Top.Mail.Ru
Истории

Что делать, если у вас много идей, но вы ничего не доводите до конца

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Работать над множеством идей и целей одновременно нелегко. Вы хотите приучить себя больше читать, вставать пораньше, делать зарядку и все в таком духе, но вскоре энтузиазм сменяется прокрастинацией и вы забрасываете все свои амбиции на полпути. Блогер и предприниматель Майон Ошин рассказал, как бороться с синдромом избытка идей и доводить до конца начатое.

Что делать, если у вас много идей, но вы ничего не доводите до конца

Почему мы не следуем своим целям?

В 2003 году Шина Иенгар, психолог и профессор бизнес-школы Колумбийского университета, провел эксперимент с участием 800 тысяч сотрудников. Исследователь хотел узнать, увеличится ли количество работников, принимающих участие в программе пенсионных сбережений, если добавить в нее больше вариантов инвестиций.

Казалось бы, чем больше вариантов, тем лучше, и число участников программы должно было увеличиться, как предполагали ученые. Но эксперимент дал неожиданные результаты — когда людям дали больший выбор, они стали проявлять меньше интереса к программе.

pic

Таков парадокс выбора. Дополнительные варианты зачастую только снижают активность. Чем больше идей и целей мы преследуем, тем меньше шансы, что мы чего-либо добьемся и наоборот.

Если и другие причины, почему мы не доводим дела до конца. Нехватка времени, страх неудачи, тяжесть от количества вариантов, угасание интереса после начала работы над новым проектом — все это может привести к хронической прокрастинации.

5 способов, справиться с синдромом избытка идей

Ставьте мини-дедлайны

Чем больше времени выделено на выполнение задачи, тем выше шансы, что сработает закон Паркинсона. Согласно ему, «работа заполняет время, отведенное на нее».

Представьте, что у вас есть одна неделя на дело, которое можно сделать за три часа. По закону Паркинсона, эта задача станет для вас труднее и вы растянете ее на весь срок. Лучший способ решения этой проблемы — создание мини-дедлайнов, которые заставят вас выполнять задания в короткий срок.

Что надо сделать: составьте список ваших ежедневных дел и отметьте, сколько времени уйдет на их выполнение. Затем сократите время для каждого задания на половину. Вы должны уложиться в новые сроки.

picФото: Unsplash

Пользуйтесь правилом 80/20

Правило 80/20 предполагает, что 20% ваших усилий должны давать 80% результата. Другими словами, каждую задачу можно разбить на действия, которые будут относиться к категории 20 или 80%.

Например, вы поставили перед собой цель похудеть и больше тренироваться. Некоторые активности, например, спринт, относятся к категории 20%, потому что они сильнее скажутся на вашем весе, чем подтягивания.

Цель такого метода в том, чтобы определить занятия, которые дают больший результат при меньших усилиях. Именно на них вы должны сосредоточить свои силы и время. Так вы сможете добиваться большего за меньшее время.

Доверьтесь инстинктам

Иногда мы не решаемся взять за дело из-за сомнений и страха неудачи или отказа. Мы тратим бесчисленное количество часов на изучение вопроса и планирование, но когда пора действовать, не можем сдвинуться с места.

В своей книге Blink: The Power of Thinking Without Thinking журналист Малькольм Гладуэлл заметил, что быстрые и внезапные решения чаще приносят удачные результаты, чем более осторожные и взвешенные.

Так что в следующий раз, когда вы будете не уверены, как поступать дальше, доверьтесь своим инстинктам и делайте первое, что придет вам в голову. Чаще всего такие решения будут правильными.

picФото: Unsplash

Приучите себя доделывать дела

Многие люди умеют прекрасно браться за дело, но не приучены доводить его до конца. Начать проще, чем закончить, но, в конце концов, именно завершенное дело дает результат.

Чтобы выработать у себя привычку доделывать дела, потребуется такой же подход, как и с другими привычками. Начните с малого, а затем переходите к более обширным задачам.

Научитесь отказываться от неудачных идей

Вопреки популярному мнению, большинство продуктивных и успешных людей постоянно отказываются от каких-то целей — они просто понимают, что и когда стоит бросить.

Когда вы отказываетесь от идеи, вы можете потратить свое время и силы на что-нибудь более удачное.

Как узнать, от чего стоит отказаться? Все просто — если траты на реализацию идеи уже долгое время превосходят возможную выгоду, стоит задуматься, а стоит ли она того. Сначала вам будет нелегко забросить начатое дело, но позже вы поймете, что у вас появилось больше времени, которое можно уделить лучшим идеям.

Источник.


Материалы по теме:

Фокусируйтесь на продуктивности, а не эффективности

Что делать, если у вас нет мотивации работать

Простой способ сделать следующий день лучше

Чтобы достичь своих целей, проведите «аудит» жизни

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как мозг определяет, какие воспоминания сохранить?
  2. 2 Эта мебель из целлюлозы увеличивается в 10 раз, если ее намочить
  3. 3 Как правильно начать день: 5 советов от эксперта по продуктивности Google
  4. 4 Что такое синдром самозванца и как он мешает развивать бизнес
  5. 5 Сам себе Моцарт и Дрейк: подборка музыкальных нейросетей