Истории

Вьетнамские фабрики могут потерять заказы от ритейлеров из-за антиковидных мер

Истории
Александра Лыжина
Александра Лыжина

Редактор переводов

Александра Лыжина

Некоторое время назад ритейлеры переносили производство из Китая во Вьетнам, чтобы диверсифицировать цепочку поставок и снизить расходы. Однако из-за продления ограничений во Вьетнаме задержки в поставках могут составить несколько месяцев. Сейчас у представителей рынка нет единого мнения: одни рассчитывают на скорое восстановление, другие готовятся вернуться в Китай.

Вьетнамские фабрики могут потерять заказы от ритейлеров из-за антиковидных мер

В преддверии праздничного сезона ритейлеры столкнулись с серьезной проблемой — продолжительными ограничениями, введенными во Вьетнаме из-за COVID-19. Особенно остро это коснулось производителей одежды и обуви.

По этой причине на прошлой неделе специалисты исследовательского отдела компании BTIG понизили рейтинг акций Nike, ссылаясь на серьезные перебои в производстве, о которых компания сообщала в прошлом отчете. Ожидается, что проблемы цепочки поставок будут широко обсуждаться после того, как спортивный бренд представит очередной квартальный отчет. 

Однако эта проблема касается не только Nike. По мнению аналитиков и инвесторов, риск актуален и для ряда других розничных компаний, которые столкнулись с задержками и ожидают возобновления работы вьетнамских фабрик.

13 сентября власти Вьетнама объявили, что ограничения в Хошимине, деловом центре Вьетнама, где произошла вспышка COVID-19, продлятся еще две недели. В соответствии с требованиями, предприятия могут продолжить работу, только если сотрудники не будут покидать территорию. Эксперты отмечают, что ограничения в Северном Вьетнаме не такие строгие, как в южной части страны.

Фото в тексте: totojang1977 / Shutterstock

Некоторые ритейлеры выразили надежду на скорое ослабление ограничений. Так, производитель леггинсов Lululemon рассчитывает, что фабрики во Вьетнаме начнут поэтапно открываться с середины сентября. Кроме того, сеть магазинов мебели RH в октябре собирается вновь возобновить производство в Южном Вьетнаме, рассчитывая выйти на полную мощность к концу года.

Из-за спада производства, увеличения сроков доставки и транспортных расходов RH была вынуждена отложить запуск коллекции современной мебели до следующей весны. Это стало причиной задержки рассылки осенних каталогов.

На данный момент многие компании наблюдают и ждут, как будут развиваться ограничения и производственная деятельность в стране. Но по мере приближения праздников поводов для оптимизма становится все меньше.

Производственные ограничения во Вьетнаме сочетаются с рядом других логистических проблем:

  • грузовых контейнеров не хватает;
  • портовые склады переполнены грузом, ожидающим отправки;
  • водителей грузовиков недостаточно.

Целый ряд компаний, которые ранее переместили производство из Китая во Вьетнам, чтобы диверсифицировать цепочку поставок и снизить расходы на пошлины, теперь заявляют, что вернутся обратно.

В начале сентября Роджер Роулинз, CEO Designer Brands, во время презентации для инвесторов пересказал историю своего знакомого, также возглавляющего бизнес. Из-за ситуации во Вьетнаме всего за шесть дней итоги шестилетней работы компании по налаживанию новой цепочки поставок были перечеркнуты.

«Сложно представить то количество усилий, которые были предприняты, чтобы выбраться из Китая. А сегодня по иронии судьбы именно Китай — одно из немногих мест, где производство продолжает работать, — заявил Роулинз. — Это настоящее безумие, американские горки, на которых мы все оказались».

Роулинз отметил, что, поскольку Designer Brands продает не так много спортивной одежды и обуви, последствия ограничений для компании оказались не такими плачевными, по сравнению с теми, кто делает ставку на товары для активного отдыха и в большей мере зависит от эпидемиологической ситуации в стране.

Согласно анализу BTIG, к таким розничным компаниям относятся Deckers Outdoor (управляет брендами Ugg и Hoka),  Capri Holdings (материнская компания бренда Michael Kors),, Columbia Sportswear, Nike, Tapestry (владеет брендом Coach), Under Armour и Lululemon.

По мнению аналитика BTIG Камило Лайона, производственные проблемы во Вьетнаме не должны существенно отразиться на показателях третьего квартала. Однако серьезных последствий можно будет ожидать в четвертом и праздничном квартале и, вероятно, в первой половине следующего года.

«Многие бренды заблаговременно сократили заказы в ожидании ограничений производственных мощностей и задержек в поставках, — отметил Лайон. — Некоторые крупные компании переместили или попытались перенести часть производства в другие страны».

По данным  BTIG, если раньше в Азии для производства некоторых товаров требовалось около трех месяцев, теперь задержки составляют 12 недель.

«Для восстановления нормальной работы предприятий после остановки может потребоваться от 5 до 6 месяцев», — считает Лайон.

Это включает в себя 4–5 недель задержки в получении сырья и еще 8 недель для фабрики, чтобы преодолеть отставание в производстве.

По мнению BTIG, после снятия ограничений вьетнамские предприятия столкнутся и с другой проблемой — возвращением рабочих.

В конце августа Ричард Хейн, CEO компании Urban Outfitters, заявил, что больше всего ритейлеров беспокоят поставки товарных запасов, в частности платьев и брюк, которые были заказаны из Вьетнама.

При этом похожая ситуация уже возникала несколько месяцев назад в Индии, сообщила Urban Outfitters.

Донна Делломо, CFO мебельной компании Lovesac, сказала, что компания переместила заказы из Вьетнама обратно в Китай, чтобы попытаться минимизировать риски.

«Мы знаем, что стоимость товаров, поступающих из Китая, увеличивается из-за таможенных пошлин. Зато у нас нет проблем с наличием запасов на нашем складе, что очень важно для нас и для наших клиентов», — сказала она в начале сентября на конференц-звонке, посвященном финансовых результатам.

По оценкам BTIG, в прошлом году Nike произвела во Вьетнаме около 350 млн пар кроссовок, а в этом году компания может недополучить до 160 млн пар в связи с остановками на производстве.

Представители Nike отказались от комментариев, поскольку компания готовится к публикации финансовой отчетности.

Источник.

Фото на обложке: Cameron Stephen Prins / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как найти себе партнера в Сингапуре и Вьетнаме
  2. 2 «Яндекс» стал официальным партнером гида Michelin в России
  3. 3 Delivery Hero купит долю фонда TMT Investments в латиноамериканском сервисе доставки Hugo
  4. 4 Сбои в поставках спровоцировали бум инвестиций в промышленные стартапы
  5. 5 «Яндекс.Маркет» начал доставлять заказы до двери в дальних регионах России
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти