Top.Mail.Ru
Истории

«Играйте в долгий срок»: почему стать известным блогером все сложнее

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Попробуйте назвать известного блогера, которому удалось прославиться настолько, что его знают не только в интернете. Кто первым приходит на ум?

Неважно, кто это будет, — тиктокер, обзорщик или бьюти-блогер — всех их объединяет одно: они стали известны не в прошлом году. И, скорее всего, даже не в позапрошлом.

Мы переживаем эпоху неурожая известных блогеров, и, вероятно, она продлится еще долго. Теперь нельзя просто завируситься, превратить свое имя в бренд и получить славу за пределами соцсетей.

«Играйте в долгий срок»: почему стать известным блогером все сложнее
  1. Истории

Как было раньше? Инфлюенсеру нужно было потратить совсем немного времени на то, чтобы выпустить контент и набрать фанбазу. Можно было снимать семейный блог, рассказывать о модных трендах, снимать пранки или уроки по макияжу. Затем наступал переломный момент. Внезапно про блогера начинали писать популярные медиа, он получал роли в кино и на телевидении, его приглашали на престижные мероприятия.

В 2021 году на Met Gala пригласили Эмму Чемберлен и Эддисон Рэй, что вызвало бурные обсуждения в сети. В этом году Чемберлен вновь посетила бал, но в этот раз она была единственным инфлюенсером. А если бы Анна Винтур пожелала пригласить кого-то из новых интернет-звезд, кого бы она выбрала? Сможете назвать того, кто значимо поднялся за последний год?


Читайте по теме:

Кто такие инфлюенсеры и как с ними работать?

Миметическое желание: почему продукты быстро входят в моду и устаревают


Последней, кто смог добиться значимого успеха в этом плане, стала Аликс Эрл, быстро набравшая популярность в начале 2023 года. С этим согласна и Софи, бизнес-консультант по социальным медиа, которая ведет площадку Pretty Little Marketer.

«Я бы сказала, она из инфлюенсера достигла статуса знаменитости международного уровня» — отмечает Софи.

Дело не в том, что сейчас нельзя преуспеть в социальных сетях. Однако успешных пользователей стало слишком много. Профили с сотнями тысяч и даже миллионами подписчиков перестали удивлять, а многие блогеры нанимают агентов и заключают прибыльные сделки с брендами. Но когда авторов контента так много, и все они похожи, тяжелее всего стало отличаться чем-то от других.

«Есть много инфлюенсеров, которые по-прежнему добиваются больших результатов в плане возможностей и подписчиков, но сегодня они реже привлекают внимание массовых медиа, чем в прошлом» — добавляет эксперт

Некоторым удается завируситься и даже построить карьеру на создании контента, но даже им сложно задержаться в общественном сознании. Блогер может иметь миллион подписчиков в TikTok, но его имя не будет у всех на слуху.

Для других путь к известности оказывается сложнее, чем кажется. В социальных сетях часто отмечают, что условия сильно изменились.

«В первый месяц я набрала где-то 5 тысяч подписчиков, — рассказывает начинающий инфлюенсер Мейси Тилли. — Это было невероятно. А потом как-то так… — она рисует руками курс падающего самолета. — Что в целом нормально, но когда публикуешь контент каждый день, тяжело».

В комментариях ее поддерживают. «Я регулярно выкладываю посты и чувствую, что чем больше работаю, тем хуже статистика» — признается другой пользователь.

В сети есть немало ресурсов для тех, кто хочет стать инфлюенсером, в том числе видео в TikTok и Instagram, подкасты и даже платные курсы. Однако неясно, помогли ли они кому-то стать звездой.


Читайте по теме:

Китайские блогеры используют цифровых клонов для производства контента

Кто такой MrBeast — главный филантроп на YouTube?


Тесс Барклай, у которой примерно 150 тысяч подписчиков в TikTok, признается: «Советы по созданию контента в TikTok очень нервируют и подавляют, потому что противоречат друг другу». По ее мнению, чтобы добиться результата, начинающим инфлюенсерам придется решить, что для них по-настощему важно, завируситься или набрать небольшую, но вовлеченную аудиторию.

Так где же новое поколение известных блогеров? Есть несколько теорий.

  1. Возможно, сейчас просто слишком много инфлюенсеров, чтобы повторить успех Чарли Д'Амелио.
  2. Бренды сейчас обращают меньше внимания на аудиторию и больше на такие метрики, как вовлеченность, которая по сути оценивает качество, а не количество.
  3. Наконец, платформы вроде TikTok стремятся формировать ленту, отталкиваясь от интересов пользователя. Процветают нишевые сообщества, и тот, кто известен в BookTok, с трудом сможет выйти за его пределы.

Софи считает, что сказывается и взросление интернет-аудитории.

«Сейчас стало трудно не только выделиться, но и завоевать скептическую аудиторию, которая ценит прозрачность и аутентичность, — говорит она. — Без вовлеченной аудитории известности не добиться».

Нет, стать интернет-знаменитостью все еще возможно. Просто для этого придется приложить больше усилий. Тем, кто ставит перед собой такую цель, бизнес-консультант по социальным медиа Софи советует «играть в долгий срок».

«Чтобы стать инфлюенсером, потребуется время и преданность делу. Не разочаровывайтесь, если успех не произойдет быстро. Концентрируйтесь на том, чтобы строить глубокую связь с аудиторией, устойчиво и медленно, а не через мимолетные вирусные моменты» — говорит она.

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме