Как серийная предпринимательница Мелани Данкан построила несколько прибыльных компаний

Расскажите друзьям
Светлана Зыкова
Алексей Зеньков

Колумнистка Entrepreneur Келси Хамфрис пообщалась с предпринимательницей Мелани Данкан и узнала ее принципы ведения бизнеса.

Мелани Данкан – успешный серийный предприниматель. С самого колледжа она занимается бизнесом вместе со своим партнером и мужем Девином. Еще во время учебы они открыли компанию Custom Greek Apparel – онлайн-магазин одежды для студенческих братств, которые могли заказать цвет, ткань и вышивку на свой вкус. Затем они открыли компанию Luxury Monograms, которая продает предметы интерьера с монограммами на заказ.

Скоро эти товары появились в глянцевых журналах, в передаче «Доброе утро, Америка» и других телешоу. Когда этот бизнес перестал требовать активного участия Данкан, она решила заняться онлайн–образованием и стала предлагать обучение и поддержку малому бизнесу и производителям материальных товаров.

До настоящего времени тренинги Данкан прошли уже более 160 тысяч студентов, она консультировала крупнейшие корпорации мира по вопросам работы в сети и выступала на мероприятиях по всему миру.

Фото: Мелани Данкан

Недавно Келси Хамфрис встретилась с Данкан в Нью–Йорке и попыталась узнать, что же помогло ей достичь таких впечатляющих результатов и что другие онлайн–предприниматели могли бы взять на вооружение из ее советов.

Начинайте с простого

Данкан начинала с продажи формы для студенческих братств, и поначалу только этим ограничивалась. Раньше этим сообществам было очень сложно заказывать вещи с нужным дизайном, потому что онлайн–инструментов для этого еще не существовало.

Часами Данкан сидела за швейной машинкой, резала выкройки на полу и посещала выставки. Сейчас прибыль компании исчисляется миллионами долларов. Данкан советует начинающим производителям и предпринимателям начинать с минимально жизнеспособного продукта.

«Не пытайтесь создать сразу множество разных товаров и предложений – вместо этого для начала создайте один продукт исключительного уровня, – советует она. – К сожалению, я часто вижу, как идеи людей скатываются во что-то посредственное, а все потому, что они сразу пытаются создать огромный онлайн-магазин с множеством товаров, не успев зарекомендовать себя на рынке должным образом».

Данкан добавила, что этот совет относится ко всем предпринимателям: создателям сервисов, информационных продуктов или товаров ручной работы. Прежде всего, нужно получить известность благодаря одному уникальному предложению.

Пусть ваши идеи развиваются

В своем стремлении создать один достойный продукт, однако, не нужно становиться ограниченными. Сначала Данкан с мужем собирались заниматься трафаретной печатью, затем они попробовали торговать одеждой для путешествий, и только потом занялись продажей одежды для студенческих сообществ.

«Даже если у вас есть великолепная идея, ее не всегда удастся превратить в успешный бизнес, – предостерегает Данкан. – Когда мы перестали рекламировать свои товары лично, наш первый заказ появился благодаря рекламе в интернете. И когда мы поняли, что именно работает и приносит пользу, мы знали, что наш бизнес будет успешным».

Учитывайте сезонный спрос

Одной из проблем для бизнеса Данкан стало то, что ее клиентская база состояла преимущественно из студентов, которые обращались к ее компании только в определенные периоды в году. Чтобы компенсировать недостаток спроса в остальное время, супруги создали компанию по производству товаров для украшения дома на заказ.

Фото: Unsplash

«Luxury Monograms была создана для того, чтобы компенсировать нашу бизнес-активность, – объясняет Данкан. – Наши товары были отличными подарками на свадьбу, девичник или даже рождение ребенка. Особый упор мы сделали на свадьбы, сезон на которые приходится как раз в то время, когда падал спрос на товары Custom Greek Thread».

Если спрос на ваши предложения очень сильно зависит от сезона, попытайтесь создать дополнительные варианты, которые помогут вам держаться на плаву в «низкий сезон».

Четко распределите обязанности

История Данкан и ее мужа во многом похожа на голливудский фильм. Сферу для бизнеса они выбрали случайно – ни один из будущих супругов не состоял в общине и не был связан с индустрией одежды – но в итоге все сложилось как нельзя лучше. Они поженились, объездили весь мир и вообще производят впечатление идеальной пары. Хамфрис спросила Данкан, как им удается сохранять одновременно счастливый брак и успешное бизнес-партнерство. Ответ Данкан подойдет не только парам или ведущим совместный бизнес семьям, но и просто партнерам по бизнесу.

«Худшее, что может произойти с вашим бизнесом – размытые границы ответственности, – рассказала она. – Если вы ведете бизнес с партнером и делаете все вместе, на самом деле вы не делаете ничего. Нужно разделить обязанности, заниматься только своим делом, делать это на совесть и быть уверенным в партнере».

Используйте свои связи

Когда Данкан только запускала Luxury Monograms, она хотела, чтобы о ее товарах рассказывали в журналах и на телевидении, но не могла добиться внимания тех, кто принимал там решения. Тогда она решила изменить тактику и связалась с модными блогерами, которых знала лично. Тем не менее она не стала и просить их напрямую рассказать о компании или устроить конкурс с раздачей призов. Она задала себе ключевой вопрос: что бы заставило их согласиться на сотрудничество?

«В то время многие блогеры публиковали посты каждый день. Поэтому я решила самостоятельно написать для каждого из них полноценную запись в блог».

Эта тактика принесла плоды, о компании узнали, и скоро Данкан достигла своей конечной цели – о ее продукции рассказывали в популярных шоу на телевидении.

Если вам нужно рассказать людям о своей компании, начните работать со своими знакомыми и подумайте, что можно сделать, чтобы людям было проще вам помочь.

Найдите подходящий круг общения

Есть чувство, знакомое каждому, кто пытался добиться чего-то значимого. Расстояние между тем, кем вы были, и тем, кем стали. Данкан объясняет, что предприниматели вынуждены расти и меняться, причем менять свой подход к взаимоотношениям с людьми.

«Я перестала общаться с некоторыми из своих самых близких друзей из-за того, как сильно изменилась моя жизнь и я сама. Это было худшей стороной предпринимательства для меня, но в то же время и лучшей».

Фото: Unsplash

Теперь среди друзей Данкан многие из самых успешных предпринимателей Америки. При развитии вашего бизнеса вам понадобится поддержка и вдохновение, поэтому важно окружить себя правильными людьми.

Управляйте своей жизнью

Мелани Данкан – живое воплощение того, что некоторые называют предпринимателем по жизни – то есть человека, который использует бизнес для того, чтобы воплощать свои мечты. Данкан с мужем поставили себе цель переехать в Нью-Йорк, путешествовать по миру и работать удаленно, а еще сделать свой бизнес независимым, чтобы можно было спокойно заниматься воспитанием детей.

«Предпринимательство изменило не просто мою работу или мой заработок – оно изменило всю мою жизнь, – объясняет она. – Бизнес помог мне измениться и изменил тот вклад, который я могу внести. Я никогда и не мечтала, что буду жить и наслаждаться тем, что есть у меня сейчас».

Источник.


Материалы по теме:

Главные принципы карьеры от Мелинды Гейтс, бывшего топ-менеджера Microsoft

6 способов понять, что настал идеальный момент для запуска собственного бизнеса

Как женщины-руководители влияют на бизнес?

Как целый год продуктивно работать, путешествуя по миру с семьей



Комментарии

  • Алексей Кривенький 15:46, 20.02.2017
    0
    "Раньше этим сообществам было очень сложно заказывать вещи с нудным " думаю, ввиду имелось "нуЖным".
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
BigData Conference (ICBDA'2017)
15 сентября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase