Top.Mail.Ru
Истории

4 мифа о продуктивности и как ее повысить

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Высокая продуктивность — продукт нескольких факторов, в особенности когда речь идет о группе людей. Нанять талантливых и готовых к командной работе специалистов недостаточно. Важно создать среду, которая позволит им работать на максимум и при этом вместе достигать общей цели.

В корпоративной среде существует немало заблуждений о высокой производительности. Однако некоторые из них не только бесполезны, но и могут привести к противоположному результату.

Элейн Пулакос — организационный психолог и CEO службы оценки рабочей силы PDRI by Pearson. На протяжении всей своей карьеры она исследовала, что требуется для создания производительной организации, и помогла множеству компаний внедрить системы и процессы, которые повышают шансы на успех.

Эксперт назвала самые распространенные мифы о производительности и что на самом деле способствует продуктивной организации.

4 мифа о продуктивности и как ее повысить
  1. Истории

Миф 1: страх перед начальником повышает продуктивность

Как правило, в организациях со строгой иерархией авторитет строится на страхе. Менеджеры, которым не хватает навыков работы с людьми, также склонны выбирать эту стратегию, потому что в краткосрочной перспективе она способна принести результаты.

По словам Пулакос, повышать уровень стресса ради продуктивности просто «бесполезно», ведь его и так много. «Руководя через страх, вы лишь пугаете людей, лишаете их уверенности и настраиваете их против друг друга».

Эксперт подчеркивает, что поддерживать сотрудников — не значит казаться «мягким». Такой начальник не боится устанавливать цели, но в то же время поощряет команду пробовать и достигать их.  

Миф 2: Командная работа улучшает результат

Один из неожиданных выводов, к которым Пулакос пришла в ходе исследования 2019 года, заключается в том, что командная работа не всегда приносит лучшие результаты. На самом деле, если ее слишком много, производительность может даже упасть. Лучшие организации «подходят к командной активности благоразумно, чтобы все же выполнять работу», отмечает она.


Читайте по теме:

10 нестандартных идей для тимбилдинга

Как полюбить командную работу? Устраните эти 3 проблемы


Это значит, что когда компания собирает команду для запуска проекта, нужно учитывать, кого действительно стоит привлечь. И вместо того, чтобы включать в работу сразу всех, лучше обращаться к сотруднику тогда, когда потребуется его вклад. Если поторопиться, объясняет Пулакос, «у вас на кухне будет слишком много поваров, и можно будет запутаться. А командная работа станет обременительной и непродуктивной».

Миф 3: Необходимо, чтобы все были в одном месте

В мире, где работники все больше привыкают к удаленной и гибридной работе, компании одна за другой заставляют их вернуться в офисы. Зачастую требования объясняют тем, что если люди будут физически присутствовать в одном месте, то станут продуктивнее и эффективнее.

Пулакос отмечает, что в реальности все зависит от организации. Например, компания, которую она возглавляет, на 100% работает удаленно. Хотя у них есть офисы, куда сотрудники при желании могут пойти, эксперт не верит, что это необходимо. При этом она признает, что некоторым организациям полностью удаленная работа может не подходить.

Для высокой производительности важнее периодически собирать людей вместе, чтобы каким-то образом сплотить коллектив. А если команда новая, «важно больше видеть лица друг друга и лучше узнавать друг друга».

Менеджеры, которые настаивают на физическом присутствии, пытаются контролировать то, что им недоступно. «Думаю, мир работы сегодня слишком сложный, нельзя видеть или знать все, что происходит в команде. У работников с самой высокой производительностью руководители помогают решать проблемы, а не контролируют все до мелочей» — считает Пулакос.

Миф 4: Культура очень влияет на производительность

Когда компания добивается успеха, причины часто ищут в ее культуре. И хотя в некоторых случаях она действительно влияет на результат, так происходит далеко не всегда.

На самом деле исследования Пулакос демонстрируют, что культура компании не оказывает значительного влияния на производительность команды или организации. Впрочем, добавляет она, «в организации с сильной культурой, где от сотрудников ожидают приверженности внутренним ценностям, требуется соответствовать этой культуре. В других организациях это не так важно».


Читайте по теме:

Токсичная продуктивность: как с этим справиться

Как все успевать: 15 лайфхаков по оптимизации времени 


Что действительно приводит к высокой производительности?

Ощущение стабильности, благодаря которому команды могут быстро находить решения и работать вместе ровно столько, сколько нужно. Для этого нужны правильные ресурсы, методы и процедуры, благодаря которым сотрудники смогут быстро оправиться от невзгод, извлекать пользу из изменений и замечать новые возможности.

Все это, считает Пулакос, позволит компании добиться продуктивности и «получить больше за те же деньги».

Источник.

Фото на обложке: Freepik

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме