Джон Свонсигер, CEO Manta, рассказывает, как небольшие компании могут получить выгоду от использования ИИ в бизнесе.
Искусственный интеллект изменяет лицо бизнеса. ИИ давно не футуристическая концепция — он реален. Все компании, от гигантов технологий вроде Google, Apple и Amazon до таких ориентированных на потребителей Uber и Starbucks, используют ИИ, чтобы изменить обслуживание клиентов. Однако крупные корпорации — не единственные, кому может быть полезен ИИ. Малый бизнес тоже должен обратить внимание на искусственный интеллект.
Применение ИИ: учимся у Starbucks
Starbucks — хороший пример компании, которая использует ИИ для работы с клиентами. В конце января Starbucks рассказал о разработке голосовой функции заказа с помощью Alexa, облачного виртуального помощника Amazon. Функция под названием Starbucks Reorder позволяет клиентам сделать голосом заказ (например, сказав «Alexa, пусть Starbucks приготовит мой стандартный кофе») или проверить баланс карты.
Starbucks Reorder сейчас на стадии бета-тестирования, однако применение, которое Starbucks нашел для технологий Alexa, указывает на то, что компании готовы экспериментировать с ИИ. Используя ИИ, крупные корпорации в основном получают свою долю PR, а для малого бизнеса это возможность реализовать опции, которые будут действительно полезны клиентам.
Как только потребители привыкнут к решениям с элементами ИИ (вроде того, как в Starbucks используют Alexa), они будут ожидать того же от небольших компаний. Вот несколько советов, как малому бизнесу быть к этому готовым.
Попробуйте ИИ сами
Прежде чем решить, подходит ли вам ИИ, нужно встать на место потребителя и потестировать новую технологию вне работы. Попробуйте Alexa или Google Home, чтобы понять, что вам нравится и не нравится в эти продуктах. Представьте, как ваши клиенты могут использовать схожие технологии. Обдумайте варианты включения ИИ в работу вашей компании и взвесьте все «за» и «против» от внедрения новой технологии.
Определите бизнес-цели для ИИ
Малые организации не должны подступаться к работе с ИИ без конкретного плана. Важно сразу определиться со специфичными вариантами применения искусственного интеллекта.
Например, если вы управляете магазином одежды, возможно, вам следует изучить предиктивную аналитику, чтобы снизить кадровую неэффективность. Если вы владеете рестораном, вам стоит уделить подумать об использовании беспилотных авто в доставке. А если у вас компания со сложной бухгалтерией, то стоит попробовать процессы, задействовав ИИ. Поставив конкретные и специфичные цели, малому бизнесу будет проще разработать план действий для их достижения.
Расширьте свои IT-возможности
В ноябре 2016 в одном из исследований по машинному обучению проблема отслеживания и расшифровки данных была обозначена как одна из самых актуальных проблем бизнесов, применяющих ИИ. Малые организации не получат пользу от ИИ, если у них нет соответствующей IT-инфраструктуры для обслуживания технологии. Поэтому им следует начать путь к ИИ с модернизации ИТ-системы, с большой вероятностью использующей устаревшие решения. Обратите внимание на облачные ресурсы, которые можно легко обновлять по мере развития ИИ у вас в компании.
Отслеживайте развитие экосистемы ИИ
Если вы начнете активно следить за эволюцией искусственного интеллекта сейчас, это даст результаты в будущем. Даже если ваш бизнес пока не готов применять ИИ, следить за рынком все равно важно. Так вы первым узнаете, что появилась технология, способная послужить вашей компании, и сможете отслеживать, какие шаги делают ваши конкуренты в этой области.
Как можно увидеть на примере Starbucks и других компаний, корпорации стремятся использовать ИИ, чтобы оптимизировать бизнес-процессы и улучшить качество обслуживания клиентов. Активно изучая и внедряя искусственный интеллект, малый бизнес сможет подготовиться к будущему внедрению ИИ в работу.
Материалы по теме:
Ученые опросили сотни экспертов о том, когда ИИ сможет превзойти человека на конкретных работах
Алгоритмом — раз или шайбой в глаз: как ИИ меняет спорт
6 областей ИИ и машинного обучения, за которыми стоит наблюдать
Фото на обложке: agsandrew/Depositphotos.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Где взять деньги на бизнес»
- 1 Starbucks с 7 ноября прекратит взимать плату за добавление растительного молока в кофе
- 2 Аромамаркетинг: как запахи повышают узнаваемость бренда
- 3 Невероятная история тыквенно-пряного латте от Starbucks
- 4 Компания Канокова выкупила у бывшего вице-президента Starbucks 8% сети кофеен Stars Coffee
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024
16 декабря 2024