Top.Mail.Ru
Истории

Искусственный интеллект открывает студентам новые возможности для списывания

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Дениз Гарсия работает учителем математики в штате Коннектикут. Она знала, что ее ученики иногда списывают, но не придавала этому значения. Однажды она по ошибке включила в тест крайне сложное уравнение, и его смогла решить половина класса. Как оказалось, все они пользовались специальной программой Wolfram|Alpha.

Искусственный интеллект открывает студентам новые возможности для списывания

Многие американские ученики уже давно используют для учебы различные сайты — например, CliffsNotes для быстрого чтения, SparkNotes для того, чтобы узнать краткое содержание книг, и Википедию для указания исторических справок в своих работах. Но появились и более серьезные средства — например, Wolfram|Alpha. В основе программы заложен искусственный интеллект, который решает уравнения так, что его работу не отличить от настоящей. Wolfram|Alpha использует технологию обработки естественного языка и объясняет решения быстрее любого репетитора. Пользоваться ей надежнее, чем списывать у друзей, а решать задачи значительно проще, чем самому.

Ученики колледжей и старших классов пользуются Wolfram|Alpha, чтобы сделать домашнее задание. Учителям очень трудно обнаружить использование этой программы, поэтому в руках умелого ученика она становится действительно мощным средством получения высоких оценок. Искусственный интеллект разбирает по частям введенные данные, будь то уравнение или вопрос вроде «Что является центром Соединенных штатов Америки?». Затем он сверяет элементы вопроса с данными огромных библиотек, которые постоянно расширяются. В этих базах данных хранится информация о географии, химических соединениях, генах, исторических температурных показателях и прочие знания, которые могут пригодиться для ответа.

wolfram

Система работает только в рамках своей базы данных, поэтому не может ответить на любой вопрос. Кроме того, она не умеет выдавать ответ в форме естественного языка, то есть в виде разговорной речи. Впрочем, это общая проблема искусственного интеллекта. Даже Siri, которая, кстати, использует тот же движок, что и Wolfram|Alpha, может отвечать только заданными вариантами ответа.

Использование Wolfram|Alpha чем-то напоминает поиск в Google, вот только вместо релевантных результатов программа дает точные ответы. Любой желающий может зайти на сайт программы, ввести вопрос и получить ответ. Если вам надо решить уравнение x2 + 5x + 6 = 0, то Wolfram|Alpha легко покажет вам не только ответ, но и извлечение корня и альтернативные примеры. Если нужно узнать подробное решение, можно приобрести за $6,99 в месяц профессиональную версию программы. Ученикам и преподавателям предлагается купить ее со скидкой.

Многие ученики американских школ активно пользуются Wolfram|Alpha, что очень раздражает учителей. Некоторым эта программа помогла поступить в колледж, а кое-кто даже до сих пор использует ее на работе. «Обращаться за помощью к компьютеру вполне нормально», — считают они. Тем не менее, все эти люди стараются не афишировать, что они пользуются умной программой.

Заставь искусственный интеллект самообучаться и совершенствоваться – выбирай онлайн-курсы в каталоге курсов по машинному обучению.

school

Фото: Getty Images

Преподаватели относятся к Wolfram|Alpha, в основном, негативно, хотя изначально программа создавалась в образовательных целях для расширения методов обучения. То, что многие называют «программой для списывания», некоторые считают будущим. К этим людям относится и создатель Wolfram|Alpha Стивен Вольфрам.

Стивен Вольфрам захотел сделать такую программу, потому что сам испытывал трудности с математикой. В юношестве он увлекался физикой. К 12 годам он составил словарь физических терминов и написал три книги (которые так и не были опубликованы). В 15 лет он уже публиковал научные работы.

Но несмотря на его феноменальные способности, один предмет ему не давался — и это была математика. Вольфрам понимал основные концепции, но с подсчетами у него были проблемы. Тогда он решил, что вычислениями должен заниматься компьютер. Вольфрам считал, что если отдаст решение математических задач программе, он сможет спокойно заняться наукой. Его идея сработала. В 1981 году Вольфрам стал самым молодым обладателем «гранта для гениев» — стипендии Мак-Артура. Тогда ему был всего 21 год.

Но средство, которое помогло Вольфраму заработать репутацию в физике, в итоге отвлекло его от науки. Исследователь заинтересовался сложными системами и тем, как их изучают компьютеры. Через пять лет после получения гранта Вольфрам начал разработку движка Mathematica. В 1988 году его компания Wolfram Research выпустила свой флагманский продукт.

wolfram

Стивен Вольфрам. Фото: Redux

Вольфрам никогда не хотел, чтобы его программа стала «кратким содержанием для умников», но его это и не волновало. «Для механической математики нужно немного мышления», — сказал он. Вольфрам верил, что люди должны научиться «компьютерному мышлению», то есть «уметь формулировать свои мысли так, чтобы их смог понять достаточно умный компьютер». Этот навык также называют компьютеризированной математикой. В наше время одного лишь знания алгебры недостаточно. Чтобы достичь большего, надо уметь попросить компьютер решить за вас нужный пример.

Алан Джойс, директор по разработке контента в Wolfram Alpha, считает, что «списывание» никак не связано с главной целью программы. Однако, компания понимает, почему их продукт так не любят учителя.

«Исторически в образовании особое внимание уделялось самостоятельным подсчетам, — объяснил Джон Диксон, менеджер по программам в Wolfram Research. — А все потому, что тогда еще не было техники, а когда она только начала появляться, она была ненадежной. Компьютеры лишь недавно научились производить точные подсчеты, поэтому учителям потребуется некоторое время, чтобы это принять. Wolfram Research хочет, чтобы преподаватели поняли, как программа может помочь их ученикам».

Разработчики программы считают, что она может пригодиться ученикам, которым некому помочь с домашней работой — Wolfram Alpha буквально заменяет репетитора. Преподаватели тоже могут извлечь из нее пользу. На сайте есть кнопка «показать шаги», нажав которую, вы увидите, как ИИ искал ответ на вопрос. С ее помощью учителя смогут без особого труда подробно разобрать проблему. Есть еще кнопка «генератор проблем», которая показывает примеры, сгенерированные из базы данных. «Когда показываешь преподавателям потенциал программы, видишь, как у них начинают загораться глаза», — прокомментировал Диксон.

te

Фото: Getty Images

Если домашняя работа нужна, чтобы ученик лучше разобрался в пройденной теме, то программа ему в этом поможет, ведь она объясняет решение. Диксон считает, что Wolfram|Alpha прибавит уверенности ученикам, которые считают, что не обладают математическими навыками.

Раньше образование стремилось набить память человека различными знаниями под завязку. Знания были дорогими и ограниченными, поэтому самые умные люди представляли собой ходячие хранилища упорядоченной информации. Сейчас все обстоит иначе.

«Если ранее суть образования заключалась в передаче знаний от экспертов новичкам, чтобы те в случае необходимости могли их воспроизвести, то сейчас эта концепция категорически не вписывается в современные реалии», — считает Дэвид Хелфанд, профессор астрономии из Колумбийского университета.

Технологии никуда не денутся. Если ученики до сих пор прячут шпаргалки или делят между собой решение задач, то они вряд ли прекратят пользоваться Wolfram|Alpha просто потому, что им это запретили учителя. 

Роботы изменили сам процесс производства. Возможно, средства вроде Wolfram|Alpha заставят человечество пересмотреть образовательную систему, чтобы она соответствовала новым технологическим стандартам. Либо мы изменим образование с помощью технологий, либо превратимся в ходячие реликты, живущие в стремительно развивающемся мире.

Источник.


Материалы по теме:

«Чат-боты будут учить ваших детей» — колонка Микаэла Яна

«Онлайн-курсы не заменят живых учителей» — Джимми Уэйлс, создатель «Википедии»

EdTech в России: пациент скорее жив, чем мёртв

«Мне внушают, что мое место за партой» – школьник-стартапер о несовершенстве образовательной системы

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  2. 2 Профессионал или инфоцыган: как распознать современного торговца «змеиным маслом» и не попасть в ловушку
  3. 3 Машины не восстанут, но вылететь с работы можно: разбираемся, зачем осваивать нейросети
  4. 4 Конкуренция в сфере EdTech: узкопрофильные площадки против мультиплатформ
  5. 5 Метавселенные и AI: изменится ли образование в 2024 году
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти