Top.Mail.Ru
Истории

Как понять, что вы вредите своей команде

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Нет ничего плохого в том, чтобы быть требовательным руководителем. Но что, если ожидания слишком высоки, а люди жалуются, что с вами трудно работать? Рассказываем, как найти подход, который обеспечит мотивацию в команде и выполнение целей.

Как понять, что вы вредите своей команде

В ходе недавнего опроса 82% работников в 10 отраслях заявили, что допускают возможность уволиться из-за поведения начальника. Для руководителя очень важно понимать, когда он поощряет людей быть лучше, а когда слишком требователен. В противном случае он рискует привести команду к выгоранию и даже стать причиной увольнений. 

Возможно, вы слишком упрощаете задачи?

Этот прием помогает избежать путаницы и предоставить поиск деталей команде — при условии, что вы даете ей достаточно информации.

Приведем пример. CEO одной компании хотела, чтобы глава отдела продаж уволил руководителя, который давно работал в команде, но больше не мог выполнять квартальные цели. Для нее это был самый быстрый и прямолинейный способ справиться с проблемой.

Однако глава отдела продаж напомнил ей о последствиях решения: у них не было потенциальных кандидатов на замену, его увольнение могло бы привести к снижению выручки, а клиенты были лояльны к нему, что могло отразиться на их удержании.

Начни карьеру HR-менеджера с нуля – сравнивай лучшие программы обучения и читай отзывы в каталоге курсов управления персоналом.

Поэтому он попросил времени на то, чтобы изменить структуру продаж. В конце концов, CEO поддержала своего подчиненного и предпочла сохранить существующую команду.

Когда перед вами с виду очевидное решение, притормозите и подумайте о последствиях разных порядков:

  • первый порядок — это немедленное действие, которое необходимо предпринять (например, уволить руководителя отдела продаж),
  • второй — то, как это действие повлияет на других,
  • третий — воздействие на организацию и время, которое потребуется.

Это позволит оценить последствия решения для всей системы.

Какие цели вы ставите — реальные или недостижимые?

Достижение амбициозных целей на рабочем месте — увлекательный способ поддерживать у сотрудников мотивацию к самосовершенствованию. Эффект Пигмалиона гласит: если возлагать большие надежды на непосредственных подчиненных, они будут соответствовать им и справляться с целями.

Однако если команда раз за разом терпит провал, стоит понизить планку. Тем не менее, чтобы амбициозные цели сработали, у команды должны быть соответствующие возможности, ресурсы и внутренняя мотивация.

Возьмите пример с того, как ставят цели в Meta*. Каждой команде рекомендуется раз в полгода ставить цели «50 на 50»: половина — достижимые, а половина — масштабные и амбициозные. Такая пропорция обеспечивает высокие, но реалистичные стандарты.

Рассказываете ли вы людям о влиянии их работы?

В ходе одного из экспериментов исследователи разделили людей, собирающих пожертвования, на две группы. Одна группа просто обращалась с просьбой, а вторая рассказывала, как эти деньги повлияют на бенефициаров.

Вторая группа не только собрала больше денег и сделала больше звонков, но и была гораздо более довольна своей работой. Это была уже не просто задача, это была цель.

Исследования показали, что сотрудники, работа которых имеет цель, демонстрируют лучшие результаты, чем их коллеги. 


Читайте по теме:

Как мотивация сотрудников влияет на стоимость акций компании

6 стилей руководства на примере персонажей из «Игры престолов» и «Дома дракона»

Ожидание и реальность: как не разочароваться в инновациях


Если вы фокусироваться только на том, что необходимо сделать, люди будут менее вовлечены, более подвержены эмоциональному выгоранию и с большей вероятностью покинут организацию. С другой стороны, если связать их работу с тем, как она влияет на общую миссию компании, они получат источник мотивации, который побудит их сделать больше, чем просто выполнять работу.

Попробуйте провести время с командой и обсудить ее влияние на цели организации и влияние компании на мир. Помогите своей команде почувствовать цель своей работы. Даже это упражнение помогает воодушевить сотрудников.

Готовы ли вы прислушаться к другим?

Часто требовательные руководители очень замотивированы и четко видят, в каком направлении будет развиваться продукт или организации. Но что происходит, когда команда не разделяет эти чувства?

Подумайте, как вы обычно реагируете, когда кто-то задает вопросы или высказывает критику. Что вы делаете — убеждаете их в своей правоте или задумываетесь? Насколько вы цените чужое мнение?

Самые выдающиеся лидеры готовы делиться с командой своим видением, открывая пространство для обсуждения и разных мнений. Даже если вы в конечном итоге последуете первоначальному плану, важно обсудить возможные вопросы и разногласия.

Не забывайте отметить вклад тех, кто участвовал в обсуждении. Это помогает сформировать особую культуру, в которой поощряется дискуссия и учитываются альтернативные мнения.

Что служит для вас ориентиром — отношения или транзакции?

Транзакционные отношения рассчитаны на краткосрочную перспективу — выполнить работу любой ценой. Основное внимание уделяется победе и достижению целей, а желания и устремления людей игнорируются.

Это сказывается на построении отношений, снижает вовлеченность команды, инновации и результаты, к которым вы стремитесь.

Исследования демонстрируют, что самые успешные лидеры управляют как результатами, так и отношениями. Расставьте приоритеты во взаимоотношениях с непосредственными подчиненными и привязывайте их цели к бизнес-результатам. Эффективные руководители проявляют заботу, устанавливают связи и проявляют гибкость по отношению к людям, которыми они руководят.  

Возьмите за правило проводить личные встречи с непосредственными подчиненными. Спросите: «Как для вас выглядит успех?», «Как я могу помочь вам достичь ваших целей?». Ответы помогут лучше понять их мотивы, стремления и цели.

Если руководитель сделает это своевременно, он добивается доверия команды. Сотрудникам легче следовать его видению и верить в высокие ожидания, которые, возможно, на них возлагаются. 

У каждого начальника есть недостатки, но он может стать лучше. Понимая, как его поведение может повлиять на команду, он может стать лидером, который вдохновляет, развивает и помогает людям расти. В качестве бонуса, когда люди растут и совершенствуются, улучшается и их влияние на результаты. Вывод: не позволяйте своему поведению мешать вашему личному успеху, успеху команды и реализации вашего совокупного потенциала.

* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ. 

Источник.

Фото на обложке: Rawpixel.com / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Управление качеством продукции на предприятии
  2. 2 Как найти персонального ассистента
  3. 3 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  4. 4 Встречи one-on-one: 7 принципов для руководителя
  5. 5 Руководство по использованию ИИ для повышения KPI команды