Архив rb.ru

Автопрому меняют тормоза из-за проблем Toyota

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

США могут заставить все автоконцерны ввести новые требования безопасности автомобилей

Автопрому меняют тормоза из-за проблем Toyota
Скандальная история с несколькими миллионами отозванных автомобилей Toyota из-за проблем с педалью газа и внезапным ускорением может изменить облик всего автопрома. Регулирующие органы США могут потребовать от всех автопроизводителей внедрить специальную систему торможения, чтобы подобные дефекты не возникали. Кроме того, регуляторы могут ввести штрафы автоконцернов, которые не сразу обращают внимание на жалобы потребителей, связанные с безопасностью машин. 

Японская Toyota за несколько месяцев отозвала столько автомобилей, сколько не продала за весь 2009 год. С ноября 2009 года по январь 2010 года концерн отозвал 9,4 млн машин, преимущественно в США, а продал в 2009 году всего 7,8 млн. Причинами отзыва стали бракованные педали газа.

В одних случаях, педаль газа цепляется за коврик и медленно возвращается обратно, в других - застревает в придавленном положении, что приводит к неожиданному ускорению автомобиля. Автоконцерну предъявили уже с несколько десятков судебных исков. В 10-ти из них клиенты уверяют, что причиной аварий, в результате которых погибли или получили травмы пассажиры, стало внезапное ускорение машины.

Сегодня стало известно, что Toyota решила отозвать в Японии и США еще 270 000 гибридных автомобилей марки Prius 2010 модельного года из-за проблем с тормозной системой, сообщило агентство France Press со ссылкой на японские СМИ. Вчера Национальное управление по безопасности дорожного движения США сообщило, получило 124 жалоб на проблемы с торможением от владельцев Toyota Prius 2010 года выпуска. В четырех случаях из-за возникших проблем в машине произошла авария, как считают потребители.

Последствия

Последствием массовых отзывов машин Toyota могут стать коренные изменения в автомобилестроении. Регулирующие органы намерены обязать всех автопроизводителей устанавливать на машины специальную систему приоритета торможения, при которой появление подобных дефектов исключается. При этой системе при одновременном нажатии на педали газа и тормоза, автомобиль не ускоряется, а останавливается, пишет Bloomberg.

"Без сомнений, что мы хотели бы увидеть появление новых требований к системам торможения в ответ на случившееся", - заявил бывший директор Национального управления по безопасности дорожного движения. Джон Клэйбрук.

Системы приоритета торможения уже стоят во многих новых автомобилях с электронным (а не тросовым) управлением газа. Такая система имеется на многих машинах General Motors, Ford, Hyundai, Nissan и Daimler. Chrysler использует эту технологию только в автомобилях с электронными педалями газа. У Honda таких вообще технологий нет.

Если регулирующие органы обяжут Toyota и других производителей устанавливать на машинах специальную систему приоритета торможения, это приведет к удорожанию производства авто на $25-50, подсчитал аналитик из Barclays Plc из Чикаго Брайен Джонсон. Если регуляторы потребуют разработать новую технологию, то цена вырастет еще больше: на $50-150 за автомобиль.

В свете последних событий регуляторы могут также ввести уголовное преследование производителей, которые не сразу реагируют на жалобы, связанные с безопасностью, а также увеличить штрафы с $16,4 млн до $100 млн. 

Практика безопасности

Как показывает история, власти неоднократно заставляли автоконцерны улучшать систему безопасности автомобиля на основании данных о массовых отзывах и авариях, происходивших из-за дефектов машин. Например, топливные баки были улучшены и укреплены после того, как в 1978 году Ford отозвал 1,5 млн автомобилей Pinto из-за опасности розлива топлива в баке при столкновении и возможности взрыва.

Другой случай: Audi отозвала 5000 седанов с 1978 по 1986 год. Проблема была в том, что автомобили начинали внезапное ускорение при попытке завести автомобиль с автоматической коробкой передач. Правда, должное внимание ситуация привлекла только в 1982 году после того, как на Audi было подано более чем 1000 жалоб от клиентов. Регуляторы приняли нормы, по которым необходимо нажимать педаль тормоза перед тем, как завести машину с "автоматом".

Судебные иски

На Toyota в свете последних событий уже посыпались десятки исков. В судах США и Канады находится сейчас 29 жалоб, в 17 из них Toyota обвиняется в производстве дефектных электронных педалей газа. Toyota столкнулась еще с 10-тью исками, в которых клиенты утверждают, что причиной аварий, в результате которых пассажиры погибли или получили травмы, стало внезапное ускорение машины. Пострадавшие уверяют, что если бы Toyota установила системы приоритета торможения на их автомобили, то многие не потеряли бы контроль над управлением машины.

Министерство транспорта США начало расследовать причины этих аварий, связано или нет ускорение машин с неисправностями электронных педалей газа. В Toyota, правда, уверяют, что одно с другим не связано. "Я не уверен, что в этих автомобилях есть  таинственные электронные силы, которые делают их неисправными, - говорит старший редактор исследовательского Edmunds.com Билл Визник. - Это не невозможно, но это невероятно. Так или иначе, тормозная система должна была бы это предотвратить".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «АвтоВАЗ» будет выпускать Renault Duster под брендом Lada
  2. 2 В России упростили правила сертификации автомобилей
  3. 3 На российском заводе Renault будут производить «Москвич»
  4. 4 Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего
  5. 5 Как сэкономить на авто для бизнеса?