Рабочие лайфхаки Дмитрия Кибкало, совладельца «Мосигры»

Анастасия Яковлева
Анастасия Яковлева

Редактор рубрик «Карьера» и «Лайфстайл»

Расскажите друзьям
Анастасия Яковлева

В рубрике «Рабочее место» российские бизнесмены, топ-менеджеры и люди интересных профессий рассказывают секреты организации своего рабочего места. Герой нового выпуска – Дмитрий Кибкало, основатель и совладелец сети магазинов «Мосигра». Он рассказал, как мотивирует сотрудников и зачем держит игрушки на рабочем столе.

Из чего состоит ваш рабочий день

Утро начинается в 6:45. Как правило, я бужу детей в школу. С одной стороны – обычная обязанность. С другой, – этот час утром, который провожу с детьми, – пожалуй, самый ценный и интересный. Все детские новости узнаю в этот час. Дальше два варианта: еду на встречи или в офис. Чтобы не попадать в пробки, стараюсь не планировать ранний выход. У меня довольно плотный график, часто встречи расписаны на неделю вперед. Домой стараюсь приехать после пробок, в районе 20-21 часа.

Рабочие задачи

Моя главная задача в компании – ставить высокие цели и убеждать всех, что они достижимы. А еще задавать новые направления для развития бизнеса. Мне повезло работать с умными людьми. Но не все и не всегда могут найти между собой общий язык. Я частенько выступаю в роли переводчика.

Фото: Дмитрий Кибкало (слева)

Главное, чтобы дело делалось. Поскольку компания все время растет, каждый раз появляется компетенция, которая не закрыта. Приходится разбираться, кем её «заткнуть» либо «затыкать» самому. В последнее время, к счастью, это происходит реже.

Рабочий стол

Мой стол – самый большой в офисе, частенько он завален образцами игр и прочей продукцией.

Фото: «Мосигра»

Я сам осматриваю все, что мы продаем и выпускаем. Что называется, держу руку на пульсе.

Мы, наконец, нашли офис мечты. В нем хочется работать и отдыхать. У нас есть очень романтичный балкон с видом на Москву – летом там приятно работать и даже проводить встречи и совещания. Есть общая рабочая зона.

Фото: «Мосигра»

Где вы проводите больше всего времени в течение рабочего дня

Бывают дни, когда я в офисе не появляюсь из-за внешних встреч или выступлений. А бывают, наоборот, офисные дни, на которые планирую решение внутренних текущих задач. 

Если нужно что-то обдумать или написать – иду в секретное кафе рядом с офисом, о котором никто не знает, там можно выпить вкусный кофе, спокойно поработать в одиночестве, и никто не будет дергать и отвлекать.

Как вы управляете своим временем

Каждое утро я составляю список дел на день, сортирую их по важности, и просто начинаю выполнять с самого важного. Как правило, список задач не доходит до дна, но это и не всегда необходимо. Неважные задачи решатся сами или отомрут. Главное – не оставлять важные задачи на следующий день.

Еще один мой лайфхак – если накопилось много дел или направлений, до которых не доходили руки, я беру волю в кулак и провожу «субботник». Выделяю специальный день или время и не занимаюсь ничем другим: не проверяю почту, иногда даже отключаю телефон. Это дает возможность сконцентрироваться на конкретном деле и продвинуться в нем. Сейчас пробую внедрить такую практику и для компании. Мы выделяем время и договариваемся, что конкретно проработаем (например, новое направление). Результат: точно будут подвижки!

Фото: «Мосигра»

Другой эффективный инструмент – еженедельные отчеты. Во-первых, это помогает руководителю контролировать статусы по каждому вопросу, во-вторых, мотивирует сотрудников к действиям.

Наконец, самый очевидный лайфхак: когда в компании четко прописаны ценности и цели и когда все сотрудники в курсе, куда движется компания – это очень упрощает жизнь руководителю, снимает много вопросов и вообще «ставит голову на место». Всем.

Какие приложения вы используете для планирования

У нас в «Мосигре» в разных отделах разные системы: Worksection, Pipedrive, 1с, Телеграм, почта. Мы работаем над тем, чтобы привести все к общему знаменателю. Для личного планирования я использую Google-календарь, Notepad, почту.

3 главных урока, которые вы получили, будучи руководителем компании

  1. «Прежде чем начать собственный бизнес, подумай, а тебе это надо?» И это вовсе не шутка
  2. «В тот момент, когда хочется все бросить, попробуй потерпеть еще полгода»
  3. «Прибыль – это не то что осталось после расходов. Она должна быть заложена в бизнес-модель»

Что вас вдохновляет

  • Семья. Жена и сыновья. Ради них хочется заниматься делом, даже когда нет сил
  • Друзья. Именно поэтому я делаю бизнес с друзьями
  • Бренды. Так получилось, что бренды для меня стали людьми. Например, в прошлом году мы подружились с Настей Татуловой, владелицей сети семейных кафе «Андерсон», даже запустили совместный проект – небольшую точку «Мосигры» в «Андерсоне» рядом с метро Молодежная. Мы с семьей и раньше любили «Андерсон» за дружелюбную атмосферу и супер-сервис, а теперь ценим еще больше. То же самое с «Даблби» – ценю это место за вкусный кофе и возможность спокойно поработать. А после знакомства с Аней Цфасман кофе стал еще вкуснее. Когда ты знаешь, как бизнес устроен изнутри, знаешь владельца, видишь, как он вкладывается в дело, для тебя его бизнес становится почти родным. Есть бренды, которые я точно буду рекомендовать друзьям, поскольку на 100% уверен в качестве и  в человеке, который стоит за маркой. Теперь для меня если барбершоп – то TopGun, заказать пиццу – в «Додо», жд билеты – tutu.ru, если нужно купить продукты – предпочту «ВкусВилл», а если хочется побаловать домашних чем-то особенным – зайду в «Азбуку Вкуса».
  • Книги. В последнее время читаю наших авторов. Из недавно прочитанных – «Авиатор», «Лавр», «Соловьев и Ларионов» Евгения Водолазкина, «Обитель» Захара Прилепина, «Зулейха» Гузель Яхиной, «Империя должна умереть» Михаила Зыгаря и «Тобол» Александра Иванова.
  • Путешествия. В основном путешествую по работе – получается не столько отдохнуть, сколько прочувствовать ритм и вкус города, и это интересно! Когда у тебя есть дело, есть цель – это делает насыщенной любую поездку: вроде побыл 2 дня, а кажется, что неделю. Любое путешествие, особенно в новую страну – это всегда небольшой (или большой) прорыв. Недавно был в Гонконге – это другой мир! Новые места заставляют голову работать, помогают взглянуть на вещи по-другому.
  • Подкасты. Арзамас – лекции, радио «Звезда»– слушаю рассказы, иногда аудиокниги.
  • Хобби. Музыка – играю в группе «StarPёrsons», люблю футбол. Мотоциклы – моя страсть и любимый вид транспорта. Столярка. Игры (конечно же).
 

Любимые гаджеты


  • Электронная книжка – одновременно читаю несколько книг – бизнес и художественных, очень удобно, подарил гаджет всем друзьям. Я люблю пошуршать страницами, но удобство перевешивает

  • Apple TV – люблю за комфорт, но не за выбор фильмов
  • PlayStation – не подумайте ничего такого, игры – это моя работа

Что вам помогает оставаться бодрым и продуктивным в течение рабочего дня

То, что работаю с друзьями – уже значительная мотивация добраться до офиса. Комфортный офис, в котором приятно находиться. Ощущение победы помогает, вдохновляет. 

Фото: Дмитрий Кибкало на выездной сессии клуба предпринимателей «Эквиум». Источник: @kibkalo

Лайфхак: если никакой победы не намечается в ближайшее время – стараюсь сыграть в какую-нибудь игру и обязательно выиграть. И дальше уже жить и творить с этим ощущением победителя.


На нашу полку попадают книги, которые рекомендуют герои наших интервью и колумнисты. Получите месяц на Bookmate бесплатно: введите промокод RUSBASE.


Материалы по теме:

Рабочее место: Георгий Соловьев, Skyeng

Рабочее место: Андрей Вербицкий, генеральный директор Airbnb в России

Рабочее место: Марина Россинская, Rambler.ru

Рабочее место: Антон Зиновьев, основатель CarMoney


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу