Истории

Как не дать перфекционизму управлять вашей жизнью

Истории
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Вероника Елкина

Перфекционизм часто не дает решиться на смену работы и переезд, потому что в голову сразу начинают лезть мысли о вероятных разочарованиях. Редактор и преподаватель Илэйн Мейер поделилась своими методами борьбы с желанием делать все идеально.

Как не дать перфекционизму управлять вашей жизнью

Перфекционизм снова и снова мешал мне воплотить два важных намерения: сменить профессию и переехать за границу. Я никак не могла решиться на эти шаги, представляя все возможные варианты неудач, пока не осознала, что в жизни пора что-то менять. Именно тогда я пересмотрела свой взгляд на составление списка дел.

Раньше мне казалось, что упрощение грандиозной цели до набора обыденных действий лишает ее силы. Однако без раскладывания большой и сложной задачи на маленькие и простые шаги я постоянно прокрастинировала и не могла представить, как добьюсь желаемого.

Психологи подтверждают, что списки дел способны помочь в преодолении перфекционистского ступора, но могут и навредить, если начать воспринимать их как еще один метод жесткого самоконтроля. Они ни в коем случае не заменят психологических консультаций и других видов борьбы с перфекционизмом, но могут хотя бы немного облегчить вашу жизнь.

1. Разбивайте проект на конкретные задачи

Это один из самых популярных советов по повышению продуктивности, который подходит всем, но особенно он полезен перфекционистам. Одним людям удобнее разбивать большую задачу на временные отрезки (но об этом чуть позже), а другим — на шаги. В любом случае у вас будет список конкретных действий, а не смутный набор ожиданий.

2. Формулируйте одно следующее действие, а не все шаги сразу

Слишком подробный перечень маленьких действий может затормозить перфекциониста ничуть не хуже, чем одна слишком трудоемкая задача. По этой причине лучше не продумывать сразу все шаги, а просто определять один следующий поступок. Например, если нужно починить сломанный ящик, то прежде всего стоить сходить в магазин за клеем.

3. Установите приоритеты, назначив задачи A, B, C и F

Перфекционизм часто прививается в школе, где на всех уроках от нас требуют отличных оценок. Из-за этого в голове укрепляется мысль, что успех может обеспечить лишь идеальное выполнение абсолютно всех задач. Конечно, это представление не соответствует действительности и может вызвать лишь эмоциональное выгорание.

Чтобы правильно расставить приоритеты, психологи советуют сделать паузу и задать себе вопрос: «Что в моей жизни действительно важно?» Затем определите и запишите:

  • A-задачи — в них вы бы хотели преуспеть больше всего;
  • B-задачи — их вы готовы выполнять только на 80%;
  • C-задачи — «дела, которые никто, включая вас, не замечает или не считает значимыми», их вы готовы выполнять на среднем уровне;
  • F-задачи — «трудоемкие дела, которые на самом деле не имеют никакого значения».

4. Установите реалистичное расписание и отслеживайте свое время

Часто перфекционисты замахиваются на большее, чем реально могут выполнить, и не укладываются в выделенное на задачу время. Не достигая заведомо невыполнимой цели они чувствуют разочарование, которое мешает им продолжать работу, и порочный круг замыкается.

Эксперты рекомендуют отводить под каждое дело строго определенное время, чтобы не увязнуть в совершенствовании каждой детали, а также анализировать временные затраты и предугадывать, где перфекционизм может создать проблемы.

Фото: Unsplash

5. Сосредоточьтесь на процессе, а не на результате

Многие перфекционисты так сильно фокусируются на результате, что перестают наслаждаться процессом. Однако при правильном составлении списка дел можно научиться сосредотачиваться на текущих действиях, которые вы можете контролировать, а не зацикливаться на итогах, которые от вас почти не зависят.

Формулируйте «цели процесса», а не «конечные цели». Так, писатель и предприниматель Джеймс Клир смог создать чрезвычайно успешный блог, поставив задачу выпускать статьи по понедельникам и вторникам, а не решив получить тысячу подписчиков за 12 недель.

6. Начинайте каждый день с чистого листа

Мы склонны переоценивать объем задач, который можем сделать за день, а затем плохо себя чувствуем, не выполнив их. Действительно, иногда незавершенные дела нарастают снежным комом и один их вид в таск-менеджере удручает, особенно перфекционистов. В таком случае список задач перестает быть полезным инструментом и превращается лишь в грустное напоминание о том, что еще не сделано.

В таких случаях перед уходом с работы лучше перетащить дела, которые нужно было выполнить сегодня, на следующий день или даже неделю.

7. Не стесняйтесь просить помощи

Если вы перфекционист, то есть риск переусердствовать даже в помощи самому себе. Если списки дел вам помогают, то это отлично, но если приносят дискомфорт, то лучше обратиться за помощью к психотерапевту.

Жить с перфекционизмом нелегко, но благодаря терапии, изучению темы и ведению дневника я поняла, что ошибалась, считая внутренний самокритичный голос своим союзником — на самом деле он мне только мешал. Я решилась на увольнение, переход на фриланс и переезд за границу только тогда, когда ясно осознала, что в мире есть много вещей, которые я не в состоянии контролировать.

Источник.


Материалы по теме:

Я стала ходить на собрания для прокрастинаторов, и это изменило мою жизнь

Универсальная модель для изменения жизни к лучшему

10 некомфортных вещей, которые помогут вам добиться успеха

8 способов найти вдохновение или как побороть «эффект плато»

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Четыре совета по планированию личного бюджета, которым не стоит следовать
  2. 2 Зависимость от Instagram и других соцсетей: к чему она приводит и как заставляет людей удалять приложения
  3. 3 8 малоизвестных возможностей Zoom
  4. 4 «Воскресные тревоги»: как начало рабочей недели заставляет нас нервничать
  5. 5 Почему мы занижаем стоимость своих услуг