям. Она даже увеличила свой штат и купила первого робота.
Тем не менее, выполнение заказов по-прежнему занимает почти вдвое больше времени, чем до пандемии. Однако конкуренты находятся в такой же ситуации, и заказы продолжают поступать.
«Это цирк, — говорит Уолтер с печальным смехом. — Я мечтаю чтобы это закончилось как можно скорее».
Фото на обложке: Navin Tar /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter