Дина Богдашова
Несмотря на кризис, в 2009 году ритейлеру удалось нарастить выручку более чем на четверть
Один из крупнейших российских ритейлеров - "Магнит" показал высокую эффективность своего бизнеса, несмотря на снижение в 2009 году розничного товарооборота в России. Чистая прибыль компании в прошлом году выросла более чем на 80%, на фоне активной экспансии в регионы выручка выросла на четверть. Пока что долговая нагрузка компании незначительна, однако в текущем году "Магнит" планирует инвестировать в развитие около $1 млрд, что может привести к росту долга, однако компании не составит труда получить кредит, отмечают аналитики.
Несмотря на негативную макроэкономическую ситуацию в России, ОАО "Магнит" весьма успешно завершил кризисный 2009 год, увеличив рентабельность и сократив долговую нагрузку, следует из опубликованной сегодня финансовой отчетности компании по МСФО.
Так, чистая прибыль компании выросла на 86,88% по сравнению с 2008 годом - до 8,728 млрд рублей ($275,15 млн), выручка компании увеличилась на 27,79% и составила 169,860 млрд рублей. В долларовом выражении выручка увеличилась на 0,12% - до $5,354 млрд, что обусловлено существенным изменением курса доллара.
Рекордные темпы роста эффективности бизнеса компания показала на фоне масштабной экспансии в регионы, говорит RB.ru Иван Николаев, аналитик ИК "Атон". Так, в прошлом году второй по величине российский ритейлер открыл 646 магазинов, в том числе 10 гипермаркетов. Таким образом, торговые площади "Магнита" выросли на 236 тыс. кв. м (всего - 1,059 млн кв.м). В то же время основной конкурент компании - X5 Retail Group в прошлом году открыл 271 магазин, увеличив чистые торговые площади на 189 тыс. кв м, включая покупку сети "Патэрсон".
Активная экспансия не помешала "Магниту" увеличивать операционную эффективность. Показатель EBITDA компании в 2009 году в рублях вырос на 61,89% - до 16,16 млрд рублей, в долларах - рост на 26,84% ($509,5 млн). Рентабельность EBITDA составила 9,5% против 7,5% в 2008 году. Как отмечается в сообщении компании, в 2010 году "Магнит" продолжит активную работу с операционной эффективностью, кроме того, одним из главных фокусов станут инвестиции в трафик на конкурентных рынках.
Количество покупателей увеличилось на 15% и превысило 988 миллионов человек. Средний чек в рублях без НДС в сопоставимых магазинах сети вырос на 5,75%. При этом количество чеков снизилось на 1,52%.
Несмотря на продолжающуюся экспансию, компания весьма умеренно нарастила объем валового долга, который практически не изменился в долларовом выражении, отмечают аналитики Райффайзенбанка в своем отчете. Они объясняют это тем, что существенная часть инвестиций в 2009 году была осуществлена за счет средств, вырученных в ходе вторичного размещения акций компании объемом $362 млн. Таким образом, долг компании практически равен нулю: соотношение чистого долга к показателю EBITDA составляет 0.1.
Долговая нагрузка ритейлера остается невысокой. Общий долг на конец года составил $362,8 млн, при этом на балансе у "Магнита" $371 млн денежных средств, что полностью покрывает долг, отмечает Полина Лазич, аналитик ИК "АК БАРС Финанс".
В нынешнем году ритейлер планирует инвестировать в развитие около $1 млрд. "EBITDA, конечно, не дорастет до миллиарда, но компании не составит труда привлечь кредиты на развитие в случае необходимости", говорит RB.ru Иван Николаев.
По его словам, "Магнит" остается одним из наиболее эффективных ритейлеров, благодаря, в первую очередь хорошей логистике, а также высокой эффективности работы магазинов. "Магнит" проигрывает X5 по выручке на 1 кв. м, но выигрывает по рентабельности, при том что он открывает магазины в менее доходных регионах, нежели X5", - отмечает аналитик.
Несмотря на позитивную отчетность, котировки акций "Магнита" на ММВБ увеличились незначительно: к 15.53 мск обыкновенные акции ритейлера торговались на бирже по 2 604 рубля, что на 2,12% выше котировок предыдущего торгового дня.
Несмотря на негативную макроэкономическую ситуацию в России, ОАО "Магнит" весьма успешно завершил кризисный 2009 год, увеличив рентабельность и сократив долговую нагрузку, следует из опубликованной сегодня финансовой отчетности компании по МСФО.
Так, чистая прибыль компании выросла на 86,88% по сравнению с 2008 годом - до 8,728 млрд рублей ($275,15 млн), выручка компании увеличилась на 27,79% и составила 169,860 млрд рублей. В долларовом выражении выручка увеличилась на 0,12% - до $5,354 млрд, что обусловлено существенным изменением курса доллара.
Рекордные темпы роста эффективности бизнеса компания показала на фоне масштабной экспансии в регионы, говорит RB.ru Иван Николаев, аналитик ИК "Атон". Так, в прошлом году второй по величине российский ритейлер открыл 646 магазинов, в том числе 10 гипермаркетов. Таким образом, торговые площади "Магнита" выросли на 236 тыс. кв. м (всего - 1,059 млн кв.м). В то же время основной конкурент компании - X5 Retail Group в прошлом году открыл 271 магазин, увеличив чистые торговые площади на 189 тыс. кв м, включая покупку сети "Патэрсон".
Активная экспансия не помешала "Магниту" увеличивать операционную эффективность. Показатель EBITDA компании в 2009 году в рублях вырос на 61,89% - до 16,16 млрд рублей, в долларах - рост на 26,84% ($509,5 млн). Рентабельность EBITDA составила 9,5% против 7,5% в 2008 году. Как отмечается в сообщении компании, в 2010 году "Магнит" продолжит активную работу с операционной эффективностью, кроме того, одним из главных фокусов станут инвестиции в трафик на конкурентных рынках.
Количество покупателей увеличилось на 15% и превысило 988 миллионов человек. Средний чек в рублях без НДС в сопоставимых магазинах сети вырос на 5,75%. При этом количество чеков снизилось на 1,52%.
Несмотря на продолжающуюся экспансию, компания весьма умеренно нарастила объем валового долга, который практически не изменился в долларовом выражении, отмечают аналитики Райффайзенбанка в своем отчете. Они объясняют это тем, что существенная часть инвестиций в 2009 году была осуществлена за счет средств, вырученных в ходе вторичного размещения акций компании объемом $362 млн. Таким образом, долг компании практически равен нулю: соотношение чистого долга к показателю EBITDA составляет 0.1.
Долговая нагрузка ритейлера остается невысокой. Общий долг на конец года составил $362,8 млн, при этом на балансе у "Магнита" $371 млн денежных средств, что полностью покрывает долг, отмечает Полина Лазич, аналитик ИК "АК БАРС Финанс".
В нынешнем году ритейлер планирует инвестировать в развитие около $1 млрд. "EBITDA, конечно, не дорастет до миллиарда, но компании не составит труда привлечь кредиты на развитие в случае необходимости", говорит RB.ru Иван Николаев.
По его словам, "Магнит" остается одним из наиболее эффективных ритейлеров, благодаря, в первую очередь хорошей логистике, а также высокой эффективности работы магазинов. "Магнит" проигрывает X5 по выручке на 1 кв. м, но выигрывает по рентабельности, при том что он открывает магазины в менее доходных регионах, нежели X5", - отмечает аналитик.
Несмотря на позитивную отчетность, котировки акций "Магнита" на ММВБ увеличились незначительно: к 15.53 мск обыкновенные акции ритейлера торговались на бирже по 2 604 рубля, что на 2,12% выше котировок предыдущего торгового дня.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Ozon увеличил оборот в I квартале почти на 90%
- 2 Чистая прибыль «СПБ Биржи» в 2023 году упала в 2,8 раза
- 3 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
- 4 Экосистемы, развлечения и разные типы потребительских корзин: как ритейлерам работать с инновациями
- 5 Суд удовлетворил заявление Минпромторга о приостановлении прав X5 в ее российской структуре
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024