Авиаперевозчики недовольны очередным повышением цен на топливо

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Российские авиакомпании просят помощи у Виктора Зубкова в решении проблемы роста цен на топливо

Крупнейшие российские авиакомпании отреагировали на очередное повышение цен на топливо. Они направили письмо премьер-министру Виктору Зубкову с просьбой заставить нефтекомпании продавать керосин на бирже, что позволит снизить его стоимость. Эксперты считают инициативу здравой, но сомневаются, что лобби авиакомпаний окажется сильнее нефтяников.  Остановить повышение цен на авиабилеты в связи с удорожанием топлива им вряд ли удастся.

Письмо Виктору Зубкову было написано президентом фонда "Партнер гражданской авиации" Олегом Смирновым, пишет сегодня "Коммерсант". Под ним поставили свои подписи крупнейшие авиаперевозчики, в числе которых "Трансаэро", S7 Airlines и "КД Авиа".

Суть претензий перевозчиков

В письме российские авиакомпании высказывают недовольство очередным скачком цен на авиатопливо. С 1 мая цены на керосин на топливозаправочных комплексах московского авиаузла  резко выросли - на 12,3%. Это самое значительное подорожание с прошлого ноября. Причем в этом году это уже далеко не первый скачок цен. Только за март и апрель этого года стоимость авиатоплива выросла на 20%, а с прошлой осени - вообще на 70%.

Такая ситуация явно не устраивает авиаперевозчиков, которые вслед за ростом стоимости топлива вынуждены повышать цены на авиабилеты. Слишком дорогие билеты могут отпугнуть часть потенциальных пассажиров. "Объявленный нефтяниками уровень майских цен, превышающий текущий уровень на 10-15%, а также планы дальнейшего повышения цен окончательно подорвут экономическую базу авиакомпаний России", - цитирует письмо перевозчиков "Коммерсантъ".

Решение проблемы

Авиакомпании предлагают способ решения назревшей проблемы, в которой, по их мнению, виноваты нефтяники. Они просят Зубкова заставить нефтяные компании, принадлежащие государству, продавать керосин на бирже. Речь идет о государственных "Роснефти" и "Газпром нефти", которые занимают второе и третье место по производству авиатоплива в России и владеют огромной долей рынка  - 37,3%. Впереди них только ЛУКОЙЛ. По мнению российских перевозчиков, "обезличенная" схема продаж топлива госкомпаниями на бирже приведет к снижению цен на топливо, и вслед за ними снизят стоимость керосина и частные нефтяные компании.

Впрочем, сами нефтяники уверяют, что сегодняшние способы продажи авиатоплива являются не менее рыночными и прозрачными. "Роснефть" торгует керосином на тендерной основе, а "Газпром нефть" продает его напрямую авиакомпаниям. В "Роснефти" говорят, что вообще не могут влиять на цены авиатоплива в аэропортах, так как у компании нет топливозаправочных компаний в крупных авиаузлах.  Вот "Газпром нефть" владеет 50% топливозаправочного комплекса "Пулково". Но здесь объясняют рост цен на авиатопливо исключительно конъюнктурой рынка, и в первую очередь ростом мировых цен на нефть. Правда, в России дефицита на топливо нет, что делает зависимость от мировых цен на нефть опосредованной.

Побеждает сильнейший

В общем, госнефтяники уверяют,  что продажи на бирже вряд ли смогут обеспечить снижение стоимости  авиатоплива. Однако эксперты газеты считают инициативу автокомпаний вполне здравой: биржевая цена могла бы быть индикатором, по которому можно было бы совершать сделки.  Впрочем, насколько бы здравой не была эта инициатива, она, скорее всего, так и останется на бумаге. Эксперты газеты сомневаются, что лобби авиакомпаний окажется сильней нефтяных компаний.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase