Top.Mail.Ru
Истории

Как написать отчет о своем рабочем прогрессе

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Многие компании раз в год просят сотрудников написать отчет о проделанном прогрессе и слабых местах. Большинству это дается непросто – особенно тем, кто редко что-то пишет. Тем не менее, такой самоанализ может помочь вам продвинуться по карьерной лестнице. Если вы не знаете, как составить подобный отчет, прислушайтесь к советам экспертов.

Как написать отчет о своем рабочем прогрессе

Отчет о проделанной работе дает возможность рассказать о своих успехах и слабостях руководителям организации. «Вы можете поделиться информацией, о которой другие не знают. Это шанс похвастаться или рассказать о сложностях. Сравнив анализ сотрудника с отзывами других членов команды, руководители могут определить области, где необходимы улучшения, а также отметить для себя, кого следует вознаградить за хорошую работу», – объясняет карьерный эксперт Чип Манн.

Следующие советы помогут вам написать правильный отчет:

Примите, что это неприятно

Исходя из опыта Манна, усердные, мотивированные члены команды строги к себе во время оценивания своего прогресса. Зачастую они переживают больше всех, потому что ценят и любят свою работу. Чувствовать себя некомфортно во время анализа своей работы – нормально, и это необходимо принять.

«Для написания отчета о достижениях и неудачах требуется провести глубокий самоанализ, чего часто не делают многие сотрудники. Обычно проще оценить продуктивность других, чем свою – особенно когда нашими наблюдениями необходимо поделиться с начальником. Неважно, что мы думаем о себе – делиться с кем-то этими ощущениями очень неприятно, и мы обычно стараемся избежать этого», – объясняет Манн.

Позвоните другу

Фото: Unsplash

Венди Осефо, профессор из Университета Джона Хопкинса, объясняет, что вы не должны говорить в отчете сугубо о своих тактических, профессиональных навыках. Важно также упомянуть и свои коммуникативные навыки или soft skills.

Начни карьеру HR-менеджера с нуля – сравнивай лучшие программы обучения и читай отзывы в каталоге курсов управления персоналом.

Она считает, что в этом вам может помочь лучший друг или любимый человек: «Поговорите о ваших лучших качествах. Возможно, ваш близкий человек видит в вас что-то, о чем вы сами не подозревали. Подумайте о его словах, вспомните конкретные ситуации и примеры».

Так вы не только лучше поймете свои преимущества, но и определите области для возможного улучшения.

Будьте честны

Карьерный эксперт Венди Вайнер объясняет, что чтобы составить хороший отчет, необходимо провести глубокий самоанализ.

«Вы должны смотреть на себя объективно. Не закрывайте глаза на сложности, с которыми столкнулись в прошлом году, и подумайте, что вы можете сделать, чтобы стать лучше. Будьте честны с собой и стремитесь к совершенству», – предлагает она.

Важно также вспомнить о переменах и прогрессе, которые вы проделали с момента прошлого отчета.

Следуйте критериям менеджера

Удостоверьтесь в том, что ваш отчет соответствует требованиям и пожеланиям компании. Так вы сэкономите свое время и силы. Сооснователь и генеральный директор Recruit Loop Пол Слезак объясняет, что ваш индивидуальный обзор должен основываться на принципах, установленных вашим менеджером. В конце концов, вы же хотите получить надбавку к зарплате или продвинуться вверх по карьерной лестнице – поэтому следует соответствовать ожиданиям босса. «Нет смысла идти наперекор определенным метрикам или ценностям, установленным руководством. Нужно сравнивать “яблоки с яблоками”, а не “яблоки с апельсинами”», – продолжает он.

Фото: Unsplash

Конечно, это не означает, что вы должны строго следовать шаблону и не можете подчеркнуть несколько моментов, когда выходили за рамки; просто они не должны быть в центре отчета.

Выйдите из офиса и начните размышлять

Что делать, если не умеешь красиво писать? Карьерный эксперт и сооснователь Early Stage Careers Джилл Типограф предлагает вырваться из ежедневной рутины и отправиться в место, где вы редко бываете – в кофейню, библиотеку, парк. Поставьте таймер и подумайте над вопросами: «Лажу ли я со своей командой? С начальником? С другими коллегами?», «Чем я действительно горжусь?» или «Чего я не добился в этом году?» Позвольте им направлять вас, но не закрывайте разум от других мыслей, когда начнете делать первые заметки. Ничего не редактируйте.

Спустя час такого мозгового штурма приступите к первому черновику. С чего начать? С самой сложной части – распознавания недостатков. «В документе негативные черты должны быть в самом конце, а не начале, но именно за эту часть следует браться первым делом», – объясняет она.

Затем пройдитесь по основным пунктам (например, по рейтинговой системе, если ваша компания такую использует) и закончите моментами, которые вы хотели бы подчеркнуть. Не сдавайте сразу же первый вариант. Перечитайте его во второй день. Поменяйте структуру и обратите внимание на то, соответствует ли он стандартам компании.

Фокусируйтесь на выстраивании отношений

Фото: Unsplash

Будем надеяться, что ваш начальник не просто бегло просмотрит документ, над которым вы так усердно работали – но и обсудит с вами каждый абзац. Когда он позовет вас для этого к себе в кабинет, подавите в себе волнение и подумайте об этом как о возможности выстроить отношения. Генеральный директор и основатель Remarkable Leadership Lessons Дениз Купер считает, что если вы будете честны с начальником, он увидит, сколько усилий вы приложили для написания обзора, и будет доверять вам.

«Никто не достигает своих целей без помощи других — семьи, друзьей, сотрудников, наставников, начальников. Мы преуспеваем в чем-то, потому что у нас есть поддержка. Отчет о проделанных успехах – отличный способ удостовериться в том, что вы достигли не только профессиональных, но и личных целей, важных для вас», – продолжила она.

Делайте ежемесячные записи

После отчета вам нужно решить, стоит ли отслеживать прогресс и дальше, отмечает Купер. Вам также решать, стоит ли периодически сообщать о своих победах начальнику, а не только раз в год. Конечно, есть определенное время для проведения оценки, но это не значит, что за вами не наблюдают постоянно – преднамеренно или нет. Чем чаще вы будете демонстрировать прогресс, тем более подготовленным вы будете к следующему «формальному» отчету.

Слезак предлагает воспринимать такие обзоры как новогодние обещания: если вы делаете их только раз в год и быстро о них забываете, вы теряете стойкость. Вместо этого выделяйте каждый месяц время на то, чтобы проанализировать, чего вы достигли, и делайте заметки. Они пригодятся вам для следующего оценивания.

«Вы наверняка знакомы с навыками и ценностями, которых от вас ожидают. Каждый месяц возвращайтесь к своему списку и думайте о всех вещах, которые вы сделали для достижения успеха. Это истинный самоанализ», – добавил он.


Материалы по теме:

Как заинтересовать рекрутера за 3 секунды: советы по оформлению резюме

6 плейлистов для продуктивной работы

Как составить хорошее резюме разработчика

Что нужно сделать в 20 лет, чтобы стать богатым в 30

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Наём сотрудника равен 2,5 его зарплаты
  2. 2 Зачем бизнесу инклюзивность. Опыт работы сотрудников с РАС в ИТ-компании
  3. 3 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе
  4. 4 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу
  5. 5 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами