Если бы социальные сети могли сказать вам, когда вы ведете себя грубо
Каждый в социальных сетях хоть раз говорил что-то, о чем потом сожалел, и обижал своими словами знакомых и незнакомых людей. Это можно предотвратить при помощи искусственного интеллекта.
Что будет, если после каждого вашего поста в Twitter или Instagram платформа будет давать вам фидбек? Например, «Вы только что обидели 10 тысяч человек», предложила Рана эль Калиобай, генеральный директор ИИ-стартапа Affectiva.
Этому есть прецедент. У Twitter и Instagram есть кнопки лайк, а Facebook позволяет вам выбирать и оставлять эмодзи, соответствующие вашей реакции, под чужими постами.
Компания Калиобай производит ИИ-системы, которые определяют восприятие и эмоциональное состояние человека. При помощи машинного обучения они автоматически идентифицируют «признаки лица» на основе категорий, составленных психологами в 1970-х.
Проанализировав миллионы лиц, Калиобай применила свою технологию в различных областях. В автомобильной индустрии системы компьютерного зрения, сопряженные с алгоритмами Affectiva, отслеживают эмоциональные состояния водителей в надежде сократить количество аварий по причине невнимательности и отвлеченности. В маркетинге компания предлагает рекламодателям возможность автоматически оценивать реакцию потребителей на товары и услуги. А в области здравоохранения Affectiva внесла свой вклад в разработку методов лечения аутизма, которые могут помочь детям распознавать эмоциональные сигналы.
Фото: Unsplash
«Я действительно думаю, что можно создать невербальную систему социальных сетей», – сказала Калиобай. Компания пыталась разработать потребительский продукт самостоятельно, но закрыла его из-за малого числа клиентов – действительно, чтобы социальная сеть работала, требуется большой сетевой эффект, и запуск совершенно нового продукта на переполненном рынке вряд ли увенчается успехом.
Представьте, например, версию Twitter или Facebook, которая использует что-то вроде системы анализа лиц Affectiva для оценки эмоциональных реакций на сообщения, которые вы оставляете в этих сервисах. В дополнение к – или, возможно, вместо – лайкам и ретвитам, приложение могло бы оставлять абстрактное представление эмоциональной реакции людей, просматривающих ваш пост.
Но не стоит забывать про риски конфиденциальности, не говоря уже о том, какой социальной пользы или пользы безопасности стоит компромисс наблюдения. В здравоохранении, рекламе и автомобилях ИИ-системы работают негласно и усиливают таким образом как свою мощь, так и опасность. Но представление Калиобай о потребительской технологии указывает на другие положительные потенциальные возможности – хотя бы потому, что приложения для социальных сетей и так уже ужасны.
Материалы по теме:
Когда технологии знают вас лучше, чем вы сами
Почему стоит беспокоиться о том, что машины умеют читать ваши эмоции
Как технологии распознают наши эмоции и почему это так перспективно
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Klarna возобновила набор сотрудников после внедрения ИИ Но компания все равно намерена сократить штат с 3 тыс. до 2,5 тыс. сотрудников 20 мая 12:01
- 2 «Яндекс» улучшит курьерские маршруты с помощью нейросетей Обновленные алгоритмы работают в приложении «Яндекс Про» 20 мая 10:24
- 3 В России появилась новая технология для оптимизации ИИ-выдачи Можно целенаправленно создавать контент в ряде источников, влияющих на алгоритм 16 мая 12:03
- 4 «Яндекс» запустит генерацию ИИ-подсказок для контакт-центров В компании сообщили о повышении скорости обработки клиентских запросов на 10-15%. 14 мая 15:57