Автоконцерны останавливают производство из-за нехватки японских запчастей

Расскажите друзьям

GM останавливает производство в Луизиане, Volvo хватит комплектующих только на неделю

Из-за трагических событий в Японии страдают автопроизводители по всему миру - не хватает японских автокомпонентов, General Motors уже приостановил производство. Российский дилеры надеются, что их запасов хватит для нормального ведения бизнеса, но эксперты напоминают, что предсказать, как ситуация в Японии будет развиваться дальше, не может никто.

Американский автопроизводитель General Motors (GM) вынужден приостановить производство пикапов на заводе в Луизиане из-за проблем с поставками японских комплектующих. Предприятие надеется, что его удастся возобновить 21 марта. Впрочем, другие заводы компании пока работают, и на складах находится достаточно автомобилей для удовлетворения спроса, отмечает компания.

Ранее Wall Street Journal привела заявление представителя шведского автопроизводителя Volvo Cars Пера Аке Фроберга. По его словам, японских комплектующих компании хватит лишь на неделю, потом производство может значительно пострадать.

Крупным японским автопроизводителям пришлось приостановить свою работу в результате землетрясения, которое произошло 11 марта. Mitsubishi Motors производство уже возобновил, в то время как Nissan и Subaru заработают не ранее 20 марта, Toyota - не ранее 22 марта, а представители Honda сегодня заявили, что возобновить работу на следующей неделе, как было запланировано, не удастся.

Кроме того, сейчас закрыты японские аукционы, на которых приобретаются подержанные автомобили для последующей перепродажи. 

По данным ряда российских СМИ, такие новости из Японии спровоцировали ажиотажный спрос на автомобили из этой страны на Дальнем Востоке из-за опасений о росте цен, кроме того, местные дилеры жалуются на проблемы с поставками машин.

О ситуации в Москве

По словам Любови Молодцовой, PR-менеджера московского центра "ОВОД", официального дилера Nissan, Renault, никаких сбоев в поставках автомобилей и запасных частей на настоящий момент не происходит. "Мы внимательно следим за развитием трагических событий в Японии. На данный момент они не сказались на уровне продаж автомобилей Nissan в нашем дилерском центре. В настоящее время цены на автомобили Nissan остаются на прежнем уровне. Спрос растет незначительно, что, возможно, связано с сезонным фактором", - отмечает Любовь Молодцова. По ее словам, товарные запасы компании позволят поддерживать нормальный бизнес в ближайшем будущем.

"Машинокомплекты для мирового производства целого ряда моделей Nissan поступают из Японии. По оценкам производителя, существующие в Европе запасы комплектующих и запчастей вполне достаточны для того, чтобы потребители, в том числе, и российские, спокойно пережили период оценки последствий катастрофы и восстановления производства. Самое главное сейчас - оказание помощи пострадавшим, проведение спасательных работ и нормализация жизни в Японии. И я уверен, что настоящие поклонники автомобилей Nissan смогут немного подождать, если решение этих проблем займет больше времени, чем мы ожидаем", - говорит RB.ru Кирилл Мазаев, бренд-менеджер Nissan ГК Genser.

Как сообщил RB.ru Кирилл Устинов, PR-директор "Рольф-Импорта", представителя Mitsubishi в России, "цены на автомобили Mitsubishi остаются на прежнем уровне, они не изменились в связи с землетрясением в Японии и его последствиями. Официально заявляем, что ни один из 3 заводов Mitsubishi Motors, расположенных в префектурах Айчи, Гифу и Окаяма, не пострадал в результате землетрясения, поскольку находятся в центральной и южной части страны. Уровень радиации в районе заводов и складов готовой продукции в норме и постоянно контролируется производителем". По его словам, небольшая вынужденная остановка производства не оказала влияния на поставки в Россию.

"Производство Mitsubishi в калужской области, где выпускается одна из самых популярных в России моделей Outlander XL, работает в обычном режиме", - добавил он.

В данный момент на территории России есть определенный складской запас автомобилей Infiniti 2011 года выпуска, но тем, кто задумывал покупку этого автомобиля, откладывать не стоит, говорит RB.ru Константин Авакян, бренд-менеджер Infiniti ГК Genser. По его словам, производство автомобилей Infiniti осуществляется исключительно в Японии, поэтому нормальный ритм новых поставок будет зависеть от того, как быстро удастся восстановить цепочку поставок необходимых комплектующих и наладить производство.

По сведениям из представительства Mazda на сегодняшний день, производство автомобилей бренда приостановлено до 20 марта. Что будет дальше - станет понятно по мере развития событий. Однако автомобили на складах есть и компания принимает заказы на новое производство, говорит RB.ru Эльвира Суслова, бренд-менеджер Mazda ГК Genser.

Эксперты не так оптимистичны

Впрочем, эксперты, опрошенные RB.ru, считают, что некоторые сбои в поставках японских машин могут произойти. Константин Романов, старший аналитик ИК "Финам" отмечает, что, по данным Ассоциации производителей автомобилей Японии, более 80% от 300 тыс. проданных в России японских иномарок было импортировано. "Соответственно, определенные риски возникновения дефицита предложения японских автомобилей и комплектующих на российский рынок существуют. Однако следует отметить, что, во-первых, не все автозаводы в Японии прекратили свое производство, а, во-вторых, наращивание производства на других заводах (в том числе расположенных за пределами страны - на них приходится около 60% производства японского автопрома) позволит минимизировать риски поставок автокомпонентов и автомобилей дилерам", - полагает эксперт, не исключая, что возможно увеличение объемов производства и на российских заводах Toyota и Nissan, расположенных под Санкт-Петербургом.

"Никто не знает, каким образом будет развиваться ситуация в Японии в дальнейшем. В России у Honda и Nissan доля японских поставок очень мала. Что касается автомобилей других японских производителей, то определенных проблем можно ожидать", - считает начальник отдела аналитики агентства "Автостат" Андрей Топтун. При этом он полагает, что автомобили не подорожают. "Автоконцерны вряд ли буду поднимать цены. Когда они поступили так в 2009 году из-за сильной иены, продажи в России очень сильно упали, покупатель просто переориентировался на других производителей. Если поднять цены, то потом вернуть себе былые позиции на рынке будет тяжело", - предупреждает он.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Никита Чаадаев-Ломакин 15:13, 18.03.2011
    0
    Правильно выстроенный бизнес - может выдержать подобный удар с минимальными потерями. Соглашусь с Кириллом Мазаевым, что пострадавшие важнее.
  • Дмитрий Голд 11:04, 19.03.2011
    0
    Вспомним молодость. Пересядем на волгу!Хотя я верю в Японию, в экономике они впереди планеты всей.
  • Сергей Сергутин 22:41, 20.03.2011
    0
    Сложившаяся ситуация вокруг мощностей GM это ещё только верхушка айсберга. В конечном счёте в ближайшее время следует ожидать ещё массу подобных сообщений с разных областей и рынков. главное чтобы это не вызвало паники на биржах, иначе просто быть беде.
  • Николай Иванов 06:55, 21.03.2011
    0
    Заголовок некорректен: из-за отсутствия ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ может остановиться эксплуатация, производству же нужны покупные составные части (комплектующие, компоненты). Вместе с тем, в статье говорится и о экспорте из Японии и автомобилей, и составных частей. Поэтому правильней было бы назвать статью «Сбои с поставками автокомпонентов и автомобилей из Японии». Это, вдобавок, и короче. Неудачны и названия частей. Так, в тексте одной из них говорится о ситуации в России, а не только в Москве. В названии другой – лишнее слово «так», ибо ранее не было никакого оптимизма. В тексте же фразы, касающиеся разных тем, перемешаны и порой не имеют смысловой связи (см. напрмер, абзац, выделенный полужирным шрифтом в начале статьи).. Лишнее слово "целого» («Машинокомплекты для мирового производства целого ряда моделей Nissan …»), лучше бы вместо «ряда» сказать «многих». Неудачно выражение «они не изменились в связи с землетрясением в Японии и его последствиями», т.к. читается, будто цены не изменились, БЛАГОДАРЯ землетрясению, а не вопреки ему. Хотя это могла быть действительно прямая речь, но правильно было бы сказать, что несмотря на землетрясение и его последствий в Японии, цены не изменились. Неправильное окончание в сказуемом фразы «… ни один из 3 заводов Mitsubishi Motors, расположенных в префектурах Айчи, Гифу и Окаяма, не пострадалИ …». Д.б. «ни один … не пострадал».
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase