"АвтоВАЗ" поможет Nissan наладить производство в тайге

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Компании предлагают площадку на авиационном предприятии в Комсомольск-на-Амуре

"АвтоВАЗ" нашел площадку для отдельного производства на Дальнем Востоке, о которой давно мечтал. Правда, после сделки по покупке "Азиа-Авто", которая была анонсирована накануне, производственная площадка в тайге может и не потребоваться российскому автогиганту. Зато "АвтоВАЗ" может помочь своему партнеру по альянсу Nissan организовать в Сибири сборку японских моделей.

Как стало известно "Ведомостям", "АвтоВАЗу" предлагают площадку на Дальнем Востоке.  Источники газеты уверяют, что помочь в этом деле берется Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КНААПО). Сейчас здесь собираются Су-27, Су-30МК, Су-35, а скоро начнут собирать самолеты Sukhoi Super-Jet-100, но предприятие недозагружено производством самолетов и поэтому готово поделиться свободной площадкой с "АвтоВАЗом". Тем более что и "АвтоВАЗ" и КНААПО (входит в ОАК) имеют одного хозяина - "Ростехнологии". Но тут уже "АвтоВАЗ" будет стараться не для себя, а для своего партнера по альянсу Nissan, говорят источники газеты. На Дальнем Востоке обсуждается возможность производства японских моделей Nissan.

По данным агентства "Автостат", на начало текущего года в Сибирском федеральном округе числилось 1,376 млн, при этом каждый второй автомобиль, состоящий на учете ГИБДД - марки Toyota (более 700 тысяч штук). На втором месте по распространенности иномарок в округе - Nissan (170,7 тыс. шт.), далее идут Honda (113,5 тыс. шт.), Mazda (69,2 тыс. шт.) и Mitsubishi (62,8 тыс. шт.). Единственный минус, конечно, историческая приверженность жителей этих удаленных от центра уголков России к подержанным "японкам".

"АвтоВАЗ" и сам ранее думал об организации производства на Дальнем Востоке. Но у него появилась другая возможность закрепиться на этом рынке. Как сообщил президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин, компания намерена приобрести крупнейший казахстанский завод "Азиа-Авто". Сначала там будут собираться автомобили  Lada, но потом на конвейере могут появиться и модели партнеров - Renault и Nissan. В конце сентября президент России Дмитрий Медведев отправится с визитом в Казахстан. Вместе с ним к соседям поедят и представители "АвтоВАЗа". На встрече они должны договориться о покупке сначала 25% акций "Азиа-Авто", а потом и контрольного пакета.

Покупка "Азиа-Авто" приобретает огромный интерес  не только для развития бизнеса в этой республике, в которой объем автопарка оценивается в 2,3 млн автомобилей, но и для захвата рынков Урала, Сибири и Дальнего Востока. С точки зрения логистики поставка автомобилей Lada с "Азиа-Авто" в эти российские регионы станет более экономически оправданной. А спрос на российские машина и уже тем более на японские Nissan за пределами Урала имеется. 

Что хочет купить "АвтоВАЗ" в Казахстане

"Азиа-Авто" - это крупнейший автомобильный завод в Казахстане. Его мощность сопоставима с годовым объемом продаж новых автомобилей в этой стране - около 50 тыс. автомобилей. Но реально на этом предприятии собирается гораздо меньше - всего 4,4 тыс. моделей Lada, Skoda и Chevrolet. О своем желании купить "Азиа-Авто" "АвтоВАЗ" заявлял еще несколько месяцев назад. Стоимость сделки может составить $70-80 млн. Еще $100 млн волжский автогигант намерен вложить для увеличения мощностей с 45 тыс. до 120 тыс. машин в год.

Условие Медведева

Сделка состоится при условии, что республика поддержит предложение Медведева поднять пошлины на импорт подержанных автомобилей, чтобы снизить их объем продаж. Сейчас на соседнем рынке продается порядка 50 тыс. новых автомобилей в год, тогда как подержанных как минимум в восемь раз больше - 400-450 тыс. Если запретительные пошлины для ввода подержанных автомобилей в Казахстане будут приняты, местное производство моделей Lada, а впоследствии Renault и Nissan, станет особенно перспективным бизнесом.



Аналитик ИК "Велес-Капитал" Марина Иркли положительно оценивает желание "АвтоВАЗа" купить "Азиа-Авто". По ее словам, покупка выглядит достаточно дешевой по сравнению с инвестиционной программой "АвтоВАЗа".

Таким образом, "Азиа-Авто" может стать первым заводом, который приобретет "АвтоВАЗ". Что касается "Иж-Авто", над приобретением которого волжский автогигант думает уже более полугода, то вопрос по-прежнему остается открытым. Вчера Борис Алешин заявил, что переговоры продолжаются, но могут быть завешены осенью.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase