Ольга Самофалова
ЕС подозревает некоммерческие причины выделения Берлином госкредитов новым собственникам Opel
Меньше чем две недели прошло с тех пор, как General Motors договорился о продаже европейского подразделения Opel консорциуму Magna-Сбербанка, однако последствия этого решения уже вызвали волну гнева. Больше всего обеспокоены в Бельгии и Великобритании, где рабочие заводов Opel рискуют остаться без работы в отличие от своих коллег из Германии. Европейская комиссия решила взять под свой контроль вопрос о предоставлении правительством Германии финансовой помощи новым собственникам Opel.
В понедельник Великобритания и Бельгия призвала Европейскую комиссию проверить некоммерческую связь между выделением Берлином 4,5 млрд евро госпомощи новому собственнику Opel и сохранением заводов в Германии. Комиссар ЕС по антимонопольной политике Нели Крус заявила, что "комиссия проверит не только правовые условия, по которым будет выдан пакет госпомощи, но и весь контекст предоставления денег", передает Reuters. В Бельгии и Великобритании опасаются, что помощь Германии в 4,5 млрд евро дается в обмен на обещание новых собственников Magna и Сбербанка минимизировать число сокращений в Германии, которая готовится к выборам в бундестаг 27 сентября.
Европейские заводы GM, на которых собираются автомобили Opel, расположены в Бельгии, Польше и Испании, модели под маркой Vauxhall выпускаются на предприятиях в Великобритании и Швеции. В Германии расположено четыре завода Opel.
Magna, по словам содиректора компании Зигфрида Вольфа, намерена сократить 10,5 тыс. человек на заводах Opel и Vauxhall из 50 тыс. общего штата. При этом, 4 тыс. человек будет уволено на заводах в Германии, где трудится 25 тыс. сотрудников Opel. Но главное, что Magna пообещала не закрывать ни одного из четырех заводов в Германии. В то же время, Вольф не исключает, что может быть закрыт завод в бельгийском Антверпене, где работает 2580 человек.
Между тем, как писал немецкий журнал Der Spiegel, эксперты считают, что бельгийский завод в Антверпене является более эффективным, чем завод Opel в Бохуме - это один из четырех заводов компании в Германии. Премьер региона Фландрия, где расположен бельгийский завод, Крис Питерс соглашается с этим: "Если провести экономический анализ ситуации, мы убеждены, что завод в Антверпене лучше, чем некоторые заводы в Германии".
Впрочем, по словам Вольфа, окончательного решения по закрытию бельгийского завода еще не принято, и наряду с закрытием обсуждается также возможность перевода этого предприятия на контрактное производство.
Обеспокоены действиями новых собственников и в Великобритании, где находится два завода Vauxhall, на которых работает 4,7 тыс. человек. Как заявил сегодня утром в интервью ВВС министр бизнеса страны Питер Манделсон: "Считаю важным подчеркнуть, что Еврокомиссия не должна соглашаться на то, что выглядит как политическая договоренность или увязка помощи с сохранением рабочих мест на каком-то конкретном заводе или в конкретной стране". Тем самым он намекает, как пишет FT, на то, что Германское правительство дает госгарантии в обмен на обещание сохранить рабочие места на заводах в стране. Между тем, по его словам, Великобритания тоже готова предоставить поддержку Vauxhall, но это будет зависеть от планов Magna в отношении этих заводов.
Инвестиции в Россию
Скандал возник также вокруг вчерашнего заявления одного из членов опекунского совета Opel Trust (управляет сейчас Opel) Дирка Пфайля о том, что 600 млн евро из 4,5 млрд евро, обещанных немецким правительством новым собственникам Opel, пойдут на модернизацию автопрома в России. Вольф опроверг это сообщение, уточнив, что Magna инвестирует всего 170 млн евро на развитие двух заводов в России, один из которых завод GM в Санкт-Петербурге по сделке переходит Opel. Остальные из 600 млн евро будут взяты из прибыли, которую начнет приносить Opel в России, добавил Вольф.
Вольф заявил, что "мы не получаем никаких подарков. Эти госгарантии очень дороги". По его словам, процентная ставка по кредиту от немецкого правительства превышает 9%. Срок погашения долга перед Германией - 2015 год.
В понедельник Великобритания и Бельгия призвала Европейскую комиссию проверить некоммерческую связь между выделением Берлином 4,5 млрд евро госпомощи новому собственнику Opel и сохранением заводов в Германии. Комиссар ЕС по антимонопольной политике Нели Крус заявила, что "комиссия проверит не только правовые условия, по которым будет выдан пакет госпомощи, но и весь контекст предоставления денег", передает Reuters. В Бельгии и Великобритании опасаются, что помощь Германии в 4,5 млрд евро дается в обмен на обещание новых собственников Magna и Сбербанка минимизировать число сокращений в Германии, которая готовится к выборам в бундестаг 27 сентября.
Европейские заводы GM, на которых собираются автомобили Opel, расположены в Бельгии, Польше и Испании, модели под маркой Vauxhall выпускаются на предприятиях в Великобритании и Швеции. В Германии расположено четыре завода Opel.
Magna, по словам содиректора компании Зигфрида Вольфа, намерена сократить 10,5 тыс. человек на заводах Opel и Vauxhall из 50 тыс. общего штата. При этом, 4 тыс. человек будет уволено на заводах в Германии, где трудится 25 тыс. сотрудников Opel. Но главное, что Magna пообещала не закрывать ни одного из четырех заводов в Германии. В то же время, Вольф не исключает, что может быть закрыт завод в бельгийском Антверпене, где работает 2580 человек.
Между тем, как писал немецкий журнал Der Spiegel, эксперты считают, что бельгийский завод в Антверпене является более эффективным, чем завод Opel в Бохуме - это один из четырех заводов компании в Германии. Премьер региона Фландрия, где расположен бельгийский завод, Крис Питерс соглашается с этим: "Если провести экономический анализ ситуации, мы убеждены, что завод в Антверпене лучше, чем некоторые заводы в Германии".
Впрочем, по словам Вольфа, окончательного решения по закрытию бельгийского завода еще не принято, и наряду с закрытием обсуждается также возможность перевода этого предприятия на контрактное производство.
Обеспокоены действиями новых собственников и в Великобритании, где находится два завода Vauxhall, на которых работает 4,7 тыс. человек. Как заявил сегодня утром в интервью ВВС министр бизнеса страны Питер Манделсон: "Считаю важным подчеркнуть, что Еврокомиссия не должна соглашаться на то, что выглядит как политическая договоренность или увязка помощи с сохранением рабочих мест на каком-то конкретном заводе или в конкретной стране". Тем самым он намекает, как пишет FT, на то, что Германское правительство дает госгарантии в обмен на обещание сохранить рабочие места на заводах в стране. Между тем, по его словам, Великобритания тоже готова предоставить поддержку Vauxhall, но это будет зависеть от планов Magna в отношении этих заводов.
Инвестиции в Россию
Скандал возник также вокруг вчерашнего заявления одного из членов опекунского совета Opel Trust (управляет сейчас Opel) Дирка Пфайля о том, что 600 млн евро из 4,5 млрд евро, обещанных немецким правительством новым собственникам Opel, пойдут на модернизацию автопрома в России. Вольф опроверг это сообщение, уточнив, что Magna инвестирует всего 170 млн евро на развитие двух заводов в России, один из которых завод GM в Санкт-Петербурге по сделке переходит Opel. Остальные из 600 млн евро будут взяты из прибыли, которую начнет приносить Opel в России, добавил Вольф.
Вольф заявил, что "мы не получаем никаких подарков. Эти госгарантии очень дороги". По его словам, процентная ставка по кредиту от немецкого правительства превышает 9%. Срок погашения долга перед Германией - 2015 год.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024