Top.Mail.Ru
Истории

Эти стартапы предлагают переосмыслить паркинг

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

На планете есть примерно 1,47 млрд автомобилей и грузовиков, и каждый год это число прирастает еще на несколько миллионов. Всем им нужно где-то парковаться. Стартапы и инвесторы торопятся предложить им свою помощь и занять место в конкурентной среде управления паркингами. 

Эти стартапы предлагают переосмыслить паркинг

Парковки становятся все более серьезным бизнесом. По прогнозам, общий доход индустрии управления паркингами растет на 9-11% в год, и к 2030 году превысит $10 млрд в год.

Согласно Crunchbase, компании, получившие инвестиции за последние три года, в общей сложности привлекли более $2,9 млрд.

За последние несколько лет инвесторы вложили миллиарды долларов в компании, которые стремятся упростить поиск парковочных мест. В том числе они финансируют амбициозные проекты по консолидации.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Крупнейшая сделка прошла ранее в этом месяце, когда лос-анджелесский стартап Metropolis, занимающийся бесплатной парковкой, согласился приобрести логистическую компанию SP Plus private в рамках сделки стоимостью около $1,5 млрд. Согласно данным Crunchbase, это самая масштабная сделка M&A, совершенная частной компанией при поддержке венчурного капитала.

Metropolis — не единственный стартап, который хорошо зарабатывает на планировании парковок и автостоянок.

Где паркуются инвесторы

«Облачная технологическая платформа для парковки» Flash, расположенная в Остине, штат Техас, стала одним из крупнейших получателей финансирования. На сегодняшний день бизнес с 12-летней историей привлек более $315 млн, в том числе $250 млн от частной инвестиционной компании Vista Equity Partners в прошлом году.

Flash позиционирует себя как технологичный инструмент, который помогает увеличить доход операторам парковок, предложив им более эффективную систему сбора платежей и отслеживания использования. Компания заявляет, что в настоящее время обслуживает более 3 млн автомобилей в неделю в более чем 11 тысячах локаций.


Читайте по теме:

В Японии начали тестировать беспроводную зарядку электромобилей на светофорах

В России протестировали управляемый силой мысли самокат


Еще один зрелый игрок на этом рынке — Passport из Шарлотта, штат Северная Каролина. За 13 лет работы она привлекла более $213 млн от венчурных фондов и частных инвесторов и известна тем, что сотрудничает с муниципалитетами, предлагая мобильные и цифровые инструменты оплаты парковки и правоприменения.

ParkHub из Далласа выделяется не только успешным сбором средств, но и последовательными приобретениями. Известно, что она получила около $120 млн и купила по меньшей мере пять компаний, в том числе стартап по обработке данных о парковке Smarking.

Парковка в неположенном месте

Не все ставки на стартапы, связанные с парковкой, сработали так же хорошо.

Довольно поучительно выглядит история проекта Reef из Майами. Стартап привлек $1,5 млрд в ходе двух раундов под руководством SoftBank в конце 2018 и 2020 годов. Начав с работы оператором автостоянки, компания Reef активно занялась заполнением помещений мобильными кухнями, которые могли готовить еду для доставки.

Однако после пандемии бизнес столкнулся с трудностями: в 2022 году, вскоре после периода резкого роста, Reef уволила сотни сотрудников. Ранее сообщалось, что компания работала с консультантами по реструктуризации.

До Reef одним из самых громких стартапов в области парковки был Luxe, который предлагал обслуживание авто по запросу и был ориентирован на города с большим движением, где может быть непросто припарковаться. Компания привлекла $75 млн, прежде чем обанкротиться в 2017 году.

Даже экзиты не всегда бывают успешными. Например, венчурный инвестор Fifth Wall, специализирующийся на недвижимости, спонсировал компанию-пустышку, которая позже провела публичное размещение акций Mobile Infrastructure Corp., владельца и оператора парковочных комплексов. Сделка была завершена пару месяцев назад, и акции потеряли большую часть своей стоимости.

В поисках идеального места

В будущем мы будем внимательно следить за тем, будут ли расти модели, которые сейчас привлекают инвестиции. Большинство из них стремятся повысить эффективность парковочных операций при помощи технологий.

В конце концов, правильно припарковаться — это сложная задача. Либо в районе будет слишком много парковочных мест, что повредит его эстетике и сделает его непригодным для прогулок. Или их будет слишком мало, и водителям придется кружить в поиске бесплатного места или платить непомерные суммы за платную парковку.

Чтобы получить доход, которого жаждут инвесторы, стартапы, вероятно, не позволят нам сэкономить на парковке. Однако у них все еще немало работы.

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Китайские инновации, которые мы можем использовать уже сегодня
  2. 2 Как застройщику продвигать ЖК с помощью геосервиса
  3. 3 Что такое дата-центр и как его выбрать?
  4. 4 RnD и новый транспорт: как создавать инновации на рынке шеринга
  5. 5 Москва гостеприимная
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти