Попробуйте назвать известного блогера, которому удалось прославиться настолько, что его знают не только в интернете. Кто первым приходит на ум?
Неважно, кто это будет, — тиктокер, обзорщик или бьюти-блогер — всех их объединяет одно: они стали известны не в прошлом году. И, скорее всего, даже не в позапрошлом.
Мы переживаем эпоху неурожая известных блогеров, и, вероятно, она продлится еще долго. Теперь нельзя просто завируситься, превратить свое имя в бренд и получить славу за пределами соцсетей.
Как было раньше? Инфлюенсеру нужно было потратить совсем немного времени на то, чтобы выпустить контент и набрать фанбазу. Можно было снимать семейный блог, рассказывать о модных трендах, снимать пранки или уроки по макияжу. Затем наступал переломный момент. Внезапно про блогера начинали писать популярные медиа, он получал роли в кино и на телевидении, его приглашали на престижные мероприятия.
В 2021 году на Met Gala пригласили Эмму Чемберлен и Эддисон Рэй, что вызвало бурные обсуждения в сети. В этом году Чемберлен вновь посетила бал, но в этот раз она была единственным инфлюенсером. А если бы Анна Винтур пожелала пригласить кого-то из новых интернет-звезд, кого бы она выбрала? Сможете назвать того, кто значимо поднялся за последний год?
Читайте по теме:
Кто такие инфлюенсеры и как с ними работать?
Миметическое желание: почему продукты быстро входят в моду и устаревают
Последней, кто смог добиться значимого успеха в этом плане, стала Аликс Эрл, быстро набравшая популярность в начале 2023 года. С этим согласна и Софи, бизнес-консультант по социальным медиа, которая ведет площадку Pretty Little Marketer.
«Я бы сказала, она из инфлюенсера достигла статуса знаменитости международного уровня» — отмечает Софи.
Дело не в том, что сейчас нельзя преуспеть в социальных сетях. Однако успешных пользователей стало слишком много. Профили с сотнями тысяч и даже миллионами подписчиков перестали удивлять, а многие блогеры нанимают агентов и заключают прибыльные сделки с брендами. Но когда авторов контента так много, и все они похожи, тяжелее всего стало отличаться чем-то от других.
«Есть много инфлюенсеров, которые по-прежнему добиваются больших результатов в плане возможностей и подписчиков, но сегодня они реже привлекают внимание массовых медиа, чем в прошлом» — добавляет эксперт
Некоторым удается завируситься и даже построить карьеру на создании контента, но даже им сложно задержаться в общественном сознании. Блогер может иметь миллион подписчиков в TikTok, но его имя не будет у всех на слуху.
Для других путь к известности оказывается сложнее, чем кажется. В социальных сетях часто отмечают, что условия сильно изменились.
«В первый месяц я набрала где-то 5 тысяч подписчиков, — рассказывает начинающий инфлюенсер Мейси Тилли. — Это было невероятно. А потом как-то так… — она рисует руками курс падающего самолета. — Что в целом нормально, но когда публикуешь контент каждый день, тяжело».
В комментариях ее поддерживают. «Я регулярно выкладываю посты и чувствую, что чем больше работаю, тем хуже статистика» — признается другой пользователь.
В сети есть немало ресурсов для тех, кто хочет стать инфлюенсером, в том числе видео в TikTok и Instagram, подкасты и даже платные курсы. Однако неясно, помогли ли они кому-то стать звездой.
Читайте по теме:
Китайские блогеры используют цифровых клонов для производства контента
Кто такой MrBeast — главный филантроп на YouTube?
Тесс Барклай, у которой примерно 150 тысяч подписчиков в TikTok, признается: «Советы по созданию контента в TikTok очень нервируют и подавляют, потому что противоречат друг другу». По ее мнению, чтобы добиться результата, начинающим инфлюенсерам придется решить, что для них по-настощему важно, завируситься или набрать небольшую, но вовлеченную аудиторию.
Так где же новое поколение известных блогеров? Есть несколько теорий.
- Возможно, сейчас просто слишком много инфлюенсеров, чтобы повторить успех Чарли Д'Амелио.
- Бренды сейчас обращают меньше внимания на аудиторию и больше на такие метрики, как вовлеченность, которая по сути оценивает качество, а не количество.
- Наконец, платформы вроде TikTok стремятся формировать ленту, отталкиваясь от интересов пользователя. Процветают нишевые сообщества, и тот, кто известен в BookTok, с трудом сможет выйти за его пределы.
Софи считает, что сказывается и взросление интернет-аудитории.
«Сейчас стало трудно не только выделиться, но и завоевать скептическую аудиторию, которая ценит прозрачность и аутентичность, — говорит она. — Без вовлеченной аудитории известности не добиться».
Нет, стать интернет-знаменитостью все еще возможно. Просто для этого придется приложить больше усилий. Тем, кто ставит перед собой такую цель, бизнес-консультант по социальным медиа Софи советует «играть в долгий срок».
«Чтобы стать инфлюенсером, потребуется время и преданность делу. Не разочаровывайтесь, если успех не произойдет быстро. Концентрируйтесь на том, чтобы строить глубокую связь с аудиторией, устойчиво и медленно, а не через мимолетные вирусные моменты» — говорит она.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как управлять командой»
- 1 12 советов о том, как стать Instagram*-блогером и начать зарабатывать деньги
- 2 Лучшие новогодние подарки для блогеров: идеи, которые им точно понравятся
- 3 Что такое ASMR и зачем его смотрят?
- 4 Депутат Горелкин разъяснил правила регистрации блогеров в реестре Роскомнадзора
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025