"АвтоВАЗ" обещает создать новый народный автомобиль

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Российский автогигант намерен разработать автомобиль за $6-7 тыс.

"АвтоВАЗ" не хочет терять малообеспеченных потребителей. Российский автогигант задумался над созданием новой бюджетной модели не дороже 180 тыс. рублей. Однако без поддержки будущего иностранного партнера Renault -Nissan справиться с этой задачей в короткие сроки "АвтоВАЗу" вряд ли будет под силу.

Сегодня президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин объявил, что компания намерена разработать новую бюджетную модель автомобиля стоимостью всего $6-7 тыс. Алешин особо подчеркнул, что автомобиль должен стоить не дороже 180 тыс. рублей. Сейчас в России за аналогичную цену можно купить только вазовскую "классику" или серпуховскую "Оку".

Аналитик Ernst&Young Иван Бончев считает создание новой бюджетной модели логичным шагом для "АвтоВАЗа". Несмотря на то, что предпочтения российских потребителей меняются в сторону более комфортных, с большим количеством опций автомобилей и, соответственно, более дорогих, число автомобилей на тысячу человек в России еще невелико и далеко от европейских показателей, говорит Бончев.

Объем рынка бюджетных автомобилей за $6-7 тыс. в России огромен, в первую очередь за счет регионов, считает Бончев. Самой популярной у россиян отечественной моделью по-прежнему остается вазовская "классика". В прошлом году Lada 2105/2107 приобрели почти 200 тыс. россиян. Столько же купили в 2007 году и Lada Samara. При этом из иномарок только Chevrolet в 2007 году подошла к 200-тысячному рубежу объема продаж, сопоставимому с объемом продаж "классики".

Конкуренция

С другой стороны, на автомобильном поле бюджетных автомобилей собираются играть практически все иностранные концерны, которые и сейчас поджимают "АвтоВАЗ". GM заявляла о разработке бюджетной модели стоимостью $7 тыс. для развивающихся рынков, в том числе для России. Планируется, что новая модель будет разработана на базе недорогой корейской Chevrolet Spark (от $8600). Toyota хочет не только создать бюджетную модель для России, но и организовать ее производство в Питере. Правда, японцы обещают продавать ее подороже - за $10 тыс. Кроме того, о бюджетных моделях еще в прошлом году говорили и другие производители (см. доп.материал).

Учитывая рост конкуренции в бюджетном сегменте в будущем, "АвтоВАЗу" надо реализовывать свой проект недорогого современного автомобиля как можно быстрее. Собственными силами его разработка может занять минимум два года, при условии, что уже сейчас работа над этим проектом идет полным ходом, говорит Иван Бончев. Но при поддержке будущего партнера "АвтоВАЗа" альянса Renault-Nissan, можно добиться успеха в более сжатые сроки, добавляет собеседник. Он уточняет, что французы должны помочь снизить себестоимость производства, разработать или поделиться платформой, инновациями. Бюджетный автомобиль, скорее всего, будет класса В с минимальным набором опций и с двигателем Евро-4.

Renault готов радикально изменить Lada

Однако для начала надо бы подписать окончательное соглашение с Renault о партнерстве, что должно быть сделано в конце февраля 2008 года. "АвтоВАЗ" еще детально не обсуждал с французами совместный модельный ряд, сказал сегодня  Алешин. В общем, теперь будущее в руках Renault и Nissan, оно зависит от желания иностранцев помочь российскому автогиганту.

Президент Renault и Nissan Карлос Гон пока настроен очень оптимистично. Как сегодня передает Bloomberg, Карлос Гон заявил, что компания намерена вернуть Lada звание "сильной и привлекательной" марки. В сегодняшнем интервью "Известиям" вице-президент Renault по планированию, производству и программам разработки новых моделей Патрик Пелата заявил, что Renault видит в союзе с "АвтоВАЗом" два главных направления работы. Во-первых, "усовершенствование существующих моделей, чтобы "исправить" проблемные места". Во-вторых, "разработку нового автомобиля, который будет обеспечивать успех марки "Лада". Возможно, что эти два направления будут развиваться параллельно, добавляет он.

Как говорит Пелата, компания способна "радикально улучшить Lada": "Изменить форму кузова, стекол. Хотя существуют вещи, которые с трудом поддаются коррекции. Например, размер колес". Увеличить размер колес в существующих моделях Lada, по его словам, сложно. То же самое касается и рамки лобового стекла: "чтобы сместить ее немного вперед, понадобится множество изменений внутри машины", добавляет он. Для таких преобразований лучше взять за основу другую конструкцию, считает Пелата.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Startup Village
31 мая 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase