60% россиян живут в режиме постоянной экономии, выяснил ВЦИОМ

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Индекс роста цен за последние два года снизился на четверть - с 82 до 62 пунктов. Но 60% россиян все равно приходится жить в режиме постоянной экономии. Таков итог опроса, проведенного Всероссийским Центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Снизилась доля респондентов, считающих инфляцию очень высокой (до 37%), и увеличилась доля опрошенных, называющих её умеренной (до 44%) или низкой (до 9%). Высоким уровень инфляции считают, в первую очередь, столичные жители (51%) и малообеспеченные респонденты (53%). Умеренным рост цен видится жителям средних и малых городов (46-47%) и обеспеченным согражданам (53%).

Большинство россиян сегодня живет в режиме постоянной экономии, причем доля таких респондентов за последний месяц только увеличилась (с 57 до 60%). Ограничивают себя, в первую очередь, дальневосточники (73%). Еще 14% начали экономить сравнительно недавно - в первую очередь, это южане (21%). Перестали экономить некоторое время назад 7% опрошенных. Стабильной остается доля россиян, которые вообще никогда не экономят - 14%, чаще всего так отвечали жители Сибирского округа (19%). Постоянно экономит более чем три четверти малообеспеченных респондентов (82%) и пенсионеры (71%). Что касается обеспеченных россиян, то почти половина из них вообще не ограничивает себя (43%), а каждый пятый начал экономить лишь недавно (22%).

Оказавшись в ситуации нехватки средств на необходимые платежи, россияне чаще всего выбирают отказ от покупок и расходов в принципе (36%). На втором месте - ставшая менее популярной экономия и накопление нужной суммы (снижение с 35% до 30%). Копить предпочитают в основном жители крупных городов (34%) и сёл (34%), россияне со средним уровнем доходов (35%). Отказ от расходов наиболее характерен для москвичей и петербуржцев (47%), малообеспеченных (52%).

В меньшинстве - те, кто для решения финансовых проблем возьмут кредит или займут деньги у знакомых, но этот способ решения финансовых проблем быстро возвращает себе популярность (с 19% в марте до 26% в мае). Прежде всего кредитоваться готовы жители малых городов (30%), материально обеспеченные (40%) и мужчины (28% против 24% среди женщин).



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase