Top.Mail.Ru
Истории

ИКЕА: «Люди все меньше чувствуют себя как дома в съемных квартирах»

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Каждый год IKEA Group публикует отчет о том, как люди живут и относятся к определенным предметам в своих домах. С 2014 года компания изучала утреннюю рутину, еду, кухню и домашние разногласия. В этом году опрос перенял более экзистенциальный тон — в нем поднимались темы одиночества, принадлежности и последствий жизни в городах.

ИКЕА: «Люди все меньше чувствуют себя как дома в съемных квартирах»

Два года назад ИКЕА опросила 22 тысячи людей из 22 стран на предмет того, где они чувствуют себя «как дома». 20% респондентов заявили, что у них не возникает такого ощущения в своей квартире. Два года спустя это число выросло на 15% среди опрашиваемых, проживающих в городах. Другими словами, 35% жителей городов не чувствуют себя как дома в своей квартире.

С одной стороны, люди находят чувство принадлежности за пределами обычных жилых помещений – в парке или университете. На самом деле, почти четверть опрашиваемых, проживающих вместе с кем-то, чувствуют себя комфортнее на улице. В то же время жилые помещения все больше связаны с источниками средств к существованию людей: каждый четвертый респондент чаще работает из дома.

Фото: Unsplash

С другой стороны, 53% молодых семей не чувствуют, что съемная квартира – это их дом. Лишь 57% опрашиваемых, проживающий с семьей или сами, чувствуют себя комфортно в своей квартире, и это число падает до 34%, если вы живете с друзьями или незнакомыми людьми.

Один мужчина из Рима поделился, что зачастую прячется в машине, чтобы найти ментальное уединение. Таких людей много: почти половина американцев ищут уединение в машинах, 72% отправляются за этим в спальню, 55% – в ванную. Лишь 45% чувствуют себя комфортно и в безопасности дома. «Жизнь дома сильно меняется во всем мире», – подытожено в отчете.

Это соответствует многим исследованиям начала 20 века о меняющемся определении дома. Но удивительно в этом отчете то, что Ikea, будучи одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома, сыграла здесь немаловажную роль. Корпорация обладает более чем 400 магазинами в 25 странах. В прошлом году их посетили 936 миллионов раз. Сегодня мы больше арендаторы, чем владельцы, поэтому недорогая мебель – это просто необходимость. Писательница Сара Амандоларе отметила несколько лет назад, что дом стал менее постоянным, чем когда-либо, и в результате мы перестали видеть в этом месте возможность самовыражения.

Фото: TechCrunch

Ikea, конечно, помогает людям создавать чувство комфорта и принадлежности независимо от того, где находится дом. Отчет заканчивается интерактивной викториной, где вам задают вопросы о том, как вы чувствуете себя дома. Ваши ответы отмечают на пиктограмме, а затем предлагают персонализированный «манифест» о том, как найти время и построить сообщество. «Каждый должен ощутить чувство домашнего комфорта, это важно», – написано в отчете.

Источник.


Материалы по теме:

Шоу-румы балконов и стаканы размером с вазу: как IKEA приспосабливает свой дизайн для разных стран

Ученые научили роботов «без нервов» собирать мебель из IKEA

IKEA запустит продажу мебели через Amazon и Alibaba

12 самых популярных товаров IKEA

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться
  2. 2 Устраивайтесь поудобнее: мебель на замену IKEA
  3. 3 SEO-аналитика мебельного рынка. Что изменилось в 2022 году?
  4. 4 Кьелл Нордстрем: Капитализм — это большая сортировочная машина
  5. 5 6 советов по запуску стартапа от менторов МЕГА Accelerator