Концерн больше не желает держаться за европейские марки "премиум" класса
Американский концерн Ford собирается продать принадлежащую ей шведскую компанию Volvo с целью оздоровления своих американских операций. Об это сообщает The Wall Street Journal. Решение о продаже шведского производителя говорит о нежелании Ford держаться за европейские бренды класса "премиум".
Ford принадлежит подразделение по производству автомобилей класса lux - Premier Automotive Group (PAG), куда входят Jaguar, Land Rover и Volvo. До недавнего времени в это подразделение также включался и легендарный производитель автомобилей Aston Martin. Однако, в марте этого года Ford продал любимый бренд Джеймса Бонда консорциуму во главе с бизнесменом Дэвидом Ричардсоном, выручив за сделку $848 млн. Вскоре появилась информация о том, что Ford ищет покупателя и на других европейских производителей автомобилей Jaguar и Land Rover. Бороться за эти два бренда намерен, известный по сделке покупки Chrysler Group у концерна Daimler Chrysler инвеcтор, - Cerberus Capital Management. Конкурентами в гонке за Jaguar и Land Rover назывались инвестиционные группы Blackstone и Cinven.
Теперь на опцион выставлен и шведский производитель Volvo, который компания приобрела в 1999 году за $6,5 млрд, что еще тогда казалось слишком высокой ценой. Сейчас ежегодные продажи Volvo составляют 430-450 тыс. автомобилей. Впрочем, продажи Volvo в США снижаются (в прошлом году на 5%). Однако, Volvo пока привлекательна для потенциальных покупателей, так как в отличие от Jaguar и Land Rover, шведские автомобили все-таки приносит прибыль, порядка $0,8-1 млрд ежегодно. К тому же Volvo имеет хороший имидж производителя безопасных автомобилей. Ранее наиболее вероятным покупателем Volvo был немецкий концерн BMW. Правда, после безрезультатных переговоров, его интерес иссяк. По оценке Merril Lynch&Co;, совместная продажа Jaguar и Land Rover может принести концерну $1,3-1,5 млрд, а продажа Volvo - порядка $8 млрд. Выгоднее продать сразу все три европейских бренда, тогда Ford может получить $15 млрд.
Путем продажи своих премиальных брендов Ford стремится выжить на рынке. Его убытки растут как на дрожжах. В прошлом году компания показала рекордные $12,6 млрд. убытка. С одной стороны, вниз тянут премиальные бренды. PAG в течение последних четырех лет приносит одни убытки. Если в 2005 году они составили $1,6 млрд, то в прошлом году - уже $2,32 млрд. С другой стороны, дела Ford на американском рынке не лучше. Компания продолжает терять долю в США на фоне конкуренции со стороны японских производителей. В прошлом году выручка в Северной Америке компании сократилась со $100 млн до $69 млн. Даже увольнение тысяч рабочих и закрытие нескольких заводов не принесли ощутимой пользы. В первом полугодии продажи автомобилей Ford в США упали на 11% до 1,37 млн, рыночная доля составила всего - 16,6%.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
- 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024