Блогер Джина Райдер написала на Medium свою историю о том, как она решила вступить в группу по борьбе с прокрастинацией, и рассказала, удалось ли ей научиться выполнять работу в срок.
Я очень часто не соблюдаю дедлайны. Иногда я опаздываю, потому что мне грустно и страшно, и я не готова отправлять свою работу. Иногда я опаздываю, потому что борюсь с собственным перфекционизмом или парализующим страхом отказа. Люди думают, что прокрастинаторы – ленивые и неорганизованные люди, но многие просто боятся ошибиться и почувствовать боль.
В мой первый день учебы в университете я опоздала на 40 минут на свою первую лекцию. Я пробормотала что-то о том, что попала в пробку, и отправилась в самый конец аудитории к свободной парте.
С того момента ничего не изменилось. Первый семестр был сложным: утром я ходила на занятия, днем – преподавала, вечером возвращалась домой. Времени и денег было мало, негативных эмоций – много. По выходным, когда у меня было время на написание статей, я ничего не делала.
На втором семестре в одном из корпусов я заметила объявление о том, что в университете сформировали группу поддержки для студентов, которые опаздывают со сдачей диплома или не выкладываются на полную из-за прокрастинации или плохого тайм-менеджмента. До написания диплома мне оставалось полтора года, но я уже предположила, что это будет для меня проблемой. Я всегда пропускала дедлайны.
Фото: Unsplash
Объявление показалось мне спасением. Я была уверена, что если научусь выполнять задачи вовремя, я буду счастливее.
Группа собиралась по пятницам в 14:00. Конечно же, на первое собрание я опоздала на 30 минут. Встречи проводили психологи; они объясняли нам поведенческие техники для борьбы с прокрастинацией. Я же не хотела слушать о методиках. Я хотела, чтобы мне указали правильное направление. Я хотела понять, почему я вела себя таким образом, и как бороться с тревогой, которую я ощущала. И все же я решила послушать истории других студентов. Там была Мэри, студентка магистратуры, которая не могла вовремя сдавать работы; Ниа, аспирантка, которая пыталась подготовиться к экзаменам; и студент, изучающий правоведение. Люди рассказывали о том, что не отвечают на сообщения друзьям, боятся писать электронные письма профессорам и чувствуют себя потерянными.
Мне стало легче. Мне всегда казалось, что прокрастинация – это личная проблема, но когда я начала общаться со своими знакомыми-прокрастинаторами, я поняла, что группа поддержки, которая понимает мои переживания – то, чего мне не хватало.
Ключевой ценностью группы была посещаемость. Приходить на собрания даже тогда, когда не хочешь, было очень важно. Я редко пропускала встречи: однажды я не пришла из-за похорон, несколько раз из-за работы. Но я старалась делать их приоритетом, даже если на горизонте появлялись другие дела. Из-за того, что я постоянно не успевала выполнять задачи, мне часто приходилось отменять встречи с друзьями. К счастью, члены группы тоже стали моими друзьями.
Однажды нам раздали по листку бумаги со списком занятий, которые помогли бы нам чувствовать себя лучше – например, читать в свое удовольствие, играть с детьми, проводить время с любимыми или ходить в церковь. Когда лидер группы спросил меня, хотела ли бы я начать заниматься чем-то из списка, я сказала, что когда-то ходила в церковь, но не длительное время.
Фото: Unsplash
Мэри, услышав мой ответ, сказала: «Ты можешь ходить в мою церковь». Я улыбнулась, что, как казалось мне, было вежливым отказом, но она продолжила: «Было бы здорово. Мы можем встретиться с тобой в воскресенье».
В воскресенье я встретилась с Мэри и ее мужем в их церкви. Когда я собралась уходить, Мэри подержала мою сумку и помогла мне надеть пальто – этот жест я видела только в старых фильмах. Когда я вернулась в библиотеку, я подумала, что хотела бы остаться там.
Через несколько дней мы с Мэри решили вместе пообедать. Тогда она рассказала мне историю о том, как она познакомилась со своим мужем. Немного позже я плакала у нее на плече и говорила о том, как мне хочется того, что есть у них.
Тем летом я начала ходить с Нией в спортзал после работы. Через некоторое время, когда она вернулась из командировки, она осталась переночевать в моей новой квартире. Утром Ниа рассказала мне о том, что получила исследовательский грант. Я поделилась с ней своими радостными новостями – я дописала диплом. У нас все получилось.
Когда вы перестаете прокрастинировать в изоляции и становитесь частью сообщества, вам приходится заниматься вещами, которые вы обычно не делаете. Для меня, например, это были групповые собрания в библиотеке. У нас была беседа в WhatsApp, которую я всегда игнорировала – в основном там писали о следующих встречах, которые я не собиралась посещать. Однажды я все-таки решила прийти. К концу собрания я удивилась, что оно закончилось, и очень не хотела уходить. Работать вместе было весело и интересно.
Фото: Unsplash
Через два года я наконец купила таймер в надежде использовать его для работы – этому совету я научилась на одной из групповых сессий. Я использовала его дважды: для стирки и для оповещения о том, что пицца готова и ее можно доставать из духовки.
Но у меня есть Мэри, которая помогает мне следить за временем. Мы вместе назначаем 25-минутные рабочие сессии; когда приходит время начинать, она пишет мне: «Ну что, ты готова?». Я не готова почти никогда, но отвечаю ей: «Да». А затем мы работаем до следующего звонка.
Так я и написала эту статью: сидя рядом с Нией в библиотеке и переписываясь с Мэри.
Материалы по теме:
Как чтение книг помогло мне справиться с зависимостью от соцсетей
7 советов о том, как выполнять за день максимум поставленных задач
16 мифов о продуктивности, которые перевернут ваше сознание
Не переставайте прокрастинировать, просто делайте это правильно
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025