Вероника Елкина

Как я построил $2-миллиардную компанию благодаря маленьким решениям

Джефф Родман, один из основателей двухмиллиардной компании Polycom, рассказывает о том, как маленькие привычки, решения и инновации привели его к успеху.


Самое первое достижение моей компании Polycom произошло благодаря тому, что в 1991 году я купил книгу за 95 центов. Из этой книги мы с моим партнером узнали о такой вещи, как «акустическая подвеска», и поняли, что для громкого звука не нужны большие динамики.

Воспользовавшись этим простым принципом, мы смогли поместить две отдельные акустические среды в одно компактное пространство. Благодаря этой маленькой перемене мы стали продавать миллионы телефонов и изменили текущее представление о конференц-залах. Сейчас мы продолжаем двигаться по пути, создаваемому небольшими инновациями, мелкими дизайнерскими решениями и маленькими привычками.

Большие дела возникают из маленьких. Если вы сразу нацелитесь на нечто «крупное», то никогда не добьетесь желаемого. Я хочу развеять миф о больших делах и поэтому расскажу вам о трех маленьких вещах, которые сыграли для меня большую роль.

rodman

Джефф Родман. Фото: hdvoicenews

Маленькие инновации

Фокусируйтесь на маленьких инновациях и вы совершите большой прорыв. Как бы избито это ни звучало, но в основе инноваций лежит стремление сделать большее с помощью меньшего. Вместо того чтобы забивать себе голову мыслями о чем-то крупном, задайте себе вопрос: «Какое самое маленькое изменение можно внести в наш продукт, доставку, способ распространения, структуру организации или способ связи?». Лучше всего, если вы будете спрашивать себя: «Что можно убрать, чтобы улучшить и облегчить процесс работы?».

Фото: Кристофер Боффоли

Маленькие дизайнерские решения

Второе наблюдение вытекает из предыдущего. Эти решения больше связаны с впечатлениями пользователя, чем c инновациями, которые их определяют.

Когда вы делаете акцент на маленьких дизайнерских решениях, вы не только уменьшаете размер продукта, но и упрощаете его. Парадоксально, но каждое изменение наших продуктов делалось не только для расширения их функционала, но и для того, чтобы нашим пользователям приходилось совершать меньше действий.

В книге «Корпорация гениев» основатель и генеральный директор студии Pixar Эд Кэтмелл рассказал о том, что прямоугольные столы для совещаний в их компании негативно сказывались на творческом процессе. Вскоре Pixar отказалась от прямоугольных столов и стала использовать квадратные. Небольшая перемена в дизайне принесла значительный результат.

К похожему заключению мы пришли в ходе создания нашего нового оборудования для видеоконференций RealPresence Centro. Внешняя структура устройства и его внутренняя акустика устроены таким образом, чтобы идеально подходить для встреч «в кругу», а не сидя за длинными столами для конференций. Это еще один отличный пример, как упрощение продукта улучшает его полезность, причем лучше, чем если бы мы постоянно добавляли новые функции. В конце концов, главная фишка продукта или его дизайна не в том, чтобы бросаться в глаза, а в том, чтобы быть простым, небольшим и естественным в использовании.

Маленькие привычки

mi

Фото: Flickr

Все складывается из маленьких привычек. Привычки могут быть разными — кто-то привык смотреть футбол с друзьями, кто-то старается высыпаться, кто-то всегда ставит дату своих заметок. Даже обдумывание планов на завтра в душе тоже можно назвать маленькой привычкой с большим потенциалом. Как писал Чарльз Дахигг в книге «Сила привычки», нельзя добиться важных вещей, вроде счастливой жизни, просто поставив перед собой такую цель. На самом деле все складывается само собой из маленьких полезных привычек.

Читайте по теме: 7 небольших привычек, которые приведут вас к впечатляющим результатам

Некоторые маленькие привычки привязываются к нам естественно, как прием пищи или проверка ключей перед выходом. Некоторые мы прививаем к себе постепенно, по мере того, как узнаем, что срабатывает, а что нет.

Когда я осознал важность совместной работы, я также узнал, что у меня есть важная маленькая привычка, кое-что, что я делаю каждый раз в конце выступления, презентации или встречи. Я оцениваю, кто из моих собеседников является самым важным человеком, и задаю вопрос: «А что [этот человек] об этом думает?»

Что мне дает этот вопрос? Во-первых, я запоминаю имена и лица людей, с которыми общаюсь — занятие маленькое, но полезное. Во-вторых, так я напоминаю своим начальникам о том, что нужно знать мнение всей команды, а не принимать решения единолично.

Все хотят сделать нечто великое с помощью одного большого решения. Да, такое случается, но чаще самые лучшие решения принимаются исходя из маленьких привычек, инноваций и дизайнерских ходов. Если вы занимаетесь малым, это не значит, что вы никогда не добьетесь чего-то крупного. На самом деле, когда вы наконец перейдете к большим делам, у вас они получатся просто блестяще.

Источник.


Материалы по теме:

Утренние ритуалы Илона Маска, Ричарда Брэнсона и Джеффа Безоса

7 небольших привычек, которые приведут вас к впечатляющим результатам

Этому секрету продуктивности уже сто лет, а он по-прежнему работает

6 воскресных привычек, которые облегчат вам начало рабочей недели


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook