Истории

5 причин, по которым не следует открывать компанию

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Предприниматель Рене Банстер перечислила пять причин, почему не следует открывать компанию. Коротко: если у вас слишком много обязательств в жизни и вы не понимаете суть бизнеса, это не для вас.

5 причин, по которым не следует открывать компанию
Присоединиться

В этой статье я не буду отговаривать вас открывать компанию. Я просто посоветую вам обратить внимание на эти пять пунктов, прежде чем с головой нырять в мир бизнеса.

1. Ваша идея недостаточно хороша / у вас нет уникального торгового предложения / похожие компании закрываются

  • Вы понимаете риски, на которые идете, пытаясь предложить аудитории абсолютно новый и уникальный продукт?
  • Почему люди должны заплатить именно вам, а не более успешному и надежному агентству, которое предлагает ту же услугу? В чем ваша уникальность?
  • Другие компании или бренды, которым вы пытаетесь подражать, процветают или закрываются?
  • Почему люди должны заплатить больше именно за ваш продукт, а не обратиться к компании, которая предлагает более дешевые услуги и надежную политику возмещения?

Если вы не можете дать четкие ответы на эти вопросы, не инвестируйте в этот бизнес время, усилия и деньги.

2. Вы не понимаете важность денежного потока

Деньги не падают с неба, когда вы управляете успешной компанией (по большей части). Они выкачиваются из вашего счета в банке, счета родителей, фонда на обучение детей, ваших акций, счета брата, соседей.

Вы когда-нибудь смотрели Shark Tank? Обратили внимание, как много денег поднимают эти компании и все равно идут на шоу просить поддержки?

Фото: Elite Daily

Чтобы обеспечить стабильный поток клиентов, необходимо время. Вам же нужны деньги на продукты, рекламу и коллектив, чтобы привлечь этих клиентов. Для успеха нужен денежный поток. 

Однажды одна компания набрала сказочную популярность в социальных сетях. Они получили тысячи заказов из Австралии и со всего мира. Спустя три месяца их страница на фейсбуке была переполнена яростными жалобами людей: «Вы взяли деньги, и я так и не получил продукт». Вскоре они закрылись и исчезли.

Если люди хотят ваш продукт, но у вас нет денег, чтобы его разработать, вам нужен кредит. Если вы не можете его получить, не берите деньги. В самом начале вы должны завоевать доверие клиентов.

3. Вы не понимаете, что придется постоянно тратить деньги на маркетинг

Не стоит рассчитывать на то, что поддержка семьи и друзей и несколько постов в фейсбуке и инстаграме всегда будут приносить вам прибыль.

Чтобы находить новых клиентов, необходимо тратить деньги – на Facebook, Linkedin, Google Ad words, Amazon, Instagram или Reddit. Вы должны ориентироваться на аудиторию. Можете ли вы это себе позволить? Готовы ли вы это делать?

Вы должны понимать, что на рекламу на этих платформах уйдет много денег и времени в самом начале развития компании. Да, вы можете создать аккаунт в инстаграме, твиттере или на фейсбуке и привлечь внимание аудитории. Однако очень редко люди покупают продукт сразу после того, как увидят его в социальных сетях. Существует теория, что человек должен увидеть что-то три раза, прежде чем даже рассмотреть вариант покупки. Как вы собираетесь находить новых клиентов три раза?

Фото: Unsplash

Хороший, креативный маркетинг – вот как. Если человек купил продукт один раз, это не значит, что он придет за ним еще. Вы должны постоянно находить новых клиентов и удивлять старых.

Быстрый тест: вы готовы рассказывать каждому встречному о вашем бизнесе и пытаться продавать продукт? В почтовом отделении, супермаркете, очереди в банке. Я так делала. Я просто общалась с людьми, и в то время мне казалось, что я смогла их заинтересовать.

Помните, что вы сами должны быть своим лучшим маркетологом. Если ваш ответ: «Нет, я очень смущаюсь. Я не готов к этому», тогда вам не стоит открывать бизнес.

4. У вас уже слишком много обязательств в жизни

У вас есть основная работа и карьера, над которой вы усердно трудились? Вы хотите отказаться от стабильного дохода? Вы готовы вернуться на менее оплачиваемую работу, если компания провалится? У вас есть дети? Что произойдет, если ваш бизнес станет успешным и будет отнимать у вас все время? У вас есть какие-то фитнес-цели, которых вы хотели бы достичь? Вам нравится встречаться с друзьями? Вы готовы пожертвовать всем этим? Потому что рынок не будет ждать, пока вы сбросите 5 кг.

Ваш супруг/супруга понимает, что будут меньше вас видеть и ему/ей придется перенять некоторые домашние обязанности?

Фото: Unsplash

Я бы советовала открывать компанию только молодым людям, которые живут отдельно от родителей. Не ставьте под угрозу семейный доход и счастливую жизнь.

Если вы не хотите со временем осознать, что так и не увидели, как растут ваши дети, не запускайте стартап.

5. Вы не понимаете суть бизнеса

Расскажу вам правдивую историю: в начале 2016 года ко мне в гости пришли друзья, и я рассказала им, как мне удалось привлечь 250000 австралийских долларов для своей компании. На что моя подруга-адвокат ответила: «Как здорово, Рене! Ты сразу погасила ипотеку?»

Если эта история не вызвала у вас даже тени улыбки, вы не понимаете суть бизнеса. Если ваша компания поднимает инвестиции, это не значит, что вы можете отправиться в торговый центр и потратить все эти деньги. У вас есть клиенты. Для того чтобы они вернулись в следующий раз, вам нужны средства, которые привлек ваш стартап. Зачастую основатели компаний годами не получают зарплату, потому что вкладывают все деньги в развитие компании.

Еще один вопрос. Вы открываете компанию и сразу же получаете большой и прибыльный заказ или контракт. Вы не знакомы с заказчиками, но можете заработать огромные деньги. Когда вы приступите к задаче? «Немедленно, Рене! Если я хорошо справлюсь с работой, ко мне придут новые клиенты».

Прошел месяц, и они вам так и не заплатили. Вы пишете им электронное письмо, напоминая о себе, они не отвечают. Вы звоните им, и они говорят: «Да-да, мы заплатим на следующей неделе», однако так этого и не делают. Эта история продолжается, пока вы, наконец, не осознаете: «Меня просто развели. Я ничего не могу с этим поделать».

Фото: Mean Shadows / Unsplash

Добро пожаловать в бизнес. Знаете мое определение бизнеса? Правильно делать свою работу и не вестись на обман других людей. Вот и все.

Меня никогда не обманывали в бизнесе. Однажды один клиент хотел уйти, так и не заплатив за продукт, но я дала ему понять, что буду раздражать его своим физическим присутствием, пока не получу деньги. Он заплатил. Я больше никому не позволю так поступать. Особенно друзьям. По моему опыту ни за что не стоит иметь дело с друзьями.

Однажды, когда я уезжала в долгое путешествие, я разрешила подруге, с которой мы дружили десять лет, пожить в моей квартире. Она не заплатила мне ни цента за пять месяцев аренды. Когда я вернулась домой и спросила: «Какого черта? Я пять месяцев платила за тебя аренду квартиры в Лондоне, пока была за границей, ты мне должна!» На что она ответила, что «В доме было слишком холодно, и это не стоило денег», которые она так и не заплатила. Она даже не думала сказать мне об этом, когда принимала квартиру и деньги.

В итоге я поняла, что если такое с вами может провернуть «старый добрый друг», незнакомому человеку вообще ничего не стоит вас обмануть. Мудаки в бизнесе есть везде. Поначалу они притворяются невинными овечками. По моему опыту, чем больше улыбка, тем сильнее вас разведут.

Наверняка вы думаете сейчас об этом:

«Получается, я должен инвестировать собственные сбережения, дольше работать, не получать регулярно зарплату и отбиваться от людей, которые хотят меня обмануть? И вероятность того, что я потеряю все, 70%?», – да, мой друг. Теперь вы готовы открывать компанию!

Задумайтесь на секунду о компаниях, которые постоянно видите – на улице и в интернете. Сколько лет они уже в бизнесе? Скорее всего, лет пять или десять. Ваш мозг не замечает стартапы, которые закрылись после трех лет существования. А теперь попытайтесь определить причину, почему вы хотите запустить компанию:

«Я хочу быть более оригинальным и творческим» = ? Займитесь рисованием.

«Я хочу больше времени проводить с детьми» = ?? Удалите аккаунты в социальных сетях и выбросьте телевизор.

«Моему знакомому удалось, значит удастся и мне»  = ??? Спросите у десяти успешных предпринимателей, считают ли они, что вы сможете это сделать.

«Я хочу разбогатеть и быть себе начальником» = ???? Спросите у десяти богатых предпринимателей, как быстро они «разбогатели».

«Я хочу немного пассивного дохода, чтобы чаще ездить в отпуск» = ????? Перестаньте ужинать в ресторанах и пить в пабах. Откладывайте эти деньги.

«Моя идея прекрасна! Я заработаю миллионы, продав ее Китаю» ???? = ЛОЛ мне нечего ответить на это ???

Я правда верю, что вам лучше остаться на прежней работе и попробовать себя в криптовалютах. Шансы 50 на 50 – выше, чем в бизнесе. 20% маленьких компаний закрываются в первый год. Спустя пять лет закрывается половина стартапов. Лишь 30% организаций удается дожить до десяти лет.

Основатели, которые терпят неудачу в первый год, спокойно возвращаются на прежнюю работу и меньше суетятся. Предпринимателям, которым удается продержаться на рынке дольше, намного сложнее. Им мешают упрямство и гордость. В итоге они возвращаются на менее оплачиваемую работу и теряют больше денег.

Если у вас есть время, деньги и гордость, попробуйте! Если же нет – не инвестируйте в то, что вы не можете позволить себе потерять. И пожалуйста, не бросайте свою основную работу.

Источник.


Материалы по теме:

5 ранних признаков того, что ваш стартап добьется успеха

Как избавиться от стресса: советы предпринимателям

Вся правда о владении онлайн-бизнесом, которую вам никто не скажет

Я пообщался с миллионером, который управляет десятью компаниями, пока путешествует по миру на яхте

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда идти с идеей стартапа: кто поможет превратить её в действующий бизнес?
  2. 2 «Наша разработка должна сделать эндоскопию массовым обследованием»‎. Как ИИ из Ярославля помогает распознавать рак на ранней стадии
  3. 3 Студенты хакнули «Газпром нефть» и «Сибур»
  4. 4 Программист, который умеет в data science, круче, чем дата-сайентист, который умеет в программирование
  5. 5 Мобильным приложениям нужен особый подход. 11 советов, как не убить маркетинг