Top.Mail.Ru
Истории

Что читает Максим Самойленко, директор по маркетингу RealWeb

Истории
Павел Мысловский
Павел Мысловский

Младший редактор Rusbase

Павел Мысловский

Продолжаем узнавать, что читают российские топ-менеджеры. По просьбе Rusbase директор по маркетингу digital-агентства «Риалвеб» Максим Самойленко выбрал книги, которые впечатлили его за последнее время, и поделился тем, что собирается прочитать в ближайшее время.

Что читает Максим Самойленко, директор по маркетингу RealWeb

Harvard Business Review. «Эмоциональный интеллект»

«На успех человека в любимом деле влияет множество факторов. С одной стороны, это когнитивные способности, такие как умение анализировать массивы информации вокруг и находить в них взаимосвязи. С другой стороны, важную роль играет наличие технических навыков и умений: прежде чем написать шедевр, любой писатель, даже самый талантливый, долго и упорно пишет тексты не такого высокого качества.

Но даже наличие высокого уровня интеллекта и релевантных навыков недостаточно для того, чтобы стать успешным лидером и повести людей за собой. В дело вступает эмоциональный интеллект, лучшие статьи о котором и вошли в данное издание. Самопознание, самоконтроль, мотивация, эмпатия и социальные навыки — это те вещи, которые и определяют уровень эмоционального интеллекта. Что скрывается за этими определениями и, что еще интереснее, можно ли их развивать в себе и в ваших сотрудниках, вам издание от Harvard Business Review и подскажет».

Мартин Линдстром. «Маленькие данные: ключики к пониманию мегатрендов»

«Если вы спросите десять ведущих экспертов в области маркетинга о том, что является главным трендом современности, то каждый из них в числе прочих назовет big data, или большие данные. В наше время о каждом потребителе в режиме реального времени собирается огромное количество информации: демографический профиль, передвижения и путешествия, банковские операции и транзакции, хобби и интересы, круг общения и многое другое. Возможность собирать, обрабатывать и, что еще важнее, хранить эти данные открывает огромные перспективы. Маркетологи имеют возможность показывать персонализированные рекламные предложения ровно тем категориям покупателей, которые в них заинтересованы.

15 сентября в Москве состоится конференция по большим данным Big Data Conference. В программе — бизнес-кейсы, технические решения и научные достижения лучших специалистов в этой области. Приглашаем всех, кто заинтересован в работе с большими данными и хочет их применять в реальном бизнесе. Следите за Big Data Conference в Telegram, на Facebook и «ВКонтакте».

С другой стороны, очевидно, что процесс сбора и обработки таких данных — удовольствие не из дешевых. Для многих компаний это и вовсе невозможно в силу малого размера бизнеса и относительно небольшого количества клиентов. Для таких компаний Линдстром предлагает отчасти спорный, но довольно интересный подход — small data. В его рамках предлагается собирать всю доступную информацию об имеющихся клиентах, искать неочевидные нюансы в их поведении и строить на основании собранной информации и здравого смысла гипотезы о том, как можно сделать процесс более удобным для потребителя. Концепция достаточно спорная, но хотя бы попробовать прочитать книгу и осмыслить предложенные идеи стоит».

Орхан Памук, «Мои странные мысли»

«Памук это, пожалуй, наиболее интересный турецкий писатель современности. Книга посвящена судьбе человека, оказавшегося на сломе эпох между "традиционной консервативной" Турцией и Турцией современной, капиталистической. Указать в рубрике о бизнес-литературе художественное произведение достаточно странно (рубрика не посвящена одной бизнес-литературе. Нам интересно, что в принципе читают предприниматели, а это могут быть любые книги — прим. ред.), но попробую объясниться.

За многие поколения мы привыкли считать ход времени линейным и постоянным. Есть древнейшие времена, когда наши предки собирали орехи и коренья в бескрайних лесах. Затем появились первые цивилизации, люди изобрели колесо и плуг, построили пирамиды. Средневековье было эпохой рыцарских турниров и крестовых походов, а в Новое время прогресс пошел семимильными шагами. На самом же деле все отнюдь не так просто – в разных уголках Земли и даже просто в разных социальных группах время идет с разной скоростью. Мы с вами активно пользуемся высокоскоростным доступом в интернет и на Сапсане за четыре часа добираемся до Петербурга, а в это же время миллионы людей живут в другой, словно застывшей десятилетия назад реальности. Почему это важно на практике? Потому что нельзя равнять всех людей по себе и, хоть это так очевидно, данная ошибка остается очень и очень распространенной».

Что читаю сейчас

    

 

Ю. Несбе. «Жажда»

«Иногда хочется просто отключить сложные мыслительные процессы и дать волю самым простым чувствам, немного побояться. Самый известный норвежский писатель современности, да и, пожалуй, второй в этом списке за все времена, Несбе отлично [для меня] решает эту задачу. Вот уже два десятка лет норвежец регулярно публикует истории про детектива Харри Холле и его подвиги. Каждый раз это новый серийный убийца (иногда не один), интересные локации (от Австралии до родного для Харри Осло) и постоянная динамика. Харри не является "застывшим во времени персонажем", его характер, привычки, окружение поступательно меняется с каждым прожитым годом и вышедшей книгой. Несбе не разочаровывает и в этот раз, для меня это детективная серия номер один, со значительным отрывом от остальных».

Что в планах

Эрнест Геллнер, «Нации и национализм»

«Ключевым фактором успешности продвижения той или иной идеологии является довольно очевидный набор условий. Во-первых, идеология должна базироваться на той или иной "истине", апеллировать к научно, философски или теологически обоснованной системе ценностей. Во-вторых, она должна менять правила жизни людей, эту систему ценностей принимающих. Национализм в этом смысле действительно интересный феномен. Общепризнанный британский символ, король Ричард Львиное Сердце, родился в Нормандии, и подданные короля в самой Англии его даже с трудом понимали, что не помешало ему стать частью культурного наследия и самосознания англичан. Геллнер, один из ведущих социальных антропологов в мире, предметно изучил вопрос о том, кто, когда и зачем "придумал" нации и как смог убедить поверить в это других. В общем, аннотация книги выглядит многообещающе».


Мы создали полку на Bookmate, куда складываем книги, которые рекомендуют герои наших интервью и колумнисты
Туда же попадает полезный non-fiction, который упоминался на Rusbase по тегу #Books.

 Нашим читателям — месяц на Bookmate бесплатно: введите промокод RUSBASE по ссылке http://bookmate.com/code.


Материалы по теме:

Топ-5 книг генерального директора компании REG.RU

3 лучшие книги о бизнесе по мнению Евгения Касперского

Прикроватная тумбочка: 10 любимых книг главных мировых CEO

3 любимые книги главы по коммуникациям PayPal в России

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  2. 2 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  3. 3 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  4. 4 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
  5. 5 Студенчество Баффета: первые вложения инвестора