Rusbase Young публикует самые интересные моменты из интервью Яны Кушнер в рамках платформы #YKПреданныеДелу. На ней успешные предприниматели и профессионалы дают советы двадцатилетним.
Сегодня её герой — Евгений Тихонович, главный редактор «РБК Стиль». Он расскажет о том, как начинал свою карьеру, какие журналистские лайфхаки использует и чего не любит на собеседованиях.
Как я попал в модную журналистику
Я приехал в Москву из Петрозаводска в 2003 году. Там я учился три года на политолога, но заскучал — и перепоступил на журфак МГУ на заочное отделение. Сначала были какие-то мытарства: я работал музыкальным корреспондентом, ходил по бесконечным концертам. Но моя карьера в глянце началась в конце 2005 года, когда в Россию пришёл журнал InStyle.
Я любил моду, мне нравилось покупать мужские журналы и разглядывать ботинки, пиджаки, я хотел работать с чем-то подобным. Через знакомых меня позвали в InStyle — и так мне пришлось заниматься женской модой. На своё первое собеседование в InStyle с Ольгой Михайловской я пришёл сырым, без опыта и публикаций по теме. Сказал, что забыл публикации, и пообещал отправить позже. Написал их задним числом — публикации всем понравились, и меня позвали на работу.
Сначала я занимался мелкими поручениями, например, делал подводки к статьям на страницах журнала. Это был челлендж, потому что тогда в модной журналистике не было готовой платформы, как и что делать.
Нужно было самим находить языковую форму, чтобы публикации не звучали убого и не напоминали журнал «Колхозница» 1984 года.
Ремесленные лайфхаки
- Если не знаете, как построить фразу, ставьте тире. Оно часто очень спасает.
- По большей части работает интуиция. Мы делали круглый стол в журнале «Афиша» и говорили про «модный» язык и каким он должен быть. Пришли к такому выводу — либо вы его чувствуете, либо нет. У вас должно быть чувство вкуса.
- Главному редактору важно уметь складывать слова в предложения, быть пишущим, но это не обязательно. В первую очередь надо, чтобы человек мыслил структурно и имел креативный потенциал.
Про образование
Образование — это последнее, что помогло мне в работе. Российское журналистское образование очень теоретизированное и заточено на филологическую часть, изучение литературы. Например, в США тебя сразу отправляют на практику, и ты учишься репортёрскому ремеслу. У нас, к сожалению, такого нет.
Провисают кадры в лайфстайле и в онлайн-журналистике, выпускающие редакторы, редакторы соцсетей. Эти позиции приходится осваивать с нуля, потому что негде получить опыт. Ребятам часто не хватает скорости мышления и обработки информации.
Какие скиллы нужно прокачивать, чтобы быть востребованным специалистом:
- Я советую выучиться на маркетолога. Часто бывает так, что маркетинговое образование помогает креативно и нестандартно подходить к редакторской работе. Оно стимулирует трёхмерное мышление, когда ты смотришь на проблему с разных сторон и находишь разные подходы.
Как выглядят работники в глянце
Сейчас мы в медиа одеваемся, как хотим: времена тяжёлого люкса прошли. Культ идеальности остался в прошлом, каждый выражает себя, как хочет.
Читателю иногда становится интересно посмотреть, кто же ему рекомендует, как одеваться. Тогда возникает диссонанс — модный редактор оказывается вполне обычным человеком в чёрной водолазке и серых джинсах.
Надо понимать, что редактор моды — это человек, который обслуживает интересы аудитории, он не обязан быть при параде ежедневно.
Часто люди путают работу с образом жизни и начинают верить, что люди живут точно так, как это показано на страницах глянца.
Спецпроект «РБК Стиль», скриншот с сайта
Про резюме
Я очень не люблю резюме в классическом виде. Зато мне нравятся сопроводительные письма, когда в них есть хороший грамотный рассказ о себе. При этом необязательно писать литературный шедевр.
Я люблю, когда человек сразу приходит с идеями, объясняет, почему бы он нам подошёл, даже если у него нет большого опыта.
Меня не смущает, когда критикуют наше издание. Если пишет человек 19-20 лет, то становится интересно, что он думает о нас. Даже если вы предлагаете безумные идеи, это классно! Гораздо хуже, когда вы спрашиваете, чем можете нам пригодиться.
Ещё очень важно писать хорошим языком. Я свято верю — если у человека грамотный русский язык, то у него светлые мысли в голове.
Любимые авторы и книги:
- Л.Н. Толстой «Воскресение»
- А.П. Чехов «Чёрный монах»
- Джодж Оруэлл «1984»
- Жюль Верн
- Марк Твен
- И.В. Головкина (Римская-Корсакова) «Побеждённые» («Лебединая песнь»)
Если ты хочешь попасть на работу к герою интервью, заполни резюме!
Фото на обложке: Shutterstock / MRProduction
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть пункт выдачи заказов»
- 1 «В стартапе ты делаешь всё подряд — и у тебя больше возможностей»
- 2 «Мы тратим на свою профессиональную деятельность минимум 50% жизни — очень важно их правильно проинвестировать»
- 3 «Если у человека что-то не получается, он правда может позвонить мне в ночи и сказать, что всё пропало»