Каждый год IKEA Group публикует отчет о том, как люди живут и относятся к определенным предметам в своих домах. С 2014 года компания изучала утреннюю рутину, еду, кухню и домашние разногласия. В этом году опрос перенял более экзистенциальный тон — в нем поднимались темы одиночества, принадлежности и последствий жизни в городах.
Два года назад ИКЕА опросила 22 тысячи людей из 22 стран на предмет того, где они чувствуют себя «как дома». 20% респондентов заявили, что у них не возникает такого ощущения в своей квартире. Два года спустя это число выросло на 15% среди опрашиваемых, проживающих в городах. Другими словами, 35% жителей городов не чувствуют себя как дома в своей квартире.
С одной стороны, люди находят чувство принадлежности за пределами обычных жилых помещений – в парке или университете. На самом деле, почти четверть опрашиваемых, проживающих вместе с кем-то, чувствуют себя комфортнее на улице. В то же время жилые помещения все больше связаны с источниками средств к существованию людей: каждый четвертый респондент чаще работает из дома.
Фото: Unsplash
С другой стороны, 53% молодых семей не чувствуют, что съемная квартира – это их дом. Лишь 57% опрашиваемых, проживающий с семьей или сами, чувствуют себя комфортно в своей квартире, и это число падает до 34%, если вы живете с друзьями или незнакомыми людьми.
Один мужчина из Рима поделился, что зачастую прячется в машине, чтобы найти ментальное уединение. Таких людей много: почти половина американцев ищут уединение в машинах, 72% отправляются за этим в спальню, 55% – в ванную. Лишь 45% чувствуют себя комфортно и в безопасности дома. «Жизнь дома сильно меняется во всем мире», – подытожено в отчете.
Это соответствует многим исследованиям начала 20 века о меняющемся определении дома. Но удивительно в этом отчете то, что Ikea, будучи одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома, сыграла здесь немаловажную роль. Корпорация обладает более чем 400 магазинами в 25 странах. В прошлом году их посетили 936 миллионов раз. Сегодня мы больше арендаторы, чем владельцы, поэтому недорогая мебель – это просто необходимость. Писательница Сара Амандоларе отметила несколько лет назад, что дом стал менее постоянным, чем когда-либо, и в результате мы перестали видеть в этом месте возможность самовыражения.
Фото: TechCrunch
Ikea, конечно, помогает людям создавать чувство комфорта и принадлежности независимо от того, где находится дом. Отчет заканчивается интерактивной викториной, где вам задают вопросы о том, как вы чувствуете себя дома. Ваши ответы отмечают на пиктограмме, а затем предлагают персонализированный «манифест» о том, как найти время и построить сообщество. «Каждый должен ощутить чувство домашнего комфорта, это важно», – написано в отчете.
Материалы по теме:
Шоу-румы балконов и стаканы размером с вазу: как IKEA приспосабливает свой дизайн для разных стран
Ученые научили роботов «без нервов» собирать мебель из IKEA
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 Как создавались легендарные бренды: история, интересные факты
- 2 Покупатель российских активов материнской компании IKEA избавился от шведского наследия в названиях
- 3 РБК узнал о планах Wildberries арендовать бывший склад IKEA в Подмосковье
- 4 IKEA продала последние активы в России
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025