Каждый в социальных сетях хоть раз говорил что-то, о чем потом сожалел, и обижал своими словами знакомых и незнакомых людей. Это можно предотвратить при помощи искусственного интеллекта.
Что будет, если после каждого вашего поста в Twitter или Instagram платформа будет давать вам фидбек? Например, «Вы только что обидели 10 тысяч человек», предложила Рана эль Калиобай, генеральный директор ИИ-стартапа Affectiva.
Этому есть прецедент. У Twitter и Instagram есть кнопки лайк, а Facebook позволяет вам выбирать и оставлять эмодзи, соответствующие вашей реакции, под чужими постами.
Компания Калиобай производит ИИ-системы, которые определяют восприятие и эмоциональное состояние человека. При помощи машинного обучения они автоматически идентифицируют «признаки лица» на основе категорий, составленных психологами в 1970-х.
Проанализировав миллионы лиц, Калиобай применила свою технологию в различных областях. В автомобильной индустрии системы компьютерного зрения, сопряженные с алгоритмами Affectiva, отслеживают эмоциональные состояния водителей в надежде сократить количество аварий по причине невнимательности и отвлеченности. В маркетинге компания предлагает рекламодателям возможность автоматически оценивать реакцию потребителей на товары и услуги. А в области здравоохранения Affectiva внесла свой вклад в разработку методов лечения аутизма, которые могут помочь детям распознавать эмоциональные сигналы.
Фото: Unsplash
«Я действительно думаю, что можно создать невербальную систему социальных сетей», – сказала Калиобай. Компания пыталась разработать потребительский продукт самостоятельно, но закрыла его из-за малого числа клиентов – действительно, чтобы социальная сеть работала, требуется большой сетевой эффект, и запуск совершенно нового продукта на переполненном рынке вряд ли увенчается успехом.
Представьте, например, версию Twitter или Facebook, которая использует что-то вроде системы анализа лиц Affectiva для оценки эмоциональных реакций на сообщения, которые вы оставляете в этих сервисах. В дополнение к – или, возможно, вместо – лайкам и ретвитам, приложение могло бы оставлять абстрактное представление эмоциональной реакции людей, просматривающих ваш пост.
Но не стоит забывать про риски конфиденциальности, не говоря уже о том, какой социальной пользы или пользы безопасности стоит компромисс наблюдения. В здравоохранении, рекламе и автомобилях ИИ-системы работают негласно и усиливают таким образом как свою мощь, так и опасность. Но представление Калиобай о потребительской технологии указывает на другие положительные потенциальные возможности – хотя бы потому, что приложения для социальных сетей и так уже ужасны.
Материалы по теме:
Когда технологии знают вас лучше, чем вы сами
Почему стоит беспокоиться о том, что машины умеют читать ваши эмоции
Как технологии распознают наши эмоции и почему это так перспективно
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter