Этот CEO продал свой стартап Snap, потому что избежал распространенной проблемы
Уилл Исткотт (Will Eastcott) — CEO и основатель PlayCanvas, стартапа, который делает собственный игровой движок. Стартап вышел на прибыльность и был продан Snap в 2017 году. PlayCanvas позволяет Snapchat предлагать пользователям казуальные игры в приложении — это одно из ключевых нововведений компании за последние время. Исткотт рассказал, как PlayCanvas удалось добиться успеха.
Легко придумать стартап. Не так просто превратить эту идею в жизнеспособный продукт и запустить его.
Любой, кто подписан на Hacker News, следит за вопросами о стартапах на Quora или является частью групп предпринимателей на Facebook, будет снова и снова сталкиваться с одним и тем же вопросом от будущих основателей: как мне найти сооснователя с техническим бекграундом?
Это настолько популярный вопрос, что предприимчивые консультанты по программному обеспечению размещают рекламу по этому поисковому запросу в Google. И хотя есть примеры известных компаний без сооснователей-технарей, их, как правило, меньшинство.
У Уилла Исткотта такой проблемы не было, и он считает, что это ключевая причина успеха его стартапа.
Наличие двух сооснователей-технарей дало PlayCanvas преимущество
Уилл Исткотт — CEO и сооснователь британского PlayCanvas, стартапа, который делает игровой движок для 3D-игр. Стартап привлек стартовое финансирование, стал прибыльным, а затем был тихо и незаметно продан материнской компании Snapchat — Snap в мае 2017 года.
На движке PlayCanvas теперь работают Snap Games, социальные игры внутри Snapchat, которые стали одним из ключевых нововведений компании за последние годы. Исткотт и его сооснователь Дэвид Эванс сейчас живут и работают в Калифорнии.
Социальные игры в Snapchat, фото Mashable
Они основали PlayCanvas в 2011 году, после того как познакомились за работой над PlayStation Home для Sony в Лондоне. Исткотт получил степень по компьютерным наукам в Imperial College London и провел годы, работая в игровой индустрии в таких компаниях, как Criterion, EA и Activision, прежде чем основал свой стартап.
В интервью Business Insider о роли PlayCanvas в Snap Games Исткотт расказал, что наличие двух технарей-основателей помогло стартапу выделиться, когда он был совершенно неизвестен. Эванс и Исткотт потратили около года на создание кода, придумали прототип, а затем сделали питч в seed-акселераторе Techstars.
В результате компанию выбрали из тысячи других стартапов для первого набора Techstars в Лондоне.
«Мы сразу заметили, что PlayCanvas выделяется среди других девяти компаний из набора, — говорит Исткотт. — В других компаниях либо не было CTO, либо просто был один технический специалист в команде основателей. Мы же делали упор на технологию».
Исткотт рассказывает, что их главным преимуществом стало то, что и он, и Эванс всегда четко понимали, каким будет PlayCanvas. У компании не было пивотов. «У нас было очень четкое видение того, как мы собирались строить наш продукт. С технической точки зрения мы были круты», — добавляет он.
Сферой, в которой основателям нужно было оперативно прокачаться, были продажи. «Нам нужно было многому научиться с точки зрения управления компанией и заключения сделок, и понять это было для нас важнее, чем для других компаний», — говорит Исткотт.
Они справились неплохо, подписав контракты с такими клиентами, как Disney, Viacom и Polaris. К моменту приобретения в 2017 году PlayCanvas уже была прибыльной, согласно ее отчетам.
Техническое ноу-хау обоих основателей означало, что PlayCanvas — хороший и легкий вариант для создания браузерных игр с нуля. Хотя мощные игровые движки Unreal и Unity позволяют разработчикам создавать веб-игры, Исткотт предлагает PlayCanvas в качестве более простого варианта.
«Поскольку PlayCanvas был создан специально для онлайна, потребовались годы кропотливой работы для оптимизации продукта в мобильном браузере», — рассказывает основатель. Именно этот фокус на «легких» играх привел Snap к двери PlayCanvas.
Уилл Ву, директор по продуктам Snap, придумывал игры для Snapchat, когда увидел технологию PlayCanvas в 2016 году. Примерно через год Snap приобрел компанию и в апреле 2019 года запустил казуальные игры на основе PlayCanvas.
«Как только он увидел PlayCanvas, он понял, что это идеальное решение для игр Snap Games, — говорит Исткотт о Ву. — Поскольку команда PlayCanvas имела многолетний опыт работы в игровой индустрии, мы отлично вписывались».
Материалы по теме:
Как привлечь первые инвестиции на развитие стартапа?
Восемь ошибок, которые допускают предприниматели в сфере моды
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как управлять командой»
- 1 Сбер запустил digital-амбассадора банка — СберКота Персонажа перевоплотили в 3D формат 29 июня 15:02
- 2 Железнодорожный оператор Deutsche Bahn напечатал на 3D-принтере больше 100 тыс. деталей поездов Статистику компания собирает с 2015 года, среди ее партнеров — около 140 3D-типографий 20 мая 17:50
- 3 Как цифровое моделирование помогает восстановить Нотр-Дам Она воссоздает здание с точностью до отдельных блоков 17 апреля 15:31
- 4 Сокровищницу «Форта Боярд» будут охранять 3D-тигры вместо живых Охранники сокровищницы – тигры Кашмир и Тоска – перестали участвовать в шоу в феврале 28 июня 23:51