Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Чем будет полезна бизнесу система подготовки к бою офицеров ВМС США?

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Ошибки в бизнесе часто бывают затратными (да и просто неприятными), но все их можно пережить.

Чем будет полезна бизнесу система подготовки к бою офицеров ВМС США?

Ошибки военных обходятся неизмеримо дороже - ведь они могут стоить жизни многим людям. Бывший офицер ВМС США Лейф Бабин в своей книге Extreme Ownership: How US Navy SEALs Lead and Win рассказал, как в армии готовятся к военным операциям и почему такая система подготовки будет крайне эффективна и в любом бизнесе.


Фото: РИА "Новости". Американские военные моряки во время швартовки ракетного эсминца "Лассен" военно-морского флота США в порту Владивостока.

По словам Бабина, он никогда не думал, что, будучи офицером, станет тратить очень много времени на составление планов и презентаций в PowerPoint перед подготовкой к бою, однако именно этим ему пришлось заниматься, пишет Business Insider. К слову, многие презентации составлялись с тем расчетом, чтобы впечатлить инструкторов и руководящих офицеров, а не затем, чтобы принести пользу бойцам. В 2006 году Бабин стал работать с командиром (и своим будущим соавтором) Джоко Виллинком. Он порекомендовал ему забыть про PowerPoint. По словам Виллинка, самое важное в плане - не в том, чтобы впечатлить офицеров старшего командного состава, а в том, чтобы те, кому предстоит выполнять эту боевую миссию, все поняли. Бабин и его коллеги перестали волноваться о том, насколько впечатляющей будет презентация, а сосредоточились на краткости, ясности и легкости следования указаниям. Они работали со своими подчиненными так, чтобы быть уверенными в том, что они четко понимают свою роль в миссии.

В итоге им удавалось составлять такие понятные планы, что они были эффективнее, чем красочные и впечатляющие презентации других подразделений. Бабин и Виллинк делали акцент на том, что они называли "целью командира" (это когда команда понимает цели и намерения своего лидера так хорошо и основательно, что может даже действовать без дальнейших указаний). В итоге подразделение Бабина отправили в Ирак, и их спецоперация стала одной из самых успешно завершенных. Это был ценный опыт для Бабина, и в книге он изложил пункты, которым следовал при подготовке к бою в качестве командира взвода.

Анализ миссии. Уясните миссию генерального штаба, намерения непосредственного командования и конечную цель операции.
Определитесь с доступными персоналом, средствами, ресурсами и временем.
Децентрализация процесса планирования. Наделите большими правами и возможностями ключевых руководителей в команде, чтобы проанализировать возможные варианты действий.
Определение конкретного курса действий. Склоняйтесь к выбору простейшего.
Позвольте ключевым руководителям самим разработать план для выбранного курса.
Составьте планы для возможных непредвиденных обстоятельств на каждый этап операции.
Снижайте контролируемые риски (насколько это возможно).
Делегируйте некоторые части плана младшим командирам. Останьтесь в стороне и будьте "тактическим гением".
Постоянно проверяйте и согласуйте план по ходу появления новой информации, чтобы быть уверенным, что он сохраняет актуальность.
Знакомьте с планом всех участников действия и вспомогательные подразделения. Подчеркивайте основные намерения. Задавайте вопросы, обсуждайте план и взаимодействуйте с командой, чтобы ее участники все поняли.
Проведите оперативный опрос после выполнения миссии. Анализируйте извлеченные уроки и используйте при составлении последующих планов.

Лейф Бабин пишет, что этот план можно очень легко адаптировать к "деловому миру", а также что он и его соавтор научили этим принципам некоторых руководителей. "Реализация такого процесса обеспечит высокий уровень производительности и даст команде хорошие шансы выполнить миссию и победить", - пишет Бабин.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое себестоимость продукции и как ее рассчитать
  2. 2 Как неценовые факторы спроса и предложения влияют на бизнес-стратегию
  3. 3 Чем отличается дилер от дистрибьютора
  4. 4 Как проверить товарный знак
  5. 5 Что такое повременная оплата труда, как рассчитывается и чем отличается от других форм