Истории

Эффект домино: как одна маленькая деталь вызывает простои машин стоимостью в миллионы долларов

Истории
Александра Лыжина
Александра Лыжина

Редактор переводов

Александра Лыжина

Кажется, что во время пандемии закончилось все: чипы, автомобили, даже одежда и обувь некоторых марок. Причина — острый дефицит комплектующих и базовых материалов. Трудности возникают не только на этапе производства, но и при доставке. О сложностях, с которыми сталкиваются производители, и как они пытаются справиться с проблемой, — в переводе материала NPR.

Эффект домино: как одна маленькая деталь вызывает простои машин стоимостью в миллионы долларов

Николь Уолтер руководит заводом HM Manufacturing в ​​Воконде, штат Иллинойс. На нем производят шестерни и ролики для промышленного оборудования. У завода много заказов, но ему не хватает деталей — и это создает сложности для всей цепочки поставок.

Уолтер рассказывает, как ей жалуются ее клиенты, обвиняя в том, что она срывает сроки поставки оборудования стоимостью $5 млн. Они даже готовы оплатить сверхурочную работу на ее заводе или срочную доставку комплектующих авиапочтой. Но это не решит проблему.

К сожалению, Уолтер бессильна что-либо изменить в данной ситуации. У ее собственных поставщиков не хватает персонала, хотя они изо всех сил стараются удовлетворить спрос.

Первая всероссийская премия в области AgroTech-решений. Участвуй сам или номинируй достойных!

«У меня был один заказ, который стоял в листе ожидания шесть недель, так как поставщик не мог найти рабочих, — говорит Уолтер. — Это печально».

Представьте, что вы хотите приготовить сложное кулинарное блюдо, для которого не хватает одного важного ингредиента. Именно с подобной ситуацией все чаще сталкиваются производители в последние полтора года после начала пандемии. Многие предприятия простаивают из-за отсутствия необходимых деталей на складах и задержек в поставках.

«У вас есть 99 из 100 необходимых комплектующих, и производство стоит», — говорит Тим ​​Фиоре, проводящий ежемесячный опрос руководителей предприятий для Института управления поставками.

На фабриках копится недоделанная продукция

По результатам опроса Фиоре, запасы на заводах, которые были практически полностью использованы во время пандемии, в прошлом месяце немного выросли. Но он предупреждает, что отчасти это связано с товарами, которые нельзя продать, пока не будут обнаружены недостающие части.

Сотни недоделанных автомобилей, ожидающих полупроводников, — это лишь наиболее очевидный пример повсеместного дефицита, который сдерживает восстановление экономики.

Фото в тексте: SAPhotog / Shutterstock

Снижение продаж автомобилей в прошлом месяце — следствие дефицита чипов у автодилеров. Не хватает пластиковых изделий и даже картона.

Производство на заводе Vermeer в Пелле, штат Айова, было ограничено нехваткой жгутов проводов и гидравлических компонентов. Это испытание для компании, которая производит фрезы для обрезки пней и другое оборудование, пользующееся большим спросом после урагана Ида.

«Мы гордимся тем фактом, что наше оборудование используется для помощи в ликвидации последствий стихийных бедствий, — говорит CEO Джейсон Андринга. — Мы стараемся поддерживать уровень запасов во время обычного сезона ураганов. Но сейчас у нас нет такой возможности».

Компания Vermeer, основанная его дедом 73 года назад, планирует в этом году расширить штат на 300 человек. Эта цифра была бы в два раза больше, при наличии комплектующих для работы.

«Мой дед никогда не сталкивался с такими неприятными проблемами в цепочке поставок, — говорит Андринга. — Если бы я мог получить все необходимые детали по щелчку пальцев, тогда мы бы в первую очередь привлекли больше кадров, чтобы дальше наращивать производство и удовлетворять спрос».

Перегруженные судоходные линии дополняют общий хаос

Одно дело найти запчасти и совсем другое — их доставить. Транспортная система перегружена, в результате чего важнейшие — детали — остаются в грузовиках, поездах и грузовых судах.

Например, в порту Лос-Анджелеса контейнеровозы ждут разгрузки больше недели.

Джин Серока, исполнительный директор порта, признает, что, когда контейнер с критически важными деталями задерживается, возникает эффект мультипликатора, который останавливает поставки других элементов по всей цепочке.

«Приходится выбирать, — говорит Серока. — Мы просим компании предоставить нам список своих контейнеров в приоритетном порядке. Мы работаем напрямую с оператором терминала и судоходными линиями, чтобы быстро доставить продукт на производство».

Нет никаких признаков того, что дефицит запасов и задержки в доставке уменьшатся в ближайшее время. Так что пока заводы вынуждены импровизировать.

Уолтер попыталась найти или изготовить альтернативы отсутствующим деталям. Она даже увеличила свой штат и купила первого робота.

Тем не менее, выполнение заказов по-прежнему занимает почти вдвое больше времени, чем до пандемии. Однако конкуренты находятся в такой же ситуации, и заказы продолжают поступать.

«Это цирк, — говорит Уолтер с печальным смехом. — Я мечтаю чтобы это закончилось как можно скорее».

Источник.

Фото на обложке: Navin Tar / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Стартап CarbonCapture нашел способ удешевить технологию улавливания CO2
  2. 2 Работа над инновационным продуктом за пять шагов
  3. 3 Как начать карьеру в промышленной сфере? Рекомендации от международной компании
  4. 4 Будущее инженерии: что такое генеративный дизайн и как его использовать
  5. 5 Производителям сложно продавать онлайн. Делимся инструкцией, как сделать удобный для b2b-клиентов сайт
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти