ФАС РФ будет бороться с выпуском ритейлерами товаров под своими марками

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) ищет способы борьбы с так называемыми private labels - товарами, выпускаемыми торговыми сетями под собственной маркой, поскольку в результате ограничивается доступ на рынок поставщиков наиболее востребованных продуктов питания.

"Мы получили письмо от поставщиков крупных торговых сетей, в котором сообщается о том, что торговая сеть сообщила им о сокращении товарооборота их продукции на 40-50%. Поставщикам предложили предоставить торговой сети дополнительные бонусы для того, чтобы их товар оставался на рынке. У нас есть основания предполагать, что на самом деле сокращение товарооборота связано с тем, что эти 40-50% будут заняты товарами так называемого private label", - сказал начальник профильного управления ФАС России Тимофей Нижегородцев.

Он сообщил, что федеральная служба изучает этот вопрос и рассматривает возможность возбуждения антимонопольного дела по факту злоупотребления доминирующим положением.

"В части использования private label мы ничего не можем предъявить торговым сетям, несмотря на то, что эти товары тормозят развитие рынка", - отметил Нижегородцев.
Он выразил надежду на то, что в дорабатываемом сейчас законопроекте о торговле механизмы борьбы с этим явлением все же будут найдены, и поставщики продуктов питания будут защищены.

Также Нижегородцев сообщил, что после принятия закона предполагается выработать на уровне постановления правительства правила недискриминационного доступа к торговым сетям для поставщиков такие же, как сейчас действуют для магистральных трубопроводов. При этом он отказался назвать подробности этих правил, сославшись на то, что их разработка еще не начата, сообщает РИА Новости.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase