Top.Mail.Ru
Истории

4 маркетинговых секрета японских брендов

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

Чем отличается подход японцев к маркетингу? Рассказываем о 4 секретах, которые помогают брендам привлечь внимание потребителей и запомниться даже в условиях жесткой конкуренции.

Советами поделился специалист по маркетингу Маркаирн Т., который много лет работал в японской компании. Приводим адаптированный перевод его статьи на Medium.

4 маркетинговых секрета японских брендов
  1. Истории

Комплексный подход к созданию идей

Японцы придерживаются высоких стандартов в отношении разработки маркетинговых процессов. Например, многие корпорации требуют, чтобы во всех кампаниях использовался метод «двойного алмаза» (Double Diamond). Цель этого сложного процесса — разработать хорошо продуманную маркетинговую стратегию.

Метод «двойного алмаза» включает четыре этапа.

  • Обнаружение — проведите мозговой штурм идей для кампании, не ограничивая себя.
  • Определение — выберите наиболее подходящие идеи.
  • Разработка — на основе этих идей придумайте надежные и структурированные стратегии.
  • Доставка — выберите одну-две продуманные идеи и превратите их в полноценные маркетинговые кампании.

Такой подход применяют для всех кампаний — от небольших до крупных. Это создает сложную среду, которая побуждает выложиться по максимуму. Именно благодаря таким внутренним процессам большинство японских маркетинговых кампаний выглядят безупречно.

Внимание к деталям

На фото — одна из самых популярных сетей аптек в Японии, которая называется Don Quixote. На полках так много товаров, что для их подсчета, вероятно, потребуется целая жизнь.

Фото в тексте: Okayama

Японские бренды привыкли работать в условиях жесткой конкуренции, особенно в физических магазинах. Для них все сводится к незначительным различиям. Взглянем на одну из полок в Don Quixote.

Фото в тексте: Soranews24

Только в этом выставочном пространстве за внимание покупателя одновременно борется не менее десятка брендов. Чтобы быстро и эффективно донести свое торговое предложение, они используют огромное количество POS-материалов.

POS-материалы (сокращение point-of-sales — «точка продаж») — это рекламные средства, например воблеры и мини-телевизоры, которые помогают привлечь внимание покупателя.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Японские бренды знают: на узнаваемость и продажи влияет даже небольшое отличие. Вы тоже можете применить это к своему процессу создания контента. Не обязательно перерабатывать весь контент — иногда достаточно незначительных изменений.

Запоминающаяся реклама

Маркетологи шутят, что единственная сильная сторона японцев — создавать эксцентричную рекламу. Маркаирн с этим не согласен. Проработав много лет с авторитетным японским брендом, он убедился, что цель такой рекламы — не повеселить потребителей, а запомниться.

В качестве примера возьмем рекламу настольной игры. Зрителя ждет множество сюжетных поворотов, и он переживает различные эмоции, как на американских горках, а в конце узнает, что речь об игре, которая знакомит с профессиями.

Многие компании предпочитают простые и безопасные подходы, такие как поддержка от знаменитостей и привлекательные визуальные эффекты. Цель японцев — оказать влияние, и именно это побуждают клиентов не только обратить внимание на бренд, но и запомнить его.

Важно не то, что вы показываете, а то, какие чувства пробуждает у людей реклама и как она помогает запомнить вас.

Стремление к идеалу

Как утверждает Маркаирн, молодые маркетологи часто не оценивают качество своей работы. И в то время как опытным специалистам это иногда может сойти с рук, новичкам лучше придерживаться высоких стандартов.


Читайте по теме:

Стратегия «Красного бархата»: 3 способа сделать продукт привлекательным

Как использовать ситуативный маркетинг уместно


Японцы — сторонники перфекционизма. По словам Маркаирна, в японской компании он провел множество часов, просматривая один и тот же текст и пытаясь подобрать всего одно слово, которое идеально подходит к контексту.

Это отнимает много сил, но со временем становится ясно, что высокие стандарты в создании контента помогают стать лучше в долгосрочной перспективе.

Источник.

Фото на обложке: Luciano Mortula - LGM / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти