"Автотор" построит завод для Chery

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Chery хочет производить в России новые модели для Европы

"Автотор" откладывает сроки начала строительства завода Chery на 2008 год, однако отказываться от этого "сложного" проекта не собирается. На калининградском заводе мощностью 200 тыс. автомобилей в год планируется производить три новые модели Chery: автомобиль малого класса типа "Ока", автомобиль класса D и минивэн класса Chery V5, сообщают РИА Новости. Причем, новый завод будет рассчитан на покрытие потребностей не только российского рынка, но и европейского.

"Автотор" одним из первых начала отверточную сборку автомобилей в России, преимущественно премиального класса. Сейчас на "Автоторе" производятся автомобили Kia, General Motors (Chevrolet, Cadillac, Hummer), BMW, китайские Chery и Yuegin. Полный цикл сборки имеет только Kia Sportage, остальные собираются в режиме крупноузловой сборки.

Продажи Chery с начала организации в прошлом году отверточной сборки на "Автоторе" стали расти как на дрожжах. По итогам первого полугодия Chery заняла 12-е место в рейтинге AEB, продав более 18,5 тыс. автомобилей против 1,2 тыс. за аналогичный период прошлого года. Большую часть продаж обеспечивает собираемые на "Автоторе" хетчбэк гольф-класса Chery Amulet и компактный внедорожник Tiggo.

На новом заводе, который собирается построить в Калининграде "Автотор", планируется выпускать 200 тыс. китайских машин в год. Модельный ряд будет состоять из автомобиля "особо малого класса" типа "Ока", седан класса D - "автомобиля класса немного больше "Волги" и семиместный минивэн Chery V5. Разработка этих моделей заказана итальянским дизайнерам. Хотя в начале года речь шла о сборке популярных Amulet, седана класса D A21 и кроссовера T11 (Tigo).

Председатель совета "Автотор-Холдинг" Владимир Щербаков уточнил, что собираемые на этом заводе новые автомобили Chery не будут пересекаться с отечественными моделями. Такое уточнение является актуальным. Недавно просочилась информация о том, что МЭРТ и Минпромэнерго не будет подписывать с китайскими производителями соглашения о промсборке, чтобы обезопасить отечественный автопром от китайских конкурентов.

Однако, сроки начала строительства завода Chery в Калиниграде откладываются на следующий год. Первоначально планировалось заложить первый камень уже во второй половине этого года. Щербаков, уверяет, что причина откладки в сложности проекта, а не политике чиновников недопущения на российский рынок "китайской заразы". Согласно проекту, мощность завода составит 200 тыс. автомобилей в год с инвестициями в $250 млн. Причем, часть выпускаемой продукции будет рассчитана на европейский рынок. Однако, несоизмеримо огромный объем производства и небольшой объем инвестиций не может не настораживать. Для сравнения, Nissan на строительство завода мощностью 50 тыс. автомобилей в год намерен потратить немногим меньше китайцев - $200 млн.

Если проект с Chery пока затягивается, то амбициозные планы по развитию существующих мощностей "Автотор" собирается реализовать уже в этом году.

В 2007 году компания намерена увеличить объем производства автомобилей в 2,7 раза до 110 тыс. автомобилей (в 2006 году произвела чуть боле 40 тыс. автомобилей), инвестировав в общей сложности $80 млн. Часть инвестиций пойдет на расширение сборочного корпуса моделей General Motors, который должен заработать к концу год. Планируется начать производство новой Lacceti в режиме полного цикла, то есть создать лини по окраске и сварке кузовов.

Финансировать амбициозные планы по расширению производства, "Автотор" намерен за счет выхода на публичный рынок. Владимир Щербаков заявил, что "Автотор" намерен использовать различные инструменты финансирования: облигации и адже выход на IPO. Впрочем, для проведения IPO компании надо сделать отчетность по МСФО за три года.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase