Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Chrysler переходит с внедорожников на малолитражки

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Американский концерн прекращает производство Jeep Commander и начнет выпуск "малолитражек"

Chrysler переходит с внедорожников на малолитражки
Chrysler прекращает производство некоторых моделей внедорожников и намерен выйти в сегмент небольших автомобилей. Вчера стало известно, что уже в 2009 году Chrysler прекратит выпуск Jeep Commander, а сегодня концерн подписал соглашение с Nissan о производстве малолитражных автомобилей, разработанных американцами. Таким образом Chrysler стремится выполнить задачу, поставленную перед ним новым собственником - через два года стать прибыльным автопроизводителем.

Американский концерн Chrysler, который в прошлом году "развелся" с Daimler, прекратит выпуск внедорожника класса SUV Jeep Commander в середине 2009 года. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на неназванный источник. Официального сообщения от самой компании пока не поступало. Этот внедорожник был запущен всего три года назад в 2005 году и еще не прожил свой полный цикл. Chrysler прощается с этой моделью в очень короткие сроки, обычно жизненный цикл модели составляет семь-восемь лет, говорит аналитик J.D. Power & Associats Том Либби (Tom Libby). General Motors, к примеру, продает внедорожник Chevrolet Suburban c 1936 года, а Toyota свой автомобиль класса SUV - Land Cruiser - с 50-х годов.

Модельный ряд Chrysler сейчас состоит из 11 моделей SUV. В планах нового собственника Chrysler - Cerberus Capital - в перспективе сократить существующий модельный ряд на пять. Потому что многие модели фактически ориентированы на одного и того же клиента и составляют друг другу конкуренцию. У компании "есть несколько внешне похожих автомобилей и две или три модели, которые создают искусственную конкуренцию между собой, отбирая, тем самым, покупателей друг у друга", - говорил осенью прошлого года президент Chrysler LLC Джим Пресс (Jim Press).

Ставка на малолитражки

Пополнить модельный ряд, который станет скоро более скромным, Chrysler намерен за счет создания "малолитражки". Сегодня американцы подписали соглашение с японским автоконцерном Nissan, сообщают обе компании. По условиям соглашения, Nissan будет производить на территории Японии малолитражные легковые автомобили, разработанные Chrysler. Их продажи должны начаться уже в 2010 году, как в США, так и в Европе и других странах. Недавно Chrysler договрилась о производстве малогабаритных автомобилей с китайской компанией Chery, однако эти модели еще в стадии рказработки.  В любом случае, американцы получат возможность в будущем продавать в США продукцию и Nissan, и Chery.

Согласно второй части подписанного сегодня соглашения, Chrysler будет производить пикапы по технологии японцев. Их сборка будет налажена в США и Мексике, а продажи начнутся в 2011 году.

Причины

Главная причина прекращения выпуска внедорожника Commander в его невысоких продажах. С самого его появления на рынке внедорожник показывал одни из самых худших показателей продаж из всех шести автомобилей класса SUV. Сейчас они начали падать катастрофическими темпами. В 2006 году объемы продаж Commander достигли максимального уровня почти 88,5 тыс. автомобилей. Владельцем Chrysler тогда еще был DaimlerChrysler. Но уже в прошлом году продажи внедорожника упали на 29% до чуть более 63 тыс. машин. Исходя из темпов продаж в первом квартале этого года, Chrysler реализует в этом году всего 36 тыс. Commander.

Логично решение избавиться и еще от четырех моделей класса SUV, кроме Commander. Доля внедорожников в общих продажах Chrysler в США составила в прошлом году всего 23%. Компания также продает автомобили под брендом Dodge. В компании не смогли предугадать, что доля этого сегмента будет так быстро сокращаться, надеялись увеличить долю за счет Jeep Grand Cherokee, говорит аналитик J.D. Power & Associats Том Либби (Tom Libby).

В Америке продажи автомобилей класса SUV, куда входят Commander, а также Ford Expedition, в целом резко упали в первом квартале этого года (на 28%) после небольшого подъема в прошлом году (выросли на 9,2%). Из-за высокого роста цен на топливо былой славой неэкономичные большие автомобили перестали пользоваться у американцев.

Самой непродаваемой в США моделью в прошлом году стал Chrysler Crossfire, согласно опубликованному рейтингу Forbes. По данным RB.ru, в России за первый квартал этого года была продана всего одна машина Chrysler Crossfire.

Новый хозяин

Оба решения - о прекращении непродаваемых внедорожников и ставка на малолитражки, пользующиеся в Европе большим спросом на фоне дорожающего бензина, - входят в стратегию развития автопроизводителя. Новый собственник - инвестфонд Cerberus Capital Management, купивший Chrysler в августе прошлого года, поставил сложную задачу перед руководством концерна - стать прибыльным автопроизводителем уже через два года. Убытки Chrysler сейчас составляют более $2,2 млрд.

Кроме сокращения модельного ряда, Chrysler также объявил о планах сократить 25 100 рабочих мест, снизить время рабочей смены, закрыть калифорнийскую дизайн-студию и выйти на новые рынки сбыта (подробнее о новой стратегии Chrysler см. "читай далее").

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дилеры на «Авто.ру Бизнес» смогут сгенерировать описание автомобиля с помощью YandexGPT
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда