"Автотор" построит завод для Chery

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Chery хочет производить в России новые модели для Европы

"Автотор" откладывает сроки начала строительства завода Chery на 2008 год, однако отказываться от этого "сложного" проекта не собирается. На калининградском заводе мощностью 200 тыс. автомобилей в год планируется производить три новые модели Chery: автомобиль малого класса типа "Ока", автомобиль класса D и минивэн класса Chery V5, сообщают РИА Новости. Причем, новый завод будет рассчитан на покрытие потребностей не только российского рынка, но и европейского.

"Автотор" одним из первых начала отверточную сборку автомобилей в России, преимущественно премиального класса. Сейчас на "Автоторе" производятся автомобили Kia, General Motors (Chevrolet, Cadillac, Hummer), BMW, китайские Chery и Yuegin. Полный цикл сборки имеет только Kia Sportage, остальные собираются в режиме крупноузловой сборки.

Продажи Chery с начала организации в прошлом году отверточной сборки на "Автоторе" стали расти как на дрожжах. По итогам первого полугодия Chery заняла 12-е место в рейтинге AEB, продав более 18,5 тыс. автомобилей против 1,2 тыс. за аналогичный период прошлого года. Большую часть продаж обеспечивает собираемые на "Автоторе" хетчбэк гольф-класса Chery Amulet и компактный внедорожник Tiggo.

На новом заводе, который собирается построить в Калининграде "Автотор", планируется выпускать 200 тыс. китайских машин в год. Модельный ряд будет состоять из автомобиля "особо малого класса" типа "Ока", седан класса D - "автомобиля класса немного больше "Волги" и семиместный минивэн Chery V5. Разработка этих моделей заказана итальянским дизайнерам. Хотя в начале года речь шла о сборке популярных Amulet, седана класса D A21 и кроссовера T11 (Tigo).

Председатель совета "Автотор-Холдинг" Владимир Щербаков уточнил, что собираемые на этом заводе новые автомобили Chery не будут пересекаться с отечественными моделями. Такое уточнение является актуальным. Недавно просочилась информация о том, что МЭРТ и Минпромэнерго не будет подписывать с китайскими производителями соглашения о промсборке, чтобы обезопасить отечественный автопром от китайских конкурентов.

Однако, сроки начала строительства завода Chery в Калиниграде откладываются на следующий год. Первоначально планировалось заложить первый камень уже во второй половине этого года. Щербаков, уверяет, что причина откладки в сложности проекта, а не политике чиновников недопущения на российский рынок "китайской заразы". Согласно проекту, мощность завода составит 200 тыс. автомобилей в год с инвестициями в $250 млн. Причем, часть выпускаемой продукции будет рассчитана на европейский рынок. Однако, несоизмеримо огромный объем производства и небольшой объем инвестиций не может не настораживать. Для сравнения, Nissan на строительство завода мощностью 50 тыс. автомобилей в год намерен потратить немногим меньше китайцев - $200 млн.

Если проект с Chery пока затягивается, то амбициозные планы по развитию существующих мощностей "Автотор" собирается реализовать уже в этом году.

В 2007 году компания намерена увеличить объем производства автомобилей в 2,7 раза до 110 тыс. автомобилей (в 2006 году произвела чуть боле 40 тыс. автомобилей), инвестировав в общей сложности $80 млн. Часть инвестиций пойдет на расширение сборочного корпуса моделей General Motors, который должен заработать к концу год. Планируется начать производство новой Lacceti в режиме полного цикла, то есть создать лини по окраске и сварке кузовов.

Финансировать амбициозные планы по расширению производства, "Автотор" намерен за счет выхода на публичный рынок. Владимир Щербаков заявил, что "Автотор" намерен использовать различные инструменты финансирования: облигации и адже выход на IPO. Впрочем, для проведения IPO компании надо сделать отчетность по МСФО за три года.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase