Top.Mail.Ru
Истории

Боитесь сообщить об увольнении? Теперь для этого есть специальный сервис

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

В Японии не принято спорить с начальником, и это проблема для тех, кто хочет отстоять свои интересы или уволиться. Не нужно конфликтовать — ведь можно нанять специальное агентство, которое возьмет задачу на себя. 

Боитесь сообщить об увольнении? Теперь для этого есть специальный сервис
  1. Истории

Содержание

 

Не нужно спорить с начальником

Юта Сакамото давно устал от своей работы, и в один прекрасный день собрался с духом и сообщил начальнику, что хочет уволиться. В ответ он услышал, что это разрушит его будущее, и Сакамото не нашел в себе силы возразить.

Решение ему подсказал приятель. Не нужно спорить с начальником — ведь можно нанять того, кто сделает это за вас. Потребуется лишь перевести агентству по увольнению $200 и описать свою ситуацию.

Сейчас Юта Сакамото наконец-то стал свободен и нашел новую работу в типографии.

«Я был бы психически сломлен, если бы остался там», — признается он.

В Японии не хватает рабочей силы, и у тех, кто занят на низкооплачиваемой работе или перегружен задачами, теперь появилось больше возможностей. Проблема в том, что в этой стране, которая славится вежливостью, слишком много робких людей, избегающих конфронтации. Одни боятся сплетен коллег, а другие — что подведут компанию.


Читайте по теме:

Компания Qnote «наняла» 10 кошек для командообразования и снижения текучки

Почему Япония хочет перейти на четырехдневную рабочую неделю 


Именно так появилась Exit. Сооснователь компании Тошиюки Ниино признается, что захотел помогать людям после того, как сам столкнулся с трудностями при увольнении.

«Я был слишком застенчив или напуган, чтобы сказать то, что я думаю, — признается 34-летний Ниино. — Японцев не учат спорить и выражать свое мнение».

Специалисты по увольнениям

Сейчас Exit обрабатывает более 10 тысяч случаев в год, поручая своим сотрудникам увольняться от лица клиентов. В последнее время у компании появилось много конкурентов с говорящими названиями вроде Mo Muri («Больше не могу») или Yametara Eenen («почему бы не уволиться?»).

Стремясь опередить конкурентов, Exit предлагает постоянным клиентам скидку в 50% — «столько раз, сколько захотите». Mo Muri недавно запустила рекламу в метро и обещает помочь с поиском новой работы.

Другие выбирают нишевый подход, например юридическую помощь военным за $400. Такая помощь при увольнении обойдется дороже, чем у других, но предполагается, что при участии юриста будет спокойнее.

С безработицей в 2,7% и быстрым старением населения Япония столкнулась с нехваткой рабочей силы. Исследовательская компания из Токио Teikoku Databank называет недостаток персонала наиболее распространенной причиной проблем в бизнесе. По итогам финансового года, который закончился в марте 2024 года, из-за этого обанкротились рекордные 313 компаний.

Хотя зарплаты растут и этим летом уже начинают обгонять инфляцию, многие не могут или не хотят платить достаточно, чтобы удержать работников. Разница в поколениях приводит к тому, что некоторые старшие менеджеры ожидают от подчиненных абсолютной лояльности к компании.

39-летний Коичи Ода проработал восемь лет водителем вилочного погрузчика на складе в западной Японии. Он говорит, что его возмущала авторитарность начальника, низкая зарплата и отсутствие кондиционеров. Летом некоторые временные работники получили тепловой удар, и их пришлось госпитализировать на машине скорой помощи. В итоге он обратился в агентство для увольнения, чтобы выразить свою позицию.

Как удержать работников

По мере того как таких успешных кейсов становится все больше, японцы, которые не могут позволить себе подобные услуги, проявляют творческий подход.

Один пользователь пишет в X: «У меня не было денег, чтобы заплатить агентству по увольнению, поэтому я притворился агентом и подал заявление об уходе».

Тем временем менеджеры, испытывающие нехватку рабочей силы, обращаются в агентства по увольнению, интересуясь, не могут ли они порекомендовать кого-то, кто недавно уволился. Каору Йошида, менеджер токийского кадрового агентства, говорит, что такая стратегия уже принесла ее компании положительные результаты.

Йошида говорит, что она была готова сотрудничать с агентствами по увольнению, чтобы найти работников, хотя в ее собственную компанию поступило около 10 звонков из службы по увольнению.

Синдзи Танимото — исполнительный директор компании Albatross, который управляет сервисом с названием «Больше не могу». Он говорит, что руководители компаний часто спрашивают его, как удержать работников.

По его словам, все просто: чаще всего люди уходят из-за властного руководства, неоплачиваемой сверхурочной работы и невозможности сходить в отпуск.

Работа в службе по увольнениям

24-летняя Аюми Секине недавно присоединилась к компании Albatross. Она звонит работодателям своих клиентов, чтобы уволиться от их имени.

Ее распорядок дня довольно прост. Секине связывается с организацией, сообщает, что она работает в службе «Больше не могу» и что ее клиент увольняется.  Она уточняет, когда будет последний рабочий день ее клиента и сможет ли он использовать оставшийся оплачиваемый отпуск до увольнения.

Также она рекомендует работодателям больше не связываться с работником и подробно выясняет детали, например как вернуть ноутбук или униформу.

Исполнительный директор Albatross Танимото отмечает, что большинство работодателей принимают заявление об увольнении, но около 10% требуют встречи с юристом. Это оплачивается отдельно.


Читайте по теме:

Деловой этикет в Азии: о чем помнить, чтобы создать хорошее впечатление

«Лучше закрыть компанию, чем продавать ее»: предприниматели в Японии не могут найти себе преемников


Секине пришла к этой профессии после четырех лет в газовой компании, где ей практически не повышали зарплату, хотя она считала себя одной из лучших сотрудниц.

Ее заявление приняли только после того, как она стала плакать и умолять начальника отпустить ее. До этого ее три недели вызывали на встречи, где менеджеры пытались ее отговорить. «Тогда я по-настоящему осознала, насколько напряженным было увольнение».

Секине говорит, что на нынешней работе ей нравится атмосфера сотрудничества. Начальник Танимото указывает и на еще одно преимущество: «Если кто-то здесь захочет уволиться, я не буду его останавливать».

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Компания Qnote «наняла» 10 кошек для командообразования и снижения текучки
  2. 2 Почему Япония хочет перейти на четырехдневную рабочую неделю
  3. 3 Nintendo Switch 2 в 2025 году окажется сильно дороже первой версии
  4. 4 4 маркетинговых секрета японских брендов
  5. 5 Ученые создали улыбающегося робота из кожи человека