Top.Mail.Ru
Истории

Почему будущее ритейла зависит от подростков

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Сейчас в бизнес-сфере все только и говорят, что о миллениалах и их влиянии на экономику. Но в ближайшие несколько лет мир ритейла будет зависеть от следующего поколения — поколения Z.

Предприниматель Эдриан Бук оценил его влияние по пяти основным факторам маркетинга.

Почему будущее ритейла зависит от подростков

Место

Всем уже давно известно, что у каждого магазина должен быть сайт. Но аналитики недооценивают важность физических магазинов — в конце концов, магазин это место, где можно всячески взаимодействовать с продуктом и брендом: рассмотреть его, потрогать, понюхать, послушать, попробовать.

Магазин для подростков – это не мамин дом. Там они могут встречаться и общаться (вспомните хотя бы Hot Topic). В этом месте они могут получать разнообразный социальный опыт. У физических магазинов есть потенциал стать влиятельной медиазоной, где бренды могут рассказать о себе и заинтересовать подростков продуктами, которые те потом купят любым удобным для них способом.

Цена

Подростки обладают серьезной потребительской способностью, особенно во всем, что касается еды и одежды (заметьте, все эти вещи трудно приобрести онлайн).

В отличие от взрослых, подростки не могут позволить себе покупать диваны и цветочные горшки. У них не так много денег и поэтому для них особенно важны продукты, обладающие какой-либо ценностью. Чтобы подросток купил товар он должен отражать его взгляды, отвечать каким-то потребностям или быть очень дешевым.

Кстати, дети богатых родителей теперь покупают вещи немного иначе, чем их предшественники 20 лет назад. А вот у подростков из семей среднего класса есть много общего с подростками из 90-х, родом из таких же семей. Для них цена по-прежнему гораздо важнее удобства.

picФото: Unsplash

Сравнивай и выбирай курсы обучения самым востребованным профессиям в интернете в каталоге курсов маркетинга.

Люди

Подросткам не нужна помощь консультантов в магазине — лишь 7% хотят, чтобы им кто-то помогал. Но про эти 7% тоже нельзя забывать — магазины с опытными консультантами, которые знают, что нужно клиентам, обычно живут дольше конкурентов.

Сотрудники магазина так или иначе являются амбассадорами и лучше всего могут донести нужный образ бренда до клиента. Поэтому прежде чем увольнять кого-то, владельцам магазинам нужно хорошо изучить своих клиентов, чтобы не потерять тех, кто приходит к ним ради приятной консультации от сотрудников.

Продукт

Как уже было сказано, когда подростки собираются что-то купить, они выбирают значимый для них продукт. Новое поколение не так гонится за покупками, как предыдущее, поэтому продукты должны быть максимально персонализированными, трендовыми и отражающими личные убеждения потенциального покупателя.

Персонализация играет очень важную роль — выпуская миллионы разных версий одного продукта, вы даете подростку возможность заявить о том, что он уникален, и при этом выбирает то же, что и сверстники (то есть он не изгой).

Представители поколения Z нетерпеливы и быстро отказываются от предложений, которые не мгновенно отвечают их потребностям. Поэтому вы должны работать с big data и следить, чтобы в вашем магазине всегда было все самое необходимое и не было переизбытка товаров. В мире подростков тренды сменяются быстро — не отставайте от них.

picФото: Unsplash

Продвижение

Магазины должны проводить различные акции и устраивать активности в различных приложениях, которыми пользуются подростки.

Обратите внимание на опыт молодых брендов (например, #MelodyEhsani) — открывая физические магазины, они превратили их в место для селфи, куда охотно идут миллениалы и представители поколения Z. Стильный интерьер вдохновляет запостить фото из магазина в Instagram (и тем самым дает бесплатную рекламу). Таким образом магазины становятся экспериментальной площадкой для рекламы продуктов и порталом для всевозможных каналов их дистрибуции.

Привлечение нового клиента раньше обходилось в семь раз дороже, чем удержание старого. Сейчас ситуация изменилась. Однако конкуренция в мире ритейла по-прежнему очень высока и смена поколений покажет, кто из брендов сможет выжить, а кто нет.

Источник.


Материалы по теме:

Поколение Z: как ритейлерам найти общий язык со вчерашними школьниками

Какими будут интернет-магазины в 2028 году

Пост-миллениалы: как правильно работать с новым поколением сотрудников

Офлайн-карта Retail Tech: все технологии в российском ритейле

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Два в одном: зачем владельцу компании работа руководителя отдела продаж
  2. 2 Лучшие блокировщики рекламы
  3. 3 Как раскрутить свой бизнес
  4. 4 Как проверить товарный знак
  5. 5 Как проекту о путешествиях получить 285 заявок в «VK Рекламе» и снизить стоимость брони на 25% за три месяца
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше