Евросоюз выдвинул "безумную" идею запретить автомобили

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Так ЕС собирается снизить вредные выбросы и сократить зависимость от импорта нефти

Евросоюз придумал, как одним махом сократить вредные выбросы в атмосферу, снизить смертность и снять зависимость от импорта нефти. До 2050 года предлагается полностью запретить в городах автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. Ассоциация британских водителей назвала проект «безумным» и предположила, что автора идеи уже дожидаются в психушке. Эксперты, впрочем, говорят, что 2050 год - это не завтра, и у производителей есть время выйти на рынок с электрокарами. Борьба за экологию вступила в такую фазу, что сейчас рассматриваются любые идеи, даже самые нелепые. Радует лишь то, что хотя бы их не внедряют немедленно.

Евросоюз собирается в ближайшие 20 лет вдвое сократить число автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в европейских городах, а к 2050 году предполагается ввести полный запрет на их использование в городской черте, пишет The Telegraph. Запрет на «вредный» транспорт заставит жителей пересесть на экологичные электрокары, рассчитывает Еврокомиссия.

В итоге новый план позволит радикально снизить объемы выбросов вредных веществ в атмосферу и сократить зависимость региона от импорта нефти, полагает автор проекта еврокомиссар по транспорту Сиим Каллас. В прошлом году ЕС импортировал нефти на 210 млрд евро. Постепенное сокращение использования автомобилей с традиционными двигателями также приведет к снижению выбросов в течение 40 лет на 80-95% по сравнению с 1990 годом, сообщает Bloomberg со ссылкой на проект стратегии. Кроме того, таким образом Еврокомиссия рассчитывает ликвидировать смертность в ДТП, пишет The Independent.

Шаг в Средневековье

Против этих планов уже выступила Ассоциация британских водителей. По ее мнению, эта стратегия разрушительна для экономики и безумна с точки зрения ограничения мобильности людей. "Я полагаю, что его (Калласа - ред.) уже ждет место в психиатрической больнице", - заявил представитель ассоциации Хью Блэдон (цитата по The Telegraph). По его словам, если цель - погрузить всех в Средневековье, то Каллас на верном пути. Представитель Партии независимости Соединенного королевства (UKIP) Кристофер Монктон заявил изданию, что Евросоюз живет в некой альтернативной реальности, если собирается потратить триллионы евро на то, чтобы оставить людей без автомобилей.

Министр транспорта Великобритании Норман Бейкер заявил ВВС, что не намерен закрывать центры городов для автомобилей с бензиновыми двигателями, пока не появятся прямоугольные бананы.

Радикальный и амбициозный

Сам Каллас признал этот план, требующий инвестиций в объеме 1,5 трлн евро, радикальным и амбициозным. Однако он отвергает обвинения, что стратегия снизит возможности для передвижения граждан. Компенсировать сокращение числа личных автомобилей планируется за счет увеличения парков общественного транспорта с двигателями на альтернативном топливе, расширения маршрутной сети, развития железнодорожных и водных перевозок. Правда, как отмечает The Telegraph, план в то же время предусматривает и рост цен на пока еще дешевые билеты выходного дня на перелеты по Европе.

Уже к 2030 году более половины всех перевозок пассажиров и грузов на расстояние более 300 километров должно осуществляться водным или железнодорожным транспортом, планирует ЕС. Авиакомпании к 2050 году обязаны постепенно увеличить на 40% использование экологичного топлива для самолетов. На 40% должны сократиться и выбросы судов.

Нелепо, но еще не скоро

«Борьба за экологию вступила в такую фазу, что сейчас рассматриваются любые идеи, даже самые нелепые. Радует лишь то, что хотя бы их не внедряют немедленно», - говорит RB.ru Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент". Однако, по его мнению, в течение ближайших 40 лет может произойти столько событий, что все еще неоднократно изменится вокруг этой концепции.

«Мировой автопром начал плавный переход на нетрадиционные источники энергии, многие компании уже серийно выпускают либо представили концептуальные разработки электрокаров и автомобилей на топливных ячейках. Отрасль выбрала тренд, и данная концепция находится вполне в рамках  данного тренда», - говорит RB.ru Дмитрий Кашаев из «Брокеркредитсервис».

Дмитрий Баранов с этим не совсем согласен. По его мнению, предложения ЕС не вызовут бурного роста производства электрокаров, и уж тем более производители не буду сокращать выпуск обычных автомобилей, потому что именно они приносят автоконцернам прибыль. «Практически все мировые автопроизводители работают над выпуском электромобилей, но форсировать свои работы они не станут - как потому, что это очень затратно, так и потому, что для того, чтобы электромобили могли сравняться с обычными по техническим характеристикам, удобству и комфорту, нужные новые материалы, технологии, инженерные решения, которых пока нет», - говорит эксперт.

В России номер не пройдет?

Что касается России и Москвы в частности, то проблема пробок является более животрепещущей, чем то, с каким двигателем в этой самой пробке стоять, считает Дмитрий Кашаев. Поэтому отказ от двигателей внутреннего сгорания в Москве и в России произойдет значительно позже, чем в развитых странах, даже учитывая проект по производству «Ё-мобиля», замечает эксперт. «Общая ситуация такова: надо быть в тренде и самим готовиться к выпуску электромобилей и авто с гибридным двигателем. Тем более, что альянс Renault-Nissan, в который постепенно интегрируется «АвтоВАЗ», уже выпускает и продает серийные электрокары», - резюмирует собеседник RB.ru.

«У нас такие инициативы вряд ли найдут понимание у населения, - соглашается Дмитрий Баранов. - По уровню автомобилизации мы отстаем весьма существенно от многих стран. У нас обычных машин не хватает, гибридных практически нет, поэтому мы вряд ли перескочим этот этап и сразу перейдем к электромобилям. Поэтому у нас к такому решению если и придут, то только лет через 20-30, то есть мы можем объявить о возможности такого запрета лишь в 2030 или в 2040 году, а сам запрет начнет действовать в 2080 или в 2090 году».


Комментарии

  • Петр Данилов 18:24, 29.03.2011
    0
    Прекрасно! Смена парадигмы тепловой машины на колесах. Черная метка - нефтетрейдерам. Генератор Тесла ,Капанадзе, Адамса - видимо заработал?
  • Игорь Андреев 20:22, 29.03.2011
    0
    нефтемашины до 2012 запретить, пробок в москве не будет... машины пойдут в автохлам, любимое детище мужа Голиковой, министра соцразвития
  • Игорь Андреев 20:24, 29.03.2011
    0
    наши ученые считают, что самые безопасные машины на ядерном топливе...
  • Виктор Васильев 22:53, 29.03.2011
    0
    Ладно с подгузниками. Опять забыли о специальном и тяжёлом транспорте. А как же автобусы, грузовики, спецтехника ? Всё ж на дизеле, с огромным потребляемым моментом. Уже знают где лития в достатке взять ? А на газе с гибридной силовой установкой как у Прохорова в Ё проекте можно ?
  • И. Андреев
    Виктор Васильев И. Андреев 00:25, 30.03.2011
    0
    - с жидким метаном LNG в грузовиках, ж.д. и авиа у нас пока на порядок дешевле и чище, просто у нас идиотизм в технике среди приоритетных задач и кадровых назначений, начиная с премьера, стоит на 1 месте. Про прохорова забудьте, он с водородом сильно сел, а его Ё никому в России не нужен. Просто шоу.
  • Надежда Николаева 06:31, 30.03.2011
    0
    Наконец-то, хоть кто-то задумался о том, что человечество идет не в ту сторону своего развития!!! Если кто не понимает этого, то именно его и надо в психушку.... В городах уже давно средняя скорость движения не более 40км\час, поэтому уже назрело время передвижения на электромобилях! Перевозки грузов надо больше делать на ж\д, а не грузовиках, т.е. необходима иная организация логистики, где центральное место займут именно ж\д вокзалы.... В чем проблема дать свежий воздух нашим детям и внукам и затормозить гибель планеты? Проблема в том, что повсеместно низкий уровень образования не позволяет отдельным гражданам глобально мыслить!!!
  • Dok12
    Надежда Николаева Dok12 08:25, 30.03.2011
    0
    есть проекты реальновыполнимые ( пусть и через 40 лет) а есть не реальные...на ближайшие 50-60 лет... этот - нереальный проект
  • Nadi 777
    Dok12 Nadi 777 09:18, 30.03.2011
    0
    этот проект не только реальный, но и реализуется значительно раньше, чем к 2050 году!!! Иметь скоростные машины в городе - уже сейчас крайне невыгодно и, зачастую, накладно, а когда продукты питания (без химии и радиации!) поднимутся в цене в 5-10-20 раз, то у людей полностью поменяется мировозрение и приоритеты!!! А это уже произойдет совсем скоро....., поэтому не говорите того, что не можете пока понять!!!
  • Dok12
    Nadi 777 Dok12 09:23, 30.03.2011
    0
    ну да...ну да...куда уж нам... везде в мире запрещено ездить со скоростью свыше 120 км/ч... однако ВСЕ авто изначально изготавливаются с возможностью ездить быстрее... одно это вам о чём-то говорит?
  • Transjurist
    Nadi 777 Transjurist 11:42, 30.03.2011
    0
    Когда продукты питания без химии и радиации поднимутся в цене в 20 раз, пройдет еще одна революция.
  • prognozirovaniebkru
    Transjurist prognozirovaniebkru 13:29, 30.03.2011
    0
    Здравствуйте, Даниэлла! Вчера я наткнулся на вой, поднявшийся из-за интервью Ирины Карацубы в hbr-russia.ru по теме нашего прошлого общения.
  • suffyi
    Nadi 777 suffyi 15:58, 30.03.2011
    0
    Действительно, людям очень трудно понять то, чего они никогда не видели, и что у них не помещается в их привычную картину окружающего мира! Между тем, тут, совсем рядом, в Санкт-Петербурге, группа ученых и инженеров уже 4-й год ведет работы над созданием электрической транспортной системы, которая позволит перевозить от 4 миллионов людей в час! в условиях густонаселенного мегаполиса, такого как Москва например! Звучит фантастично, но все очень даже реально! Просто надо захотеть, самим людям очень захотеть жить в чистом городе, стране, на чистой планете! А к сожалению, те, кто работает в нефтяной, автомобильной и торговой промышленности, этого не хотят, очень не хотят.. терять сверх-прибыли от своей деятельности! А живут они в той же самой стране, городе, дышат тем же самым воздухом, но это их мало волнует.. как и судьба многих миллионов их сограждан! Уважаемые оппоненты - не будьте так скоропалительны в своих выводах, ответах! Остановитесь на минутку, на несколько секунд, ПОДУМАЙТЕ!!! Вы ведь не разучились это делать???
  • Сергей Остр 08:56, 30.03.2011
    0
    Хм. Только все забывают задуматься о том, что когда все перейдут на литий что будет? Скрок службы литий-ионные батарейки достаточно мал, и представьте себе когда их все будут менять, как их утилизировать? Это очень не экологичный материал, перерабатывать его ни кто не будет, просто будет свалка в миллиарды тон лития, забудьте о экологии! Так что нужно что то другое и точно не литий!
  • Николай Иванов 13:11, 30.03.2011
    0
    Об открывающихся перспективах перехода на электромобили стали активно говорить в НАЧАЛЕ 60-х ГОДОВ, т.е. 50 лет назад. Интенсивно создавали источники тока с приемлемыми характеристиками, совершенствовали элементы электропривода, включая системы управления. Практические результаты: американцы прокатились по Луне, появились некоторые образцы военной техники, электропривод внедрили на сверхбольших карьерных самосвалах (примерно через 20 лет от этого стали частично отходить). Не исключено, что сейчас также есть определённая потребность у военных. А чтобы были деньги, способ уже давно используется: тиражируется «позавчерашняя» технология или относительный брак (когда для космоса и военных отбирается исключительно номинал по качеству) в устройствах для массового применения. Примеры – устройства мобильной связи, навигаторы, цифровая фото-видеотехника (или очень компактная, или с высоким разрешением), системы как бы автоматической парковки автомобилей и т.д. К этому можно отнести и гибридные автомобили, большинство нынешних моделей которых топливо почти не экономит, но позволяет иметь более быстрый разгон. Опять-таки, под благородную идею заботы о будущих поколениях можно взять бюджетные деньги и втихаря разрабатывать более эффективные средства уничтожения будущих поколений. В том числе и в борьбе за остатки природных ресурсов – нефти, пресной воды, некоторых металлов и др. А проблема истощения природных ресурсов становится всё более злободневной – буквально и особенно для Европы (Ливия – перед глазами). Однако прогресс в части альтернативных источников энергии малозаметен. Землетрясение в Японии остро поставило вопрос о ядерной энергетике (что лучше: возврат людей в средневековье или от людей и всей другой живности только к брахиоподам и бактериям?). Запреты по технике долго не живут. А вот забота о самосохранении (и уничтожении) человечества у людей непреходяща. И по-моему, для России сейчас главное – сократить отставание от развитых стран так, чтобы впереди бегущих не стало больше.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase