Top.Mail.Ru
Истории

Даже у кактусов есть глаза: эти предметы наблюдают за нами каждый день

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

За каждым вашим шагом следят. В эпоху умных домов и городов повседневные объекты начинают вести за нами наблюдение.

Даже у кактусов есть глаза: эти предметы наблюдают за нами каждый день

В прошлом месяце Singapore Airlines поймали на секретной съемке телефонных экранов клиентов, которые используют их приложение. Затем один пассажир заметил встроенные камеры в бортовых развлекательных системах на спинке каждого кресла. Журналисты после этого обнаружили, что так делают не только Singapore Airlines: другие авиакомпании, включая United Airlines и Delta тоже установили камеры на борту.

За нами теперь следят простые объекты, которые нас окружают. Бортовые развлекательные системы – это лишь один из многих примеров слежки за потребителями. Хотя авиакомпании утверждают, что никогда не использовали камеры, возможность их включить никуда не делась. А в мире слабых правил конфиденциальности, когда компании стремятся как можно больше и чаще вторгаться в нашу жизнь, это указывает на то, что мы движемся в направлении экономики наблюдения. Компании быстро переходят из цифрового ландшафта в физический мир с целью сбора информации о вас для дальнейшей монетизации.

Люди устанавливают, казалось бы, безобидные объекты вроде умных термостатов и колонок на кухнях и в спальнях, не понимая, что они могут за ними наблюдать и хранить найденную информацию в облаке. Вот список повседневных предметов, которые следят за нами.

Стать востребованным специалистом по кибербезопасности можно, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов по информационной безопасности.

Дорожные знаки, билборды и улица

За пределами вашего дома вы находитесь в общественном пространстве. И за каждым вашим шагом на улице наблюдает правительство. Помимо простых камер на перекрестках и углах зданий, за вами следят менее очевидные объекты, которые, на первый взгляд, являются обычной частью любого городского ландшафта.

Например, цифровые дорожные знаки, которые показывают скорость движения. Согласно Quartz, в некоторые из них были встроены устройства считывания номеров в рамках десятилетней программы Управления по борьбе с наркотиками. Даже придорожный пейзаж небезопасен. Издание Ars Technica обнаружило, что в Аризоне устройства считывания номеров встраивают в искусственные кактусы. Чуть более заметные считыватели можно увидеть на полицейских автомобилях, уличных фонарях и даже частных транспортных средствах.

Фото: Medium

Технология распознавания лиц вызывает аналогичное беспокойство. Правозащитники утверждают, что она усугубляет существующие предубеждения и предвзятость, а это негативно сказывается на уязвимых группах населения.

Еще более скрытая форма наблюдения правоохранительных органов заключается в использовании так называемых «симуляторов сотовой связи», которые перехватывают телефонный трафик. Их использование выходит за рамки правоприменения: ряд организаций при помощи них перехватывает телефонные звонки представителей власти, включая Трампа.

За нами следят не только правоохранительные органы и правительство, но и рекламодатели. Согласно The New York Times, некоторые билборды оснащены камерами для сбора данных о людях поблизости. Одна крупная компания, занимающаяся рекламными щитами – Clear Channel Outdoor America – предлагает услугу, которая отслеживает закономерности передвижения жителей города, чтобы приблизительно определить возраст и пол людей, которые, вероятнее всего, увидят определенный рекламный щит в зависимости от его местоположения. Это всего лишь вопрос времени, когда реклама в реальной жизни начнет отслеживать наше поведение так же хорошо, как и в интернете.

Холодильники в аптеке

Современные аптеки по большей части редко оснащены новейшими технологиями. Однако сеть аптек Walgreens старается скорее войти в цифровое будущее. Они устанавливают в морозильные камеры двери с цифровыми экранами, которые оснащены датчиками, способными определять ваш пол, возраст, продукты, на которые вы смотрите, как долго вы там стоите и даже эмоциональную реакцию на определенный товар.

Компания Cooler Screens, производящая такие двери, может использовать эту информацию для таргетированной рекламы, которая появляется, когда вы проходите мимо холодильника.

Основываясь на своих знаниях, морозильная камера может показывать вам уникальные приложения. «Например, дверь замечает, что вы берете бутылку пива. Сейчас 16:00, время обеда. Поэтому она может предложить вам купить пиццу DiGiorno по специальной цене в дополнение к пиву», – объяснил генеральный директор Cooler Screens Арсен Авакян.

Компания заявляет, что не хранит данные и не привязывает информацию к профилю клиента без его согласия. Но куда большая проблема заключается в том, что по виду дверей никто не поймет, что они собирают о вас данные. Поэтому единственный способ не давать согласие – не заходить в аптеку.

Фото: Medium

Технология распознавания лиц

Датчики и камеры расположены повсюду; их можно найти даже в развлекательных заведениях. Например, довольно распространенная практика – отслеживать поведение фанатов на стадионах, но за прошедший год несколько концертов вывели такой тип наблюдения на новый уровень. В Китае, например, полиция при помощи технологии распознавания лиц поймала во время проверки безопасности перед концертом китайской поп-звезды Джеки Чуна нескольких сбежавших преступников. А охрана Тейлор Свифт недавно установила камеры с технологией распознавания лиц в селфи-кабинах во время ее тура Reputation.

И все же если такие разоблачения не работают в сети, вряд ли можно предположить, что это произойдет в реальной жизни – будь то истории о слежке в аптеке или на стадионе. Вопрос не меняется: поймут ли когда-то люди, что они теряют свою конфиденциальность не только в интернете, но и в реальном мире? И если холодильники, селфи-кабины, дверные звонки, камеры на борту и билборды следят за нами, как от этого можно отказаться?

Источник.


Материалы по теме:

Нейросеть научилась узнавать программистов по стилю написания кода

Пользователь уличил Burger King в слежке за экраном смартфона через приложение

«Вы смотрите в холодильник, а он глядит на вас»: Walgreens тестирует новую технологию в своих аптеках

Эта программа следит за тем, куда вы ходите, и продает данные рекламодателям

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Crunchbase: в 1 кв. 2024 года стартапы по всему миру привлекли $66 млрд
  2. 2 67% россиян сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты
  3. 3 Face ID нового времени: как работают алгоритмы распознавания лиц и можно ли их обмануть
  4. 4 Как заставить кибермошенника плакать? Соблюдайте цифровую гигиену при работе с корпоративной почтой
  5. 5 Как среднему бизнесу защищаться от новейших киберугроз
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти