Ольга Самофалова
В марте практически никто не собирается тратить деньги на автомобиль, по данным опроса ВЦИОМ
У 60% россиян нет личного автомобиля, и большинство из них (85%) не собираются им обзаводиться, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ. Даже оставшиеся 15% опрошенных, которые все-таки задумались о приобретении автомобиля, еще не скоро готовы отправиться в автосалон. Главная причина отказа в личном автомобиле - банальная нехватка денег.
Согласно опросу ВЦИОМ, большинство (85%) из тех, у кого нет автомобиля, не собираются им обзаводиться в ближайшее время. Целых 8% из оставшихся 15% опрошенных, то есть тех, у кого сейчас нет автомобиля, но которые все-таки хотели бы его иметь, планируют купить машину не ранее, чем через 2-3 года. Купить автомобиль раньше рассчитывают совсем мало россиян. Так, в течение ближайшего месяца покупать автомобиль вообще практически никто не собирается. В течение полугода стать владельцем автомобиля планируют всего 1%, в течение года - 2% респондентов. По сравнению с аналогичным опросом, проводимым ВЦИОМом три года назад, желающих приобрести свой первый легковой автомобиль в ближайшее время было больше.
Результаты опроса не могут не расстраивать производителей и продавцов автомобилей. Сейчас они и так переживают не самое простое время за все время кризиса. Продажи в январе упали у всех автопроизводителей без исключения. Импорт иномарок в январе сократился в четыре раза, производство автомобилей в России - на 79,7%, за месяц было выпущено всего 18,2 тыс. машин (данные Росстата). Снижение производства обусловлено тем, что большинство российских автозаводов объявили длительные новогодние каникулы из-за падения спроса.
Причины
Согласно опросу ВЦИОМ, главная причина отказа россиян от обладания своим первым личным автомобилем - в банальном отсутствии денег на его приобретение. Эту причину называли 47% опрошенных, в основном это были мужчины. Почти каждый третий (31%) россиянин говорит, что у него в принципе нет потребности в покупке авто. Чаще всего так отвечали женщины и респонденты в возрасте от 60 лет и старше. Редко, но некоторые опрошенные в качестве причины называли опасность автомобиля как вида транспорта (5%), невозможность водить машину по состоянию здоровья (2%), а также ожидание снижения цен (1%).
Интересно, что если три года назад всего 10% желающих приобрести автомобиль не знали, на какие средства они будут это делать, то сегодня этого не знает уже каждый третий (37%). Почти столько же россиян (30%) намерены купить автомобиль в кредит, хотя еще три года назад их число было в полтора раза больше. Покупателей, которые намерены оформить покупку за полный наличный расчет, также поубавилось: вместо 44% на это готовы пойти только 27% опрошенных. Еще 6% намерены взять деньги в долг у родственников или друзей (в 2006 г. такой вариант ответа не предусматривался).
Россияне предпочитают покупать иномарки
По оценкам ВЦИОМ, автомобиль сейчас имеется у 39% российских семей. Причем, три года назад этот показатель был меньше - 37%. За эти годы наблюдается значительный рост спроса на иномарки, тогда как на отечественные автомобили - его падение. Число владельцев иномарок выросло с 27% в 2006 г. до 41% на начало 2009 г. Доля владельцев российских автомобилей снизилась с 75% в 2006 г. до 63% сейчас.
Уровень автомобилизации
Россия по такому важному показателю, как плотность автомобильного парка (количество автомобилей на 1000 человек), за последние годы благодаря автомобильному буму серьезно подтянулась. Однако по-прежнему отстает от США, Великобритании и Германии, где на 1000 жителей приходится 447-575 автомобилей, тогда как в России только 210, посчитали Ernst&Young.; По подсчетам "Автостата", на начало 2009 г. этот показатель равнялся 225 легковым машинами, причем годом ранее - 207 автомобилям, а два года назад - 188 автомобилям.
Хотя в отдельных регионах России наблюдается разная ситуация, говорят в "Автостате". Так, в Москве и Санкт-Петербурге отмечается самый высокий уровень автомобилизации: 305 и 304 легковых автомобиля на тысячу жителей. Высокие уровни автомобилизации фиксируются также в Московской и Калининградской областях, на Сахалине и в Приморском крае, а также в богатой нефтью и газом Тюменской области. Тем временем самая низкая обеспеченность населения легковыми автомобилями наблюдается на юге России (в республиках Северного Кавказа) и на крайнем севере. Так, в Дагестане на 1000 жителей приходится всего 71 автомобиль, а на Чукотке - 78 автомобилей.
Согласно опросу ВЦИОМ, большинство (85%) из тех, у кого нет автомобиля, не собираются им обзаводиться в ближайшее время. Целых 8% из оставшихся 15% опрошенных, то есть тех, у кого сейчас нет автомобиля, но которые все-таки хотели бы его иметь, планируют купить машину не ранее, чем через 2-3 года. Купить автомобиль раньше рассчитывают совсем мало россиян. Так, в течение ближайшего месяца покупать автомобиль вообще практически никто не собирается. В течение полугода стать владельцем автомобиля планируют всего 1%, в течение года - 2% респондентов. По сравнению с аналогичным опросом, проводимым ВЦИОМом три года назад, желающих приобрести свой первый легковой автомобиль в ближайшее время было больше.
Результаты опроса не могут не расстраивать производителей и продавцов автомобилей. Сейчас они и так переживают не самое простое время за все время кризиса. Продажи в январе упали у всех автопроизводителей без исключения. Импорт иномарок в январе сократился в четыре раза, производство автомобилей в России - на 79,7%, за месяц было выпущено всего 18,2 тыс. машин (данные Росстата). Снижение производства обусловлено тем, что большинство российских автозаводов объявили длительные новогодние каникулы из-за падения спроса.
Причины
Согласно опросу ВЦИОМ, главная причина отказа россиян от обладания своим первым личным автомобилем - в банальном отсутствии денег на его приобретение. Эту причину называли 47% опрошенных, в основном это были мужчины. Почти каждый третий (31%) россиянин говорит, что у него в принципе нет потребности в покупке авто. Чаще всего так отвечали женщины и респонденты в возрасте от 60 лет и старше. Редко, но некоторые опрошенные в качестве причины называли опасность автомобиля как вида транспорта (5%), невозможность водить машину по состоянию здоровья (2%), а также ожидание снижения цен (1%).
Интересно, что если три года назад всего 10% желающих приобрести автомобиль не знали, на какие средства они будут это делать, то сегодня этого не знает уже каждый третий (37%). Почти столько же россиян (30%) намерены купить автомобиль в кредит, хотя еще три года назад их число было в полтора раза больше. Покупателей, которые намерены оформить покупку за полный наличный расчет, также поубавилось: вместо 44% на это готовы пойти только 27% опрошенных. Еще 6% намерены взять деньги в долг у родственников или друзей (в 2006 г. такой вариант ответа не предусматривался).
Каким образом Вы планируете приобрести автомобиль? (закрытый вопрос, один ответ, от тех, кто собирается покупать автомобиль) Источник: ВЦИОМ | ||
2006 | 2009 | |
Оформить покупку сразу за полный наличный расчет | 44 | 27 |
Купить в кредит | 46 | 30 |
Купить на деньги, взятые в долг у родственников, друзей | - | 6 |
затрудняюсь ответить | 10 | 37 |
Россияне предпочитают покупать иномарки
По оценкам ВЦИОМ, автомобиль сейчас имеется у 39% российских семей. Причем, три года назад этот показатель был меньше - 37%. За эти годы наблюдается значительный рост спроса на иномарки, тогда как на отечественные автомобили - его падение. Число владельцев иномарок выросло с 27% в 2006 г. до 41% на начало 2009 г. Доля владельцев российских автомобилей снизилась с 75% в 2006 г. до 63% сейчас.
Какой автомобиль имеется в Вашей семье? (закрытый вопрос, один ответ, от тех, у кого есть один или более автомобилей). Источник: ВЦИОМ | ||
2006 | 2009 | |
Новый автомобиль отечественной марки | 16 | 14 |
Подержанный автомобиль отечественной марки | 59 | 49 |
Новая "иномарка" | 8 | 14 |
Подержанная "иномарка" | 19 | 27 |
затрудняюсь ответить | 2 | <1 |
Уровень автомобилизации
Россия по такому важному показателю, как плотность автомобильного парка (количество автомобилей на 1000 человек), за последние годы благодаря автомобильному буму серьезно подтянулась. Однако по-прежнему отстает от США, Великобритании и Германии, где на 1000 жителей приходится 447-575 автомобилей, тогда как в России только 210, посчитали Ernst&Young.; По подсчетам "Автостата", на начало 2009 г. этот показатель равнялся 225 легковым машинами, причем годом ранее - 207 автомобилям, а два года назад - 188 автомобилям.
Хотя в отдельных регионах России наблюдается разная ситуация, говорят в "Автостате". Так, в Москве и Санкт-Петербурге отмечается самый высокий уровень автомобилизации: 305 и 304 легковых автомобиля на тысячу жителей. Высокие уровни автомобилизации фиксируются также в Московской и Калининградской областях, на Сахалине и в Приморском крае, а также в богатой нефтью и газом Тюменской области. Тем временем самая низкая обеспеченность населения легковыми автомобилями наблюдается на юге России (в республиках Северного Кавказа) и на крайнем севере. Так, в Дагестане на 1000 жителей приходится всего 71 автомобиль, а на Чукотке - 78 автомобилей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Дилеры на «Авто.ру Бизнес» смогут сгенерировать описание автомобиля с помощью YandexGPT
- 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024