Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Евросоюз выдвинул "безумную" идею запретить автомобили

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Так ЕС собирается снизить вредные выбросы и сократить зависимость от импорта нефти

Евросоюз выдвинул "безумную" идею запретить автомобили
Евросоюз придумал, как одним махом сократить вредные выбросы в атмосферу, снизить смертность и снять зависимость от импорта нефти. До 2050 года предлагается полностью запретить в городах автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. Ассоциация британских водителей назвала проект «безумным» и предположила, что автора идеи уже дожидаются в психушке. Эксперты, впрочем, говорят, что 2050 год - это не завтра, и у производителей есть время выйти на рынок с электрокарами. Борьба за экологию вступила в такую фазу, что сейчас рассматриваются любые идеи, даже самые нелепые. Радует лишь то, что хотя бы их не внедряют немедленно.

Евросоюз собирается в ближайшие 20 лет вдвое сократить число автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в европейских городах, а к 2050 году предполагается ввести полный запрет на их использование в городской черте, пишет The Telegraph. Запрет на «вредный» транспорт заставит жителей пересесть на экологичные электрокары, рассчитывает Еврокомиссия.

В итоге новый план позволит радикально снизить объемы выбросов вредных веществ в атмосферу и сократить зависимость региона от импорта нефти, полагает автор проекта еврокомиссар по транспорту Сиим Каллас. В прошлом году ЕС импортировал нефти на 210 млрд евро. Постепенное сокращение использования автомобилей с традиционными двигателями также приведет к снижению выбросов в течение 40 лет на 80-95% по сравнению с 1990 годом, сообщает Bloomberg со ссылкой на проект стратегии. Кроме того, таким образом Еврокомиссия рассчитывает ликвидировать смертность в ДТП, пишет The Independent.

Шаг в Средневековье

Против этих планов уже выступила Ассоциация британских водителей. По ее мнению, эта стратегия разрушительна для экономики и безумна с точки зрения ограничения мобильности людей. "Я полагаю, что его (Калласа - ред.) уже ждет место в психиатрической больнице", - заявил представитель ассоциации Хью Блэдон (цитата по The Telegraph). По его словам, если цель - погрузить всех в Средневековье, то Каллас на верном пути. Представитель Партии независимости Соединенного королевства (UKIP) Кристофер Монктон заявил изданию, что Евросоюз живет в некой альтернативной реальности, если собирается потратить триллионы евро на то, чтобы оставить людей без автомобилей.

Министр транспорта Великобритании Норман Бейкер заявил ВВС, что не намерен закрывать центры городов для автомобилей с бензиновыми двигателями, пока не появятся прямоугольные бананы.

Радикальный и амбициозный

Сам Каллас признал этот план, требующий инвестиций в объеме 1,5 трлн евро, радикальным и амбициозным. Однако он отвергает обвинения, что стратегия снизит возможности для передвижения граждан. Компенсировать сокращение числа личных автомобилей планируется за счет увеличения парков общественного транспорта с двигателями на альтернативном топливе, расширения маршрутной сети, развития железнодорожных и водных перевозок. Правда, как отмечает The Telegraph, план в то же время предусматривает и рост цен на пока еще дешевые билеты выходного дня на перелеты по Европе.

Уже к 2030 году более половины всех перевозок пассажиров и грузов на расстояние более 300 километров должно осуществляться водным или железнодорожным транспортом, планирует ЕС. Авиакомпании к 2050 году обязаны постепенно увеличить на 40% использование экологичного топлива для самолетов. На 40% должны сократиться и выбросы судов.

Нелепо, но еще не скоро

«Борьба за экологию вступила в такую фазу, что сейчас рассматриваются любые идеи, даже самые нелепые. Радует лишь то, что хотя бы их не внедряют немедленно», - говорит RB.ru Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент". Однако, по его мнению, в течение ближайших 40 лет может произойти столько событий, что все еще неоднократно изменится вокруг этой концепции.

«Мировой автопром начал плавный переход на нетрадиционные источники энергии, многие компании уже серийно выпускают либо представили концептуальные разработки электрокаров и автомобилей на топливных ячейках. Отрасль выбрала тренд, и данная концепция находится вполне в рамках  данного тренда», - говорит RB.ru Дмитрий Кашаев из «Брокеркредитсервис».

Дмитрий Баранов с этим не совсем согласен. По его мнению, предложения ЕС не вызовут бурного роста производства электрокаров, и уж тем более производители не буду сокращать выпуск обычных автомобилей, потому что именно они приносят автоконцернам прибыль. «Практически все мировые автопроизводители работают над выпуском электромобилей, но форсировать свои работы они не станут - как потому, что это очень затратно, так и потому, что для того, чтобы электромобили могли сравняться с обычными по техническим характеристикам, удобству и комфорту, нужные новые материалы, технологии, инженерные решения, которых пока нет», - говорит эксперт.

В России номер не пройдет?

Что касается России и Москвы в частности, то проблема пробок является более животрепещущей, чем то, с каким двигателем в этой самой пробке стоять, считает Дмитрий Кашаев. Поэтому отказ от двигателей внутреннего сгорания в Москве и в России произойдет значительно позже, чем в развитых странах, даже учитывая проект по производству «Ё-мобиля», замечает эксперт. «Общая ситуация такова: надо быть в тренде и самим готовиться к выпуску электромобилей и авто с гибридным двигателем. Тем более, что альянс Renault-Nissan, в который постепенно интегрируется «АвтоВАЗ», уже выпускает и продает серийные электрокары», - резюмирует собеседник RB.ru.

«У нас такие инициативы вряд ли найдут понимание у населения, - соглашается Дмитрий Баранов. - По уровню автомобилизации мы отстаем весьма существенно от многих стран. У нас обычных машин не хватает, гибридных практически нет, поэтому мы вряд ли перескочим этот этап и сразу перейдем к электромобилям. Поэтому у нас к такому решению если и придут, то только лет через 20-30, то есть мы можем объявить о возможности такого запрета лишь в 2030 или в 2040 году, а сам запрет начнет действовать в 2080 или в 2090 году».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда