Bank of America следит за сотрудниками с помощью чипов

Расскажите друзьям
Дарья
Дарья

Компания утверждает, что датчики помогают повысить производительность

Американская компания Sociometric Solutions создала электронный датчик для слежения за сотрудниками компаний. Гаджеты уже использует Bank of America, ведутся переговоры о  покупке устройств корпорацией General Motors. Пока эксперты ведут дискуссию о правомерности корпоративной слежки, Sociometric Solutions уверяет, что устройство помогает повысить эффективность и качество работы.

Идея создания датчиков принадлежит группе аспирантов Массачусетского технологического университета, которые хотели понять, как протекает рабочий процесс в таких успешных компаниях, как Google, и как добиться успеха в тимбилдинге.

По замыслу создателей, датчик должен крепиться к бейджикам сотрудников. Устройство умеет считывать тон голоса, любые движения и даже позы человека. Чип собирает информацию о том, насколько тот или иной сотрудник продуктивен, а затем анонимизирует ее, что гарантирует соблюдение закона о невмешательстве в частную жизнь.

Как пишет Business Insider со ссылкой на президента компании-разработчика Бена Вабера, у датчика есть инфракрасный луч, в него встроен Bluetooth и микрофон, который записывает тон голоса, его громкость и скорость речи говорящего.  Вабер подчеркнул, что устройство не может записывать разговоры. Впрочем, как считают эксперты, вопрос о неприкосновенности частной жизни это не решает, так что споры о правомерности использования такого устройства утихнут еще не скоро.

Как работает датчик?

По словам создателей, с помощью микрофона можно проследить за состоянием сотрудника, например, насколько он взволнован или возбужден в течение рабочего дня. Инфракрасный луч фиксирует все другие попадающие в поле зрения чипированные бейджики, что дает представление о том, как сотрудники стоят, общаясь между собой. Например, люди, увлеченные интересным разговором, скорее всего, будут стоять лицом к лицу, что сигнализирует о стремлении к равенству, а, следовательно, и склонности к тимбилдингу в трудовом коллективе.

"Мы, например, смогли предсказать  какая команда победит в соревновании по бизнес-планированию, полагаясь исключительно на данные датчиков на их бейджиках", - сказал Алекс Пентленд, профессор Массачусетского технологического университета, а также советник Вабера.

Практика в Bank of America

Впервые Bank of America зачипировал своих сотрудников несколько лет назад, чтобы проверить насколько групповая динамика влияет на производительность. В  эксперименте участвовали 90 сотрудников call-центра компании. Выяснилось, в частности, что важную роль в производительности играют совместные обеденные перерывы: во время них все испытуемые обсуждали и решали рабочие вопросы. В результате показатель производительности отдела call-центра вырос на 10%. Сейчас  Sociometric Solutions ведет переговоры о покупке гаджетов с General Motors.
"Умное" кресло
Компания Steelcase, которая производит офисную мебель, совместно с Sociometric занимается созданием чипированной мебели. В продаже уже есть кресло Gesture, который фиксирует движения человеческого тела. Новое кресло даст руководству представление о том, как на нем сидит сотрудник, что в свою очередь, поможет компании определить размеры столов и кресел для создания максимально комфортных условий работы и коммуникаций в коллективе, считают в компании.

Кроме того, сами сотрудники смогут узнать про себя много нового. "Большинство из нас не знает, как взаимодействует с другими людьми. Например, если вы тяготеете к доминированию,  то можете, сами того не осознавая, вынудить людей закрыться и перестать вам доверять", - говорит Дейв Лэтроп, директор стратегического отдела компании Steelcase.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase