Истории

Этот CEO продал свой стартап Snap, потому что избежал распространенной проблемы

Истории
Татьяна Петрущенкова
Татьяна Петрущенкова

Редактор «Технологий»

Татьяна Петрущенкова

Уилл Исткотт (Will Eastcott) — CEO и основатель PlayCanvas, стартапа, который делает собственный игровой движок. Стартап вышел на прибыльность и был продан Snap в 2017 году. PlayCanvas позволяет Snapchat предлагать пользователям казуальные игры в приложении — это одно из ключевых нововведений компании за последние время. Исткотт рассказал, как PlayCanvas удалось добиться успеха.

Этот CEO продал свой стартап Snap, потому что избежал распространенной проблемы

Легко придумать стартап. Не так просто превратить эту идею в жизнеспособный продукт и запустить его.

Любой, кто подписан на Hacker News, следит за вопросами о стартапах на Quora или является частью групп предпринимателей на Facebook, будет снова и снова сталкиваться с одним и тем же вопросом от будущих основателей: как мне найти сооснователя с техническим бекграундом?

Это настолько популярный вопрос, что предприимчивые консультанты по программному обеспечению размещают рекламу по этому поисковому запросу в Google. И хотя есть примеры известных компаний без сооснователей-технарей, их, как правило, меньшинство.

У Уилла Исткотта такой проблемы не было, и он считает, что это ключевая причина успеха его стартапа.

Подписывайтесь на канал Rusbase в «Яндекс.Дзен», чтобы ничего не пропустить

Наличие двух сооснователей-технарей дало PlayCanvas преимущество

Уилл Исткотт — CEO и сооснователь британского PlayCanvas, стартапа, который делает игровой движок для 3D-игр. Стартап привлек стартовое финансирование, стал прибыльным, а затем был тихо и незаметно продан материнской компании Snapchat — Snap в мае 2017 года.

На движке PlayCanvas теперь работают Snap Games, социальные игры внутри Snapchat, которые стали одним из ключевых нововведений компании за последние годы. Исткотт и его сооснователь Дэвид Эванс сейчас живут и работают в Калифорнии.

Картинки по запросу Snap Games social games

Социальные игры в Snapchat, фото Mashable 

Они основали PlayCanvas в 2011 году, после того как познакомились за работой над PlayStation Home для Sony в Лондоне. Исткотт получил степень по компьютерным наукам в Imperial College London и провел годы, работая в игровой индустрии в таких компаниях, как Criterion, EA и Activision, прежде чем основал свой стартап.

В интервью Business Insider о роли PlayCanvas в Snap Games Исткотт расказал, что наличие двух технарей-основателей помогло стартапу выделиться, когда он был совершенно неизвестен. Эванс и Исткотт потратили около года на создание кода, придумали прототип, а затем сделали питч в seed-акселераторе Techstars.

В результате компанию выбрали из тысячи других стартапов для первого набора Techstars в Лондоне.  

«Мы сразу заметили, что PlayCanvas выделяется среди других девяти компаний из набора, — говорит Исткотт. — В других компаниях либо не было CTO, либо просто был один технический специалист в команде основателей. Мы же делали упор на технологию».

Исткотт рассказывает, что их главным преимуществом стало то, что и он, и Эванс всегда четко понимали, каким будет PlayCanvas. У компании не было пивотов. «У нас было очень четкое видение того, как мы собирались строить наш продукт. С технической точки зрения мы были круты», — добавляет он.

Сферой, в которой основателям нужно было оперативно прокачаться, были продажи. «Нам нужно было многому научиться с точки зрения управления компанией и заключения сделок, и понять это было для нас важнее, чем для других компаний», — говорит Исткотт.

Они справились неплохо, подписав контракты с такими клиентами, как Disney, Viacom и Polaris. К моменту приобретения в 2017 году PlayCanvas уже была прибыльной, согласно ее отчетам.

Техническое ноу-хау обоих основателей означало, что PlayCanvas — хороший и легкий вариант для создания браузерных игр с нуля. Хотя мощные игровые движки Unreal и Unity позволяют разработчикам создавать веб-игры, Исткотт предлагает PlayCanvas в качестве более простого варианта.

«Поскольку PlayCanvas был создан специально для онлайна, потребовались годы кропотливой работы для оптимизации продукта в мобильном браузере», — рассказывает основатель. Именно этот фокус на «легких» играх привел Snap к двери PlayCanvas.

Уилл Ву, директор по продуктам Snap, придумывал игры для Snapchat, когда увидел технологию PlayCanvas в 2016 году. Примерно через год Snap приобрел компанию и в апреле 2019 года запустил казуальные игры на основе PlayCanvas.

«Как только он увидел PlayCanvas, он понял, что это идеальное решение для игр Snap Games, — говорит Исткотт о Ву. — Поскольку команда PlayCanvas имела многолетний опыт работы в игровой индустрии, мы отлично вписывались».

Источник


Материалы по теме: 

«Сбой на любом этапе приведет к провалу»: как создать с нуля свой проект и не сдаться уже в самом начале

«Не работай с людьми, которые не помогают идти вперед»: какой совет дали бы себе предприниматели 5 лет назад

Как привлечь первые инвестиции на развитие стартапа?

Восемь ошибок, которые допускают предприниматели в сфере моды

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase