Дальний Восток просит увеличить премии за утилизацию авто в полтора раза

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Представитель президента предлагает для Дальнего Востока увеличить премию с 50 до 80-90 тыс. рублей

Полномочный представитель президента РФ на Дальнем Востоке Виктор Ишаев предлагает увеличить размер премий за сдачу старого автомобиля в утиль для жителей региона с 50 тыс. до 80-90 тыс. рублей. По его мнению, на Дальнем Востоке компенсация должна быть выше, чем для жителей других регионов. Эксперты считают, что премия должна быть единой для всех регионов, включаемых в экспериментальную программу по утилизации машин, которую Минпромторг обещает ввести в 2010 году. 

Полпред Ишаев предложил на Дальнем Востоке за утилизацию машин платить в полтора раза больше, чем в других регионах России: не 50 тыс., а 80-90 тыс. рублей, которые пойдут в счет оплаты нового автомобиля. По его мнению, компенсация на Дальнем Востоке должна быть выше, чем для жителей других регионов. Об этом он заявил во время визита премьера Владимира Путина во Владивосток, где прошло совещание под председательством премьер-министра, передает РИА Новости.

Чем больше премия, тем, безусловно, она становится более привлекательной для потребителя, однако правила для всех регионов должны оставаться едиными, считает директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. Минпромторг проводил расчеты, из которых вывел, что 50 тыс. рублей это та сумма премии, которая является наиболее оптимальной, считает эксперт. Какие при этом обоснования имеются у представителя Дальнего Востока для необходимости сделать для этого региона особенную повышенную премию, не ясно, добавляет он. Под действие программы по утилизации старых автомобилей и так подходит более половины российского автопарка: порядка 19,6 млн легковых машин старше 10 лет или 56,9% российского автопарка объемом 34,4 млн машин, посчитали в "Автостате". По мнению Сергея Целикова, на Дальнем Востоке найдутся желающие обменять свой старый автомобиль на премию в 50 тыс. рублей.

Впрочем, главный вопрос сейчас должен быть не в размере премии, а будет ли Дальний Восток вообще участвовать в этой программе, задается вопросом Целиков. Напомним, что Минпромторг планирует в следующем году ввести программу по утилизации автохлама в экспериментальном порядке на два года только в нескольких регионах. В частности, речь идет о Москве и Московской области, о Санкт-Петербурге и Ленинградской области, о Самарском регионе (где расположен "АвтоВАЗ"), Нижегородской области (Горьковский автозавод) и Ульяновской области ("УАЗ"). Как говорили ранее RB.ru в Минпромторге, возможно, что в программу будет включен Дальний Восток (где обещает построить завод компания Sollers). Сегодня связаться с Минпромторгом не удалось. Однако пока в официальных документах об этом регионе речи не было, напоминает Целиков.

Согласно программе, разработанной Минпромторгом, за сдачу в утиль машины старше 10 лет россияне будут получать премии размером 50 тыс. рублей, которые можно использовать при покупке нового автомобиля. До конца года планируется утилизировать 200 тысяч старых машин, а на финансирование схемы одобрено выделение 10 млрд рублей.

"Автохлам" на Дальнем Востоке

Дальний Восток действительно является особым автомобильным регионом России, который живет по собственным, отличным от центральной части страны, законам. Новые автомобили здесь занимают всего 3% рынка (согласно данным по итогам 2008 года). В прошлом году жители Дальнего Востока купили менее 10 тыс. новых автомобилей, тогда как подержанных автомобилей - 336 тыс. штук (данные "Автостата"). В первом полугодии этого года ситуация не изменилась: на Дальнем Востоке было продано 103,1 тыс. легковых автомобилей, из которых 100 тыс. - подержанные автомобили и лишь чуть более 3 тыс. - новые (данные "Автостат"). Таким образом, вторичный рынок в 30 раз больше, чем первичный. При этом Lada стала лидером продаж новых автомобилей в регионе, сместив Toyota.  

Борьба с подержанными праворульными автомобилями, которую активно ведет правительство, уже привела к практически нулевому импорту подержанных машин. Этому способствовало введение с января этого года фактически запретительных пошлин при ввозе бу авто в Россию. Вчера срок действия этих пошлин был продлен до лета 2010 года. Правительство не исключает, что после этого таможенные ставки на новые автомобили могут вернуться на докризисный прежний уровень, однако ставки на импорт подержанных иномарок могут сохраниться на постоянной основе.

Российская проблема

Реализация утилизационной программы стоит под вопросом, так как в России отсутствует инфраструктура - заводов по утилизации машин просто нет, а также специальное законодательство, в отличие от тех стран, где аналогичная программа показала свою эффективность. В Европе, США и Японии премии за сдачу "автохлама" при покупке нового авто привели к росту продаж. Так, в сентябре в Германии продажи выросли на 21%, в Великобритании - на 11,4%, в Японии - на 3,5%. В США в сентябре программа уже перестала действовать, и продажи упали на 23%, однако во время ее работы спад был на уровне только 12%.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase