Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Берлинский кинофестиваль отметил российскую "Русалку"

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Картина Анны Меликян "Русалка" получила ФИПРЕССИ "Берлинале-2008"

Берлинский кинофестиваль отметил российскую "Русалку"
Престижные кинематографические медведи в 58-й раз разъехались по всему свету. Главную награду 58-го Берлинского фестиваля - золотую статуэтку - увез с собой бразилец Жозе Падильи. Он впервые получил международную премию высшей категории за свою работу "Элитный отряд" о попытках навести порядок в фавелах Рио-де-Жанейро. Российская "Русалка" получила приз ФИПРЕССИ.

Действие "Элитного отряда" происходит в 1997 году, накануне визита в Бразилию Папы Римского. Специальному элитному отряду поручают навести порядок в самом криминальном районе Рио-де-Жанейро, где обычная полиция бессильна и коррумпирована связями с наркобизнесом. Отряд использует квазинацистскую символику и действует с чрезмерной жестокостью.

"Серебряного медведя" дали "Нефти" Пола Томаса Андерсона. Этот фильм о пионерах нефтедобычи, по поводу которого уже третий месяц захлебывается восторгами американская пресса, является одним из главных фаворитов "оскаровской" гонки. В российском прокате он стартует 28 февраля.

"Русалка" получила новый приз

Несмотря на то, что российские картины который год не участвуют в основной программе Берлинского кинофестиваля, в этом году Россия все-таки сумела отличиться на призовом поприще. Приз международной федерации кинопрессы и Международной ассоциации кинокритиков ФИПРЕССИ получила "Русалка" Анны Меликян. Картина открывала программу "Панорама". Это первый случай за много лет, когда российский фильм удостоился награды кинокритиков на Берлинском кинофестивале.

Фестивальная картина "Русалка" о приключениях юной романтичной девушки очень позитивно воспринимается на международных фестивалях. Так, фильм уже получил приз за лучшую режиссуру на международном кинофестивале независимого кино в Санденсе (США). Второй приз может сыграть важную роль в желании зарубежных дистрибьюторов показать фильм в мировом прокате.

После триумфа в Соединенных Штатах продюсерская компания картины "Централ Партнершип" договорилась с одним из лидеров американских независимых агентств по поиску талантов Endeavor по продвижению и продажам фильма в США.

Пока фильм показали в широком прокате только в России. Картина собрала $1,4 млн. По мнению продюсеров, проект находится на стыке авторского и зрительского кино, поэтому "Централ Партнершип" очень внимательно отнеслась к его промоушну. На рекламную кампанию было потрачено $2 млн. 

Чемпионом по заработкам среди российских фестивальных работ до сих пор остается картина Андрея Звягинцева "Возвращение", которую продюсировал тогда еще генеральный директор канала REN TV Дмитрий Лесневский. Благодаря победам на международных фестивалях при бюджете в $400 тыс. она объездила практически весь мир и заработала $3,5 млн, из них в США - около $500 тыс.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Уроки 2022: как изменился маркетинг в России и как работать с ним в 2023?
  2. 2 Тренд на глобальное сотрудничество и привлечение крупных игроков: какие обновления ждут агротех в 2023
  3. 3 Воспитать новых разработчиков и помочь российскому венчуру: представители IT-бизнеса о планах на 2023 год
  4. 4 Инвестиционные итоги — 2022: что произошло в прошлом году? Ключевые события
  5. 5 Топ-7 бизнес-книг 2022 года. Выбор экс-CEO книжного издательства